Конспект коррекционного музыкально – игрового занятия: «Осень» для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_korrektsionnoy_raboty_osen.docx21.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного музыкально – игрового занятия: «Осень».

(для детей с ОВЗ – 4-5 лет).

 

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о признаках осени;

- закрепить названия цвета листьев;

- учить сочетать пение с движением;

- учить мягкой голосоподаче;

Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- развивать дыхание;

- развивать мелкую моторику руки;

-  развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой, ориентировку в пространстве.

 

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность;

- учить выражать радость, удовольствие;

- активизировать для участия в играх с пением.

Материал:

- осенние листья из картона красного, желтого цветов;

- «тропинка» из пушистых ковриков;

- «камешки» из резиновых ковриков;

- осенние веточки в вазах или искусственные деревья в осеннем уборе;

- музыкальный репертуар.

Ведущие: музыкальный руководитель и учитель-дефектолог.

 

Ход занятия:

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Учитель-дефектолог:

По осенним по тропинкам  отправляемся мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Все препятствия пройдем –

В лес осенний попадем.

Двигательное упражнение: «Тропинка»:

(Дети стоят друг за другом, держась за руки, первого ребенка за руку берет учитель-дефектолог:

А) Ходьба «Змейкой» - на полупальцах под музыку Т. Островской «Медленный вальс».

Музыкальный руководитель: Чтобы не заблудиться, идем друг за другом – на пути появляются кочки…

Б) Ходьба «Кочки» - дети шагают по мягким коврикам под музыку М. Глинки «Мелодичный вальс».

Музыкальный руководитель: Перед нами речка, перейдем ее по камешкам…

В) Прыжки «Камешки» - дети перепрыгивают с одной ноги на другую, приставляют ногу, останавливаются - под музыку Л. Шитте «Этюд».

Музыкальный руководитель: А теперь каждый пойдет по своей тропинке…

Г) Ходьба «Врассыпную» - дети двигаются врассыпную по залу, движения рук свободные, красивая осанка, постановка стопы свободная.)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 

Учитель-дефектолог: Вот мы и пришли на осеннюю полянку…

(дети останавливаются и отвечают на вопросы учителя-дефектолога).

Учитель-дефектолог:

- Какое время года в лесу?.. (ответы детей).

- Какая погода бывает осенью?.. (ответы детей).

Ребята, посмотрите, какие набежали тучи… и вот пошел дождь.

 

1.      Упражнение: «Дождь». – (музыка С. Майкапар «Росинки»).

 

(проводит Учитель-дефектолог)

 

Текст:

Движения:

«Крупные капли капают на землю.

- потряхивание одновременно обеими кистями рук в такт музыке – руки на уровне пояса.

Мелкий дождик, частый.

- попеременно каждой кистью встряхивать в такт музыке - руки на уровне пояса.

Дождь падает на деревья.

- потряхивание кистями рук, поднятыми вверх.

На травку падает дождь.

- попеременное потряхивание кистями – руки опущены вниз.

Стряхнули «капли».

- расслабить руки от плеча.

 

2.      Пение с движением: «Дождик».

 

(проводит Музыкальный руководитель)

 

Текст:

Движения:

«Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

- присесть, в такт музыки постукивать подушечками пальцев по полу, пальцы отскакивают от пола.

Льется прямо, льется вкось,

И на щеки и на нос.

- встать, «встряхнуть капли» с кистей рук вправо – влево.

Дождик льет, как из ведра,

Побежимте со двора.

- показать ладошками плечи, животик, бедра, коленки. Бег друг за другом.

Миша первым побежал.

Хлоп! И в лужицу упал!»

- бег, высоко поднимая бедро. Упали, расслабились.

 

Музыкальный руководитель: Какой свежий воздух после дождя, давайте подышим.

 

Упражнение на дыхание: «Свежий воздух».

(проводит Музыкальный руководитель)

(Руки поднять чуть выше уровня плеч, кисти мягкие, грудная клетка расправлена – вдох. Медленно опускаем руки вниз – длительный выдох, в 2 раза длиннее, чем вдох. Следить, чтобы дети вдыхали через нос, а выдыхали через рот).

 

Психогимнастика: «Выражаем удовольствие»:

(проводит Учитель-дефектолог)

Текст: (читает Учитель-дефектолог)

Движения: (дети)

 

«Подставим лицо капелькам дождя.

Приятен теплый дождь.

Приятен теплый осенний дождь.

 

 

Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

 

Музыкальный руководитель: Мы с вами стали замерзать…

 

Упражнение: «Замерзли – согрелись». - под музыку В.Витлина «Игра» и П. Чайковского «Шарманщик поет».

 

Текст: (читает Музыкальный руководитель)

Движения: (дети)

«Мы замерзли после дождя.

- присесть, обхватить колени руками, сжаться в комочек, голову наклонить к коленям, напрячь мышцы.

Выглянуло солнышко, стало тепло, потянулись к солнышку».

- встать, потянуться, руки вверх, сбросить руки через стороны вниз, наклониться, расслабиться.

 

Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу?..

(дети называют деревья, педагог помогает, если надо).

 

Упражнение: «Деревья». – (на развитие мелкой моторики руки) – под музыку Л. Бетховена «Лендлер».

(проводит Учитель-дефектолог – по выбору педагога).

Учитель-дефектолог: Ребята, а в какие цвета осень раскрашивает листья на деревьях?

(дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Давайте соберем осенние листочки в букет?..

 

Пение песни с движением: «Погуляем».

(проводит Музыкальный руководитель)

 

Текст песни: (исполняют дети)

Движения: (дети)

«Погуляем, погуляем

В садике своем.

- дети медленно идут врассыпную по залу.

Желтых листьев, красных листьев

Много наберем.

- собирают листья, разбросанные по залу, любуются ими.

Посмотрите, посмотрите,

Вот какой букет.

Листья в вазу мы поставим

В нашем уголке».

- показывают друг другу листья, подходят к столу, ставят листья в вазу.

 

III. Заключительная часть:

 

Музыкальный руководитель: Пора собираться домой. Как мы зовем друзей, чтобы они не потерялись в лесу?..

Дети: «Ау!»

 

Попевка: «Эхо» - (Е. Тиличеевой – «Музыкальный букварь»). – с движениями.

(отрабатывается мягкая голосоподача, правильное дыхание).

 

Текст песни: (исполняют дети)

Движения: (дети)

«Эй, вы, дубы!

- дети свободно гуляют по залу.

Ау, ау!

- повернуться вправо, ладошки «рупором» ко рту.

А где грибы?

Ау, ау!

- повернуться влево, ладошки «рупором» ко рту.

А лес в ответ

Ау, ау!

Грибов здесь нет!

Ау, ау!»

- руки над головой, ритмично покачивать руками – «ветками» вправо, влево, петь более низким голосом.

 

 

(дети с Учителем-дефектологом «змейкой» под музыку Т. Островской «Медленный вальс», уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

Статья: “Коррекционные музыкально-игровые занятия в работе с детьми с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата”.

Дети дошкольного возраста с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата так же, как их нормально развивающиеся сверстники, эмоционально отзывчивы на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных музы...

Игровое занятие "Осень" для детей младшей группы.

интересные дидактические игры "Осень", детям очень нравится играть в осенние игры....

Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе

Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....

Конспект интегрированного физкультурно-театрализованного занятия «Теремок» (для детей средней группы)

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы.

Цель: Закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:Образовательные:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.-учить детей ...