Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике в средней группе
Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Цель:
- Формировать знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
- Закрепить представление детей об образовании числа 5;
- Учить навыкам счёта в пределах 5;
- Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);
- Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
- Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Оборудование и материалы:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.
Ход игрового занятия:
Воспитатель: Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена,
И углов у бастиона,
Про все это рассказать.
Нам поможет цифра… (пять).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.
- И повторим с вами название геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
- Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке. (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.).
- Какие вы молодцы!
- Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)
Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку.
- Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)
Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два три, четыре, пять,
Будем вместе повторять,
Один да четыре, будет пять,
Два, да три, тоже пять,
Всю пятерку изучили,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей)
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)
Воспитатель: Ребята Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5...
Конспект проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику».
Задачи:Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, ориентировка...