Формирование Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Тимошкина Наталья Ивановна

Конспект по ФЭМП во второй младше группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель 1 категории Тимошкиной Натальи Ивановны г. Бологое Тверская область

Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Цель. - Закреплять умение группировать предметы по цвету;

-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»

-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

-Воспитывать желание помогать.

Оборудование. Цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

Дети.- Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и.т.д.

-Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

-Нока же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети. Нужно поехать

-А ка вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.

(Едут под музыку «Голубой вагон»)

-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке.(зелёного)

-А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)

-А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?

-Выбирайте любой цветок. У вас у каждого, по сколько цветов? ( по одному)

-Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)

-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

(едут)

-Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

-Интересно кто там живёт?

-Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)

-Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались?

(По ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)

-Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

-А какой формы второе окно? (квадратное)

-Ой, а чьи это уши? (волчьи) А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)

-Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Вывод. У зайца уши ….(длинные)У волка …. (короткие0

-Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)

-Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?

(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)

-Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

-На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)

-Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

-Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

Вывод: У лисы хвост ….. (длинный). У медведя ….(короткий)

-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери?

(Теремок)

-А каких героев не хватает?

-А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)

-Поехали дальше.

Едут

-Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.

-Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

-Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграть

Дидактическая игра «Найди свою фигуру»

(Дети танцуют под музыку, как только музыка остановится, бегите к такой же фигуре, какая на рисована, на эмблеме, на руке)

Итог занятия

-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?

Зайчик дарит большую конфету с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Очень хорошее, интересное занятие!
Рогова Ирина Валерьевна

Спасибо за желание делиться наработками с коллегами! Интересно, познавательно. В данном занятии прослеживается деятельный подход в обучении детей, что очень важно.

Спасибо,большое за то ,что делитесь своими наработками.Материал очень интересный, по конспекту прослеживается активность детей,что очень немаловажно в этом возрасте.
Коновалова Анна Викторона

Спасибо за такое интересное занятие!

Ваше занятие просто класс!!! Интересное, в увлекательной форме!
Языкова Ольга Юрьевна

Занимательное занятие, обогащающее пассивный и активный словарь детей. Развитие речи детей на занятиях по математике - это актуальная тема.

Наталья Ивановна, спасибо за интересное и познавательное занятие. Согласно с Ольгой Юрьевной, кроме математики на занятии прослеживается огромная работа ,направленная на формирования словаря детей. Спасибо Вам!!!