Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Филина Татьяна Владимировна

Дифференциация звуков "с" -"ш" в словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация с-ш19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Конспект индивидуальной

непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]»

                                                                                   Подготовила:

учитель-логопед

                                                                                Филина Т.В.

Рязань, 2015год.

Цель: Дифференциация звуков [с] и [ш] на материале словосочетаний.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

формировать умение правильно различать и правильно произносить звуки [с] и [ш] на материале словосочетаний;

продолжать формировать навык звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

развивать артикуляционную моторику;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать межполушарное взаимодействие;

развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключение, произвольность).

Коррекционно-воспитательные:

создавать условия для воспитания бережного отношение к дидактическому материалу.

Оборудование: шарики су-джок, картинки, в названии которых есть звук [с], звук [ш], дидактическое пособие «Подарки», бумажные фигурки, указка, символы звуков [с] и [ш].  

Ход НОД.

1.Оргмомент.

Кинезиологическое упражнение «Хлопушки». Развитие межполушарного взаимодействия.

Упражнение с шариками су-джок. Развитие мелкой моторики. Самомассаж пальцев рук.

Дыхательное упражнение «Шина и насос». Упражнять в правильном речевом выдохе.

- Лопнула шина: «Ш-ш-ш-ш…»(Длительное шипение.)

- Накачаем шину насосом: «С-с-с-с». (Отрывистое произнесение.)

2.Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем продолжать различать звуки [с] и [ш] и правильно их произносить.

3.Игра «Хлопаем и топаем». Развитие фонематического восприятия, умения различать звуки [с] и [ш] на слух в словах.

Ребенок слушает слова и хлопает, если услышит в слове звук [с] и топает, если услышит в слове звук [ш].

Слова: салат, автобус, шапка, ананас, подушка, ромашка, посуда, душ, кактус, мышка, сова.

Мышка пришла в гости, показывает где находится язычок, когда мы произносим [с], и когда мы произносим [ш].

4.Развитие артикуляционной моторики.

- Потренируем язычок, чтобы он правильно произносил звуки.

«Окошко»

«Трубочка» - «Улыбка»

«Испечем блинчик»

«Качели большие»

«Качели маленькие»

5. Игра «Подарки змейке и ветерку».

Мышка принесла мешочек с картинками. Все картинки перемешались, нужно разобрать картинки на две стопки. В одну стопку – картинки, в названии которых есть звук [с], в другую – в которых есть звук [ш].

Мышка благодарит.

6. «Змейка и ветерок разговаривают». Дифференциация [с] и [ш] в одном слове.

Ребенок произносит слова, в которых есть звуки [с] и [ш] в одном слове, используя зрительные опоры – фигурки змейки и ветерка.

Слова: Саша, спешка, сушка, услышу, шахматист, смешок, шерсть, штангист, шоссе, пастушок, старушка, стишок, душистый.

7. Игра «Один – много». Образование множественного числа существительных, родительного падежа множественного числа существительных.

Сушка- -сушки – много сушек.

Старушка – старушки – много старушек.

Шахматист – шахматисты- много шахматистов.

Машинист – машинисты – много машинистов.

8. «Дирижер». Дифференциация [с] и [ш] в сочетании слов, насыщенных этими звуками.

Произнесение словосочетаний, насыщенных звуками [с] и [ш].

Словосочетания:

Шустрая старушка.

 Шестой пастушок.

 Шерстяной сарафан.

Скользкое шоссе.

Шесть сушек.

Скоростное шоссе.

Самый старший шахматист.

Бесстрашный парашютист.

Шесть стеклышек.

Ясное солнышко.

Послушных сынишка.

Смешное путешествие.

9. Итог занятия.

Сказать, что ребенок очень хорошо занимался, различал и четко произносил звуки [с] и [ш]. Предложить ребенку вспомнить и назвать 2 слова со звуком [с] и 2 слова со звуком [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...