Умывальные принадлежности. Режим дня
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 5.
Тема: «Умывальные принадлежности. Режим дня»
Цель:
Активизация словаря по теме. Составление предложений по рисункам со словом «сколько». Построение распространённых сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». Составление рассказа по серии сюжетных картин. Развитие мыслительных процессов и мелкой моторики рук.
Оборудование:
- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные листы с заданиями; маркер.
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет, какое время суток на картинке
(р-к поднимает тот цвет, который обозначает утро, вечер и т.д.)
II. Закрепление пройденного материала.
1. «День, ночь, утро, вечер»
а) отгадайте загадки и определите время суток, на какой картинке изображено:
На осинке росинки
Засверкали утром перламутром.
Когда это бывает, что солнышко садится,
Гвоздика лепестки свернёт,
А дети спать ложатся.
Она темна, как старый пруд,
Туда все дети спать идут.
б) д/упражнение «Что когда было?»
- Что было раньше, а что позже? Придумай к рисункам вопросы со словом «сколько»?
2. Д/упражнение «Знаки времени».
- Почему картинку назвали «Знаки времени»?
(построение распространённых предложений сложноподчинённых с союзом «потому что»).
III. Введение в тему.
1. Д/упражнение «Что перепутал художник?»
2. – Расскажи по рисункам, что можно, а что нельзя делать перед сном?
ФИЗМИНУТКА.
«О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)
IV . Новая тема.
- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что делал Мишутка утром, что в обед, и т.д. (серия на доске), установить последовательность, поговорить об этом.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
- Ночью спим мы с кошкой сладко.
- Встали.
- Делаем зарядку.
- Умываемся потом:
- моюсь я водой и мылом.
- кошка красным языком.
5. Я причёсываться стала,
Кошка шёрстку всё лизала.
6. Стала застилать кровать,
Ну-ка, кошка, не мешать.
7. Помирились и вдвоём
Молоко мы с кокой пьём.
V. Развитие связной речи.
Составление рассказа по серии картинок «Мишка на прогулке».
а) рассматривание картинок;
б) установление последовательности серии картинок;
в) уточнение плана рассказа с помощью вопросов;
г) рассказывание рассказа по цепочке (5 детей).
VI. Итог занятия.
- - О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового из сегодняшнего занятия?
- Работа по индивидуальным листам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе
«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»Цель: Сфор...

Беседа "Рассматривание умывальных принадлежостей"
К детям в гости приходил Мойдодыр и рассказывал об умывальных принадлежностях....

Воспитание культурно - гигиенических навыков. Оформление в умывальной комнате.
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом...

Конспект осмотра умывальной комнаты в группе раннего возраста «Манечка в гостях у детей».
формирование у детей раннего возраста представления о содержании умывальной комнаты...
"Рассматривание умывальных принадлежностей "
конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....
Занятие по теме: «Умывальные принадлежности» Название: «Мойдодыр»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.Задачи:Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспит...