Умывальные принадлежности. Режим дня
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Леванькова Марина Юрьевна
Активизация словаря по теме. Составление предложений по рисункам со словом «сколько». Построение распространённых сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». Составление рассказа по серии сюжетных картин. Развитие мыслительных процессов и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech._umyvalnye_prinadlezhnosti.rezhim_dnya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 5.

Тема: «Умывальные принадлежности. Режим дня»

Цель:

Активизация словаря по теме. Составление предложений по рисункам со словом «сколько». Построение распространённых сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». Составление рассказа по серии сюжетных картин. Развитие мыслительных процессов и  мелкой моторики рук.

Оборудование:

- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные листы с заданиями; маркер.

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, какое время суток на картинке

(р-к поднимает тот цвет, который обозначает утро, вечер и т.д.)

II. Закрепление пройденного материала.

1. «День, ночь, утро, вечер»

а) отгадайте загадки и определите время суток, на какой картинке изображено:

        На осинке росинки

        Засверкали утром перламутром.

                Когда это бывает, что солнышко садится,

                Гвоздика лепестки свернёт,

                А дети спать ложатся.

                         Она темна, как старый пруд,

                        Туда все дети спать идут.

б) д/упражнение «Что когда было?»   

- Что было раньше, а что позже? Придумай к рисункам вопросы со словом «сколько»?

2. Д/упражнение «Знаки времени».

- Почему картинку назвали «Знаки времени»?

(построение распространённых предложений сложноподчинённых с союзом «потому что»).

III. Введение в тему.

1. Д/упражнение «Что перепутал художник?»

2. – Расскажи по рисункам, что можно, а что нельзя делать перед сном?

ФИЗМИНУТКА.

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!                        (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!                (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!                (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!                (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!                (показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!                (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!                (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

IV . Новая тема.  

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что делал Мишутка утром, что в обед, и т.д. (серия на доске), установить последовательность, поговорить об этом.

ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА.

  1. Ночью спим мы с кошкой сладко.
  2. Встали.
  3. Делаем зарядку.
  4. Умываемся потом:                                                                                                                                          

- моюсь я водой и мылом.                  

            - кошка красным языком.

      5.  Я причёсываться стала,

           Кошка шёрстку всё лизала.

      6.  Стала застилать кровать,

           Ну-ка, кошка, не мешать.

      7.  Помирились и вдвоём

           Молоко мы с кокой пьём.

V. Развитие связной речи.

Составление рассказа по серии картинок «Мишка на прогулке».

а) рассматривание картинок;

б) установление последовательности серии картинок;

в) уточнение плана рассказа с помощью вопросов;

г) рассказывание рассказа по цепочке (5 детей).

VI. Итог занятия.

  1. - О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового из сегодняшнего занятия?
  2. Работа по индивидуальным листам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»Цель: Сфор...

Беседа "Рассматривание умывальных принадлежостей"

К детям в гости приходил Мойдодыр и рассказывал об умывальных принадлежностях....

Воспитание культурно - гигиенических навыков. Оформление в умывальной комнате.

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом...

Конспект осмотра умывальной комнаты в группе раннего возраста «Манечка в гостях у детей».

формирование у детей раннего возраста  представления  о содержании умывальной комнаты...

"Рассматривание умывальных принадлежностей "

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....

Занятие по теме: «Умывальные принадлежности» Название: «Мойдодыр»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.Задачи:Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспит...