Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием кейс-технологии на тему: «Мамин праздник»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием кейс-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием кейс-технологии «Мамин праздник»
Задачи:
1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мамин праздник».
2. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Развитие связной речи.
4. Координации речи с движением.
5. Развитие мышления, умения выражать свою точку зрения.
6. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий о семье, беседы о маме.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня у нас будет интересное занятие, а о ком оно будет, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка.
Кто любовью согревая.
Все на свете успевает.
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит
И умоет и причешет,
В щечку поцелует – чмок,
Вот она всегда такая
МОЯ (МАМОЧКА) РОДНАЯ!
Правильно, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о самом дорогом, близком и любимом человеке на свете – о маме.
2. Беседа
– Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя и отчество) Какие красивые имена у ваших мам.
Мама у всех на свете одна. Мама все делает для того, чтобы ее дети были счастливы. К ней мы идем со своими радостями и бедами. Она всегда все поймет, утешит, простит, успокоит.
3. Задание «Закончи предложение»
Вот посмотрите на эти картины. Кто изображен на них? (мамы)
- Я буду говорить начало предложения, а вам нужно его закончить.
У каждого малыша есть своя….(мама)
Каждый человек любит свою…(маму)
На свете очень трудно жить без …(мамы)
На праздник мы дарим подарки и цветы… (маме)
Я люблю гулять со своей …(мамой)
Я очень горжусь своей …(мамой)
– Я знаю один секрет. Чтобы мама всегда улыбалась, ей каждый день нужно говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов для мамы.
4. Задание «Расскажи о маме»
Подбор прилагательных:
– Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.
5. Подбор слов – действий:
- У каждой мамы есть любимое занятие, расскажите, чем любят заниматься ваши мамы?
– Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
6. Составление рассказа о маме.
Теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии и расскажите, как ее зовут. Как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что она любит делать?
7. Кейс-задание
– Ребята, вы все любите своих мам и стараетесь сделать что-нибудь приятное для них. Нам сегодня пришло письмо от девочки Нади, которая всегда старается угодить своей маме. Она просит нас помочь разобраться в ситуации, которая с ней приключилась. Прочитаем письмо? (фото-кейс)
«Я вчера в углу стояла, я наказана была. А за что мне вдруг попало, так понять и не смогла. Я на маминой машине у стекла ближе к рулю, нацарапала отверткой «Мама, я тебя люблю» Нацарапала красиво. Разве это справедливо, ставить в угол за любовь.»
Обсуждение письма
– Посмотрите, что же случилось с Надей? (она нацарапала на стекле слова для мамы)
– Зачем она это сделала? (хотела маме сделать сюрприз, показать свою любовь)
– Что девочка чувствовала, когда смотрела на свою нацарапанную запись на стекле? (она радуется, т.к. очень красиво у не получилось)
– Почему же тогда она оказалась наказанной? (потому что теперь надо ремонтировать машину)
– Как вы думаете, что чувствует мама в этой ситуации? (мама очень расстроена)
– Что же, по-вашему, Надя сделала не так?
– Почему эта ситуация произошла с девочкой? (не надо было портить машину. Надя не знает, как можно по-другому показать свою любовь маме)
Решение проблемы
– Давайте поможем Наде и расскажем ей, как же по-другому можно выразить свои чувства близким людям.
Варианты:
- девочка может обнять и поцеловать свою маму;
- сказать словами;
- как она ее сильно любит;
- нарисовать маме рисунок и подарить его;
- слепить цветочек;
- собрать букет на прогулке для мамы;
- устроить небольшой концерт для мамы и т.д.
– Правильно ребята, для каждого места и времени будут идеальны все варианты, но главное, сделать это так, чтобы мама осталась довольной и ничего не испортить при этом.
- Подведение итогов
– Ребята, о ком мы сегодня с вами разговаривали? Что вам понравилось больше всего? Запомнилось? Какой можно вывод сделать в конце нашего занятия? (как можно чаще делать приятные поступки для своих близких)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...

«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Профессии на стройке»
laquo;Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Профессии на стройке»...