Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием кейс-технологии на тему: «Мамин праздник»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Прозорова Наталья Сергеевна

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием кейс-технологии 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_keys_tehnolgoiya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием кейс-технологии «Мамин праздник»

Задачи:

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мамин праздник».

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие связной речи.

4. Координации речи с движением.

5. Развитие мышления, умения выражать свою точку зрения.

6. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий о семье, беседы о маме.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня у нас будет интересное занятие, а о ком оно будет, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка.

Кто любовью согревая.

Все на свете успевает.

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит

И умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок,

Вот она всегда такая

МОЯ (МАМОЧКА) РОДНАЯ!

Правильно, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о самом дорогом, близком и любимом человеке на свете – о маме.

2. Беседа

– Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя и отчество) Какие красивые имена у ваших мам.

Мама у всех на свете одна. Мама все делает для того, чтобы ее дети были счастливы. К ней мы идем со своими радостями и бедами. Она всегда все поймет, утешит, простит, успокоит.

3. Задание «Закончи предложение»

Вот посмотрите на эти картины. Кто изображен на них? (мамы)

- Я буду говорить начало предложения, а вам нужно его закончить.

У каждого малыша есть своя….(мама)

Каждый человек любит свою…(маму)

На свете очень трудно жить без …(мамы)

На праздник мы дарим подарки и цветы… (маме)

Я люблю гулять со своей …(мамой)

Я очень горжусь своей …(мамой)

– Я знаю один секрет. Чтобы мама всегда улыбалась, ей каждый день нужно говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов для мамы.

4. Задание «Расскажи о маме»

Подбор прилагательных:

– Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.

5. Подбор слов – действий:

- У каждой мамы есть любимое занятие, расскажите, чем любят заниматься ваши мамы?

– Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

6. Составление рассказа о маме.

Теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии и расскажите, как ее зовут. Как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что она любит делать?

7. Кейс-задание

– Ребята, вы все любите своих мам и стараетесь сделать что-нибудь приятное для них. Нам сегодня пришло письмо от девочки Нади, которая всегда старается угодить своей маме. Она просит нас помочь разобраться в ситуации, которая с ней приключилась. Прочитаем письмо? (фото-кейс)

«Я вчера в углу стояла, я наказана была. А за что мне вдруг попало, так понять и не смогла. Я на маминой машине у стекла ближе к рулю, нацарапала отверткой «Мама, я тебя люблю» Нацарапала красиво. Разве это справедливо, ставить в угол за любовь.»

Обсуждение письма

– Посмотрите, что же случилось с Надей? (она нацарапала на стекле слова для мамы)

– Зачем она это сделала? (хотела маме сделать сюрприз, показать свою любовь)

– Что девочка чувствовала, когда смотрела на свою нацарапанную запись на стекле? (она радуется, т.к. очень красиво у не получилось)

– Почему же тогда она оказалась наказанной? (потому что теперь надо ремонтировать машину)

– Как вы думаете, что чувствует мама в этой ситуации? (мама очень расстроена)

– Что же, по-вашему, Надя сделала не так?

Почему эта ситуация произошла с девочкой? (не надо было портить машину. Надя не знает, как можно по-другому показать свою любовь маме)

Решение проблемы

– Давайте поможем Наде и расскажем ей, как же по-другому можно выразить свои чувства близким людям.

Варианты:

  • девочка может обнять и поцеловать свою маму;
  • сказать словами;
  • как она ее сильно любит;
  • нарисовать маме рисунок и подарить его;
  • слепить цветочек;
  • собрать букет на прогулке для мамы;
  • устроить небольшой концерт для мамы и т.д.

– Правильно ребята, для каждого места и времени будут идеальны все варианты, но главное, сделать это так, чтобы мама осталась довольной и ничего не испортить при этом.

  1. Подведение итогов

– Ребята, о ком мы сегодня с вами разговаривали? Что вам понравилось больше всего? Запомнилось? Какой можно вывод сделать в конце нашего занятия? (как можно чаще делать приятные поступки для своих близких)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.

Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо  изложен материал для изучения  данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего.  Автоматизация  звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...

«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Профессии на стройке»

laquo;Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Профессии на стройке»...