«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Профессии на стройке»
план-конспект занятия по развитию речи
«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Профессии на стройке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Профессии на стройке»
Коррекционно-образовательные цели:
Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».
Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что»).
Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.
Коррекционно - воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на стройке», контейнер с карандашами, тетрадь №1 по количеству детей, серия сюжетных картинок «Дом».
Предварительная работа (проводится воспитателями групп): Расширение и уточнение словаря по теме: «Строительные специальности», конструктивная игра «Строим дом», разучивание стихов о профессиях строителей, разучивание физминутки «Маляры», Составление рассказа по серии картин «Будка для щенка».
Ход занятия
1. Организационный этап. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона).
Логопед приглашает детей в кабинет, на столах расставлены игрушки – строительные инструменты.
2. Основной этап.
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройках. Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую историю. Жил-был зайчик, и однажды случилось так, что у него не стало своего домика, ему стало очень грустно и одиноко, потому что когда лил дождь или шел снег, ему негде было укрыться. Представляете ребята? Давайте построим зайчишке новый дом, чтобы зимой ему там было тепло и уютно. За окном шел снег, крепчал мороз, а зайчик сидел в своем доме и пил чай с вкусным вишневым и клубничным вареньем. Также чтобы он в свой дом мог приглашать гостей и своих любимых друзей. (Ответы детей).
Но сначала скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).
Город - это место, где много домов, заводов, школ, детских садов, театров, магазинов.
Для чего человеку нужны здания? (Ответы детей).
Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.
Люди научились строить самые разные дома. Из чего их строят? (Ответы детей).
В городе очень много людей, а места мало, поэтому строят вот такие большие дома (иллюстрации многоэтажных домов), в которых могут жить сразу много семей. Как называются такие дома? (Высотные, многоэтажные)
Как вы думаете, сможет один человек построить такой дом? А пять человек? Конечно, нет, более того, если соберутся вместе, хоть сто человек, без помощи техники они не смогут построить такой дом. Как называются люди, которые работают на стройке? (Ответы детей). Много строителей при помощи техники строят дом, но каждый из них занят своим профессиональным делом.
Давайте назовем технику, которая помогает при строительстве и тех, кто ей управляет. Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик – что он делает? – роет котлованы*.
· Что делает бетонщик? – закладывает фундамент* для дома из бетона.
· Кто работает на подъемном кране? – крановщик - что он делает? – подает кирпичи и блоки наверх.
· Кто кладет стены из камня? – каменщик.
· Кто штукатурит* стены и потолки? – штукатур.
· Что делает маляр? – красит стены.
· Кто стеклит окна? – стекольщик.
· Что делает сантехник? – устанавливает сантехнику*.
· Что делает электрик? – проводит электричество.
· Что делает столяр? – делает различные вещи из дерева: мебель, двери и т.д.
· Кто кроет крышу кровлей*? - кровельщик*.
· Как называется человек, который придумывает, какой нужно построить дом, рисует его на чертежах, чтобы строителям было понятно, что делать? – архитектор.)
- Какие машины и механизмы облегчают труд строителей? (подъемный кран помогает поднимать тяжелые части дома; экскаватор помогает рыть глубокие котлованы; грузовики помогают привозить необходимые материалы)
Физминутка.
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Логопед: ребята, чтобы красивый получился дом для зайчика, чем плотник будет забивать гвозди? А чем плотник будет пилить доски? Чем маляр будет красить стены? Чем стекольщик будет резать стекло? Чем плотник будет тесать бревно?
Молодцы ребята – вы настоящие строители!
А может быть, когда мы будем строить домик нам понадобится несколько инструментов? Давайте мы их посчитаем. Проводится игра «Один, три, пять».
Вот какой замечательный дом получился для нашего зайчишки! Только он какойто не веселый давайте его раскрасим.
Упражнение «Быстрый карандаш»
3. Итог занятия:
Скажите ребята, вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось? Какие игры и упражнения для строительства дома вам запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»
1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Дикие животные»
- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за ...
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»
Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи:1. Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закр...
Конспект Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень».
Сценарий логопедического развлечения: Осень, осень в гости просим!"...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Профессии"
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Профессии"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: “ВЕСНА НА ФЕРМЕ”
Систематизация знаний детей о жизни домашних животных....