Главные вкладки
Сценарий логопедической викторины
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий логопедической викторины для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 3 районной логопедической викторины «Говоруны»
Цели:
- Цель викторины:
- Повышение мотивации у дошкольников посещающих занятия учителя-логопеда с целью социализации и адаптации.
- Создание условий для выявления одаренных детей дошкольного возраста, развития их интеллектуальных способностей.
- Формирование положительной мотивации работы с одаренными детьми у учителей-логопедов района.
- Повышение речевой культуры детей и взрослых.
- Задачи:
- Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей
- Усовершенствование произносительных навыков речи
- Развитие просодической стороны речи
- Развитие творчества, фантазии, мышления
- Развивать командный дух, умение действовать согласованно
- Осуществление взаимосвязи в работе педагогов
- Участники:
Дети подготовительных групп посещающие логопункты и речевые группы.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые гости: дети и взрослые.
Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на районной логопедической викторине «Говоруны».
Ребята, наша викторина посвящена правильной и красивой речи, и вы сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения.
Наша викторина будет носить соревновательный характер, и мы представляем жюри, которое будет следить за правильным выполнением заданий, объективно и честно оценивать ваши ответы….
1.
А также наших замечательных участников…
У нашей викторины есть определенные правила:
- говорить громко, выразительно;
- все звуки произносить четко;
- прежде чем говорить подумай, о чем хочешь сказать;
- уважайте соперников, не перебивайте друг друга.
Наша викторина начинается.
- Первое задание – «Приветствие»
Давайте узнаем первые оценки.
Все задания сегодняшней викторины будут посвящены одной теме, догадайтесь какой:
Что за «трам»? что за «вай»?
Очень трудно сразу догадаться.
А как скажут «трамвай» -
Нам на нем захочется кататься!
Что за «мет»? Что за «ро»?
Догадаться сразу невозможно.
А как скажут «метро» -
Значит, под землей проехать можно!
Что за «са»? Что за «мо»?
Что за «лет»? Не догадаться!
А как скажут «самолет» -
В небо нам захочется поднятся!
Что за «па»? Что за «ро»?
Что за «ход»? Нам непонятно.
А как скажут «пароход»…
Плыть на пароходе так приятно.
Догадались, какая тема сегодняшней викторины? Правильно «Транспорт»
- Активизация словаря по теме «Транспорт».
Игра «Отгадай загадки».Каждой команде я загадаю по три загадки, за каждый правильный ответ фишка.(баллы по количеству фишек)
- Игра «Виды транспорта». Мы повторили название транспорта, но транспорт бывает разный, и делиться на виды, какие? Сейчас мы будем делить транспорт по видам, для этого возьмите конверты с цифрой 1, достаньте картинки, рассмотрите их, затем каждая команда по очереди подходит к доске, называет картинку и помещает ее на доску. На этой части доски воздушный здесь водный и наземный определяет вид транспорта.(макс. 3 балла)
- Игра на внимание «Проезжай, лети, плыви»
- Молодцы, вы хорошо знаете транспорт и виды транспорта, каждым транспортным средством управляют люди, и в следующем задании мы вспомним, как их называют. Отвечает команда первая поднявшая флажок.
Автомобиль – шофер, водитель
Поезд – машинист
Корабль – капитан
Самолет – летчик, пилот
Трамвай – вагоновожатый
- Конкурс капитанов. Игра «Волшебный мешочек» узнай наощупь часть автомобиля, назови, скажи какая? (за каждый прав.ответ 1 балл)
- А команда посчитает эту деталь до 5 …. ( плюс 1 балл)
- Физминутка
Самолет
Руки в стороны – в полет,
Полетел наш самолет
Сделал правый поворот
Сделал левый поворот
Крыльями покачал
Загудел и задрожал
Начинается полет
Полетел наш самолет
Вот закончился полет
Приземлился самолет
- Игра-эстафета составь слово.
Звуко-буквенный анализ слова «корабль».
- Составление предложения по картинки.
- «Домашнее задание»
- Физминутка.
Речь с движениями.
Игра «Светофор»
Вот круги три разных цвета вам игра знакома эта
Если желтый покажу - всех похлопать попрошу
А зеленый подниму – всех потопать попрошу
Ну а если красный цвет – всем ура кричать в ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Весёлые гномы"
В логопедическую викторину "Весёлые гномы" входят задания по развитию речи (сказки), игра "Угадай", направленная на развитие фонематического слуха, внимания и мышления, игры с буквами и подвижные игры...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий логопедической викторины для будущих первоклассников "На финишной прямой".
Сценарий логопедической викторины для будущих первоклассников "На финишной прямой"....

Сценарий интерактивной логопедической викторины для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Знатоки родной природы»...

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии
Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...
Логопедическая викторина для подготовительной группы "Логопедическая мозаика"
Викторина для закрепления знаний...

Сценарий логопедической викторины между командами детей и родителями
Создание условий для взаимодействия детей и родителей; систематизирование у детей полученных знаний; развитие познавательно-речевой активности....