Сценарий логопедической викторины между командами детей и родителями
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Перемышлина Елена Владимировна

Создание условий для взаимодействия детей и родителей; систематизирование у детей полученных знаний; развитие познавательно-речевой активности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической викторины в подготовительной логопедической группе между командами детей и родителей

Автор-составитель:

учитель-логопед:

Е.В. Перемышлина

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная

• Игровая

Цель: Создание условий для взаимодействия детей и родителей. Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать у детей полученные знания на занятиях;

• повысить познавательно-речевую активность

• развивать память, речевое внимание, воображение

• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

• развивать слуховое внимание, фонематический анализ и синтез, зрительную память;

• развитие лексико-грамматической стороны речи;

Воспитательные:

• формировать коммуникативные навыки;

• воспитывать уважение друг к другу и родителям;

• воспитывать чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;

• способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;

• побуждение детей и родителей к активному участию и соревнованию.

Оборудование: эмблемы команд «Знайки», «Умники», Родители –«Мыслители», столы и стулья, карандаши, карточки, конверты с заданиями.

Ход викторины:

Участники игры под музыку входят в музыкальный зал.

Логопед: Дорогие ребята и родители, сегодня мы проводим нашу логопедическую викторину, посвящённую дню чистой речи.

Сегодня в нашей викторине будет участвовать три команды. Команда «знаек», «умников» и команда «родителей-мыслителей». Предлагаю игрокам выбрать капитанов.

Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Нашу викторину будет оценивать компетентное жюри.

Надеемся, что викторина будет интересной, увлекательной и познавательной.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашей викторине!

Тараторка: Мне не до веселья. Я прилетела к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук (папа): Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса (девочка): Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук (папа): Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей и взрослых).

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашей викторине? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

Логопед:Команды, предлагаю поприветствовать друг друга.

«Приветствие».. Представьтесь и назовите ваш девиз.

Команда детей «Умники»! Команда, каков ваш девиз?

- «Один ум хорошо,

А команда умов лучше!»

Команда родителей «Мыслители»! Команда какой у вас девиз?

- «Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу - побеждать!»

«Разминка»

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Раз, два, три, четыре, пять

-Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

1. Органы, без которых невозможно говорить. (Язык, зубы, голосовые связки)

2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

3. Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, называем, пишем)

4. Из чего состоит слово? (Слоги)

5. Какие бывают слова? (Длинные, короткие)

6. Что можно составить из слов? (Предложения)

Тараторка: Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Логопед:

Ребята, в течение года вы славно потрудились.

И теперь посмотрим, чему вы научились?

Чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

На занятиях вы трудитесь всегда.

И поэтому пройти их согласитесь? (ДА)

Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. Капитаны команд подойдите и получите маршрутные листы с последовательностью станций.

1. Станция «Фонематическое восприятие»

  1. Разгадай ребусы по последним звукам слов. Прочитай слова и подбери к ним картинки- отгадки.

(дом, осы, душ, замок, рыба)

(семь, ноги, карандаш, индюк, акула)

  1. Закрась лишнюю картинку в каждом ряду. Объясни, почему она лишняя. Обрати внимание на первый и последний звук в слове (лиса, лапочка, лук, ложка; стул, фасоль, пенал, стол; лимон, лейка, лягушка, лодка).

2. Станция «Звукобуквенный анализ»

#1054;предели место звука Л в словах. Раскрась соответствующий квадрат в схеме нужным цветом (лодка, стул, колобок, мыло, лимон, руль, сливы, лыжи, иголка, фасоль, лейка, лопата, малыш, кукла, стол, клоун)

  1. Выполни звуковой анализ слов, раздели на слоги (запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов). (Лиза, волк, лиса, лампа ).

  1. Станция «Грамматика»

Задания (для детей)

#1053;айди слова неприятели (антонимы). Дети собирают картинки парами и называют антонимы.

#1063;то лишнее и почему? (3-й лишний)

Задания (для взрослых)

#1053;апишите к каждому слову по три слова синонимами Счастье, ребёнок, грусть, красивый.

#1063;то лишнее и почему? (4-й лишний)

4. Станция «Предложная»

1. Рассмотрит рисунки. Скажите, где находится девочка. Ответь полным ответом.

  1. Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.

5. Станция «Предложение»

1. (для детей)

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку.)

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2.(для родителей)

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала платье.)

Все справились со всеми заданиями, отлично!

«Грамоте учиться — всегда пригодиться!»

Победила Дружба!

Жюри награждает участников медалями «Грамотей», книгами, благодарит детей и родителей за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий логопедической викторины для будущих первоклассников "На финишной прямой".

Сценарий логопедической викторины для будущих первоклассников "На финишной прямой"....

КВН между командами детей и родителей.

Конкурсы для детей и родителей....

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой...

Логопедическая викторина «Всезнайка» для детей подготовительной группы и их родителей.

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевой подготовки детей к школе. Задачи: • Закреплять приобретённые знания, навыки и умения. • Развивать фонематическое восприятие, навыки зв...