Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии
методическая разработка по развитию речи
Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_deti.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей «Умники и умницы»
Цель: активное включение воспитанников с особыми образовательными потребностями. Повышения чувства собственной значимости воспитанников с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
- Актуализировать знания детей по пройденному материалу;
- Обогащать словарный запас;
- Способствовать развитию фонематических процессов;
- Развивать умение работать в команде;
- Создавать условия для развития диалогической речи.
Ход мероприятия
Звучит голос из аудиоустройства:
«Жили - были два Кота. Как и все коты, они были очень любознательными, любили поесть вкусной сметаны, поиграть в любимые игры с мышами, но кроме своих кошачьих дел они, ребята, любили читать умные книжки. После этого их стали называть Ученые Коты. Они посетили много детских садов и всегда находили там самых умных ребятишек. И вот однажды они приехали в 303 детский сад…»
Заходят двое ведущих в костюме котов.
Н: Интересно, кто в этом саду самый умный?
М: А мне интересно, кто самый эрудированный,
Н: А кто самый способный?
М: Ну а кто тогда самый внимательный?
Здравствуйте, ребята! (вдвоем)
Пока мы шли к вам гости, мы всю дорогу спорили, кто же самый умный?! Как же нам решить наш спор?
Н: О, я придумала, давай поиграем с детьми и выясним, кто же тут самый умный! Ребята, вы хотите поиграть? - Да!
По очереди приглашаем команды. (четыре команды)
М: А теперь давайте знакомиться! Капитаны, представьтесь, пожалуйста, и представьте членов своей команды, расскажите из какой вы группы.
После по очереди говорим, очень приятно группа …..
Н: Ну что, пора начать игру! Итак, первое задание – это игра «Четвертый лишний». Мы сейчас вам раздадим картинки, вам надо внимательно их изучить, и понять, какая картинка лишняя и почему.
Вам нужно зачеркнуть лишнее слово. Например, в каких- то словах есть 3 одинаковых звука, а четвертый звук другой. А какие-то слова похожи между собой по смыслу.
М: А вы умеете собирать фигуры из палочек? Давайте проверим! Предлагаю вам собрать наши портреты. Раздать палочки и образец. Время выполнения одна - две минуты.
Н: Следующее задание. «Найди картинки». Нужно подобрать картинки на определенный звук. У меня вопрос к команде «Смородинки», а все остальные слушают. Какой это звук? И так раздать всем.
М: как хорошо вы справились, а сможете ли вы определить, место звука в словах? Нужно взять звуковые домики и поселить в нужную квартиру звук, выбрав фишку нужного цвета. Внимание, команда «Смородинка» находит место звука К, С, П, Т (дети сами называют, я показываю)
Музыкально-динамическая пауза
Н: С какой легкостью вы справляетесь со всеми заданиями! Молодцы! А умеете ли вы делать звуковой анализ слов? Сейчас мы это и проверим! Вот вам картинки, вам нужно выложить рядом с картинкой звуковую схему слова из фишек.
М: Следующее задание еще сложнее! «Составь слово по первым буквам»
Перед вами картинки и пустые клеточки на бумаге. Вам надо записать в эти пустые клеточки первые буквы картинок и прочитать полученные слова.
Н: А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Поднимаем руку и только тогда можно ответить. Кто будет кричать с места, его ответ засчитан не будет.
Кора дерева шершавая, а лист бумаги……
Лев смелый, а заяц ……
Морковка может быть сырой, а может быть…..
Орехи крупные, а семечки ….
Бабушка старая, а мама …
Дом бывает высокий, а бывает …..
Книга толстая, а тетрадь…….
М: Пришло время поиграть с капитанами команд! Все ребята присаживаются на стульчики, за столами остаются капитаны. Ваша задача, внимательно слушать инструкцию и рисовать названные символы в названном месте.
В правом верхнем углу – солнце
В левом нижнем – квадрат
В левом верхнем – ромб
В правом нижнем – овал
В центре – дом
Над домом букву У
Справа от дома букву П
Под домом – Ш
Слева от дома – А.
Рефлексия: «Ребята, мы сегодня выяснили, что вы самые умные, любознательные, внимательные и эрудированные! Вы дружно справились со всеми заданиями!»
Церемония награждения участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва
использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...
Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки. Тема: «Игры с логопедом».
Досуговое занятие в рамках недели "игры и игрушки" - "Игры с логопедом"...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"...
Презентация "Умники и умницы" в рамках недели логопедии
Презентация "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...
Сценарий логопедического праздника «Умники и умницы»
Цель: обобщить и уточнить имеющиеся знания по темам «Времена года», «Лето», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Жи...
Презентация "Кот ученый" в рамках недели логопедии
Презентация "Кот ученый" в рамках недели логопедии...