Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_guppe.docx | 840.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема «Зимние забавы»
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи: обогащать и активизировать словарь; образовывать глаголы в единственном числе прошедшего времени приставочным способом от глаголов настоящего времени единственного числа; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картинок; формировать навык составления сложноподчиненного предложения с союзом «потому что»; развивать мышление и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к окружающему миру.
Виды образовательной деятельности: отгадывание загадок, беседа, игровая деятельность, рассматривание и обсуждение серии сюжетных картинок.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимних забав, мяч; серия сюжетных картинок, на которых изображены: девочка и мальчик лепят большой снежный ком; мальчик и девочка собрали из комьев снеговика; девочка делал снеговику пуговички, а мальчик — глаза и нос; дети любуются готовым снеговиком ; шаблоны снеговиков на каждою ребенка, фломастеры.
Ход занятия
Педагог (загадывает загадки)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались гторы —
Помчались с горы.(Санки.)
Живу я посреди двора,
Меня лепит детвора.
Нос-морковка, глаза — угольки.
Кто я?(Снеговик.)
Льется речка — мы лежим,
Лед на речке — мы бежим.(Коньки.)
Два березовых коня
По горам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи).
Беседа с опорой на сюжетные картинки
Дети называют зимние забавы, а педагог выставляет на наборное полотно сюжетные картинки с их изображением (например, девочка катается на коньках, мальчик и девочка лепят снеговика и др.). Задаются вопросы.
— Во что можно поиграть на прогулке зимой?
- Кто нарисован на картинке?
- Что он (она) делает?
— Какое настроение у нее (у него, у них)?
Игра с мячом
Педагог поочередно бросает мяч каждому ребенку, называя действие в единственном числе настоящего времени. Ребенок возвращает мяч, называя это действие в единственном числе прошедшего времени (например: «катается — покатался», «лепит — слепил», «играет — поиграл» и т.д.).
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем. Имитируют лепку снежков..
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. Шагают, высоко поднимая колени.
И на лыжах мы бежим, мы бежим. Делают пружинистые движения на месте, взмахивая согнутыми в локтях руками.
На коньках по льду скользим, мы скользим. Делают плавные пружинистые движения согнутыми в локтях руками.
И снегурку лепим мы, лепим мы. Имитируют лепку снежков.
Гостью-зиму любим мы, любим мы Разводят руки в поклоне и ставят их на пояс.
Педагог читает текст, а дети выполняют движения.
Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок
Педагог предлагает детям составить рассказ по серии сюжетных картинок. На наборное полотно выставляется первая картинка с изображением девочки и мальчика, которые лепят снежный ком.
Педагог. Кто нарисован на картинке?
Дети. Девочка и мальчик.
Педагог. Давайте дадим им имена.
Дети. Лена и Вова.
Педагог. Что делают дети?
Дети. Катают снежный ком, чтобы слепить снеговика. (
Педагог. Какой снежный ком они скатали?
Дети. Большой.
Педагог. Сколько еще снежных комков им надо слепи i ь1 Дети. Два.
Выставляется вторая картинка с изображением детей, слепивших < говика.
Педагог. Что Лена и Вова делают на этой картинке?
Дети. Они слепили снеговика.
Педагог. Красивый снеговик получился у Лены и Вовы?!
Дети. Очень красивый.
Педагог. Чего не хватает снеговику?
Дети. Нужны глаза, нос, рот, пуговицы.
Выставляется третья картинка.
Педагог. Что делает Лена на этой картинке?
Дети. Лена взяла угольки и делает снеговику пуговички. I Педагог. Что делает Вова?
Дети. Вова взял морковку и сделал снеговику нос, потом взял угольки и сделал ему глаза, нарисовал снеговику рот.
Обращается внимание детей на четвертую картинку с изображен готового снеговика.
Педагог задает вопросы.
- Что мы видим на этой картинке?
- Какой получился снеговик?
Двум-трем детям предлагается рассказать о том, как Лена и Вова лея снеговика. В случаях затруднений педагог оказывает помощь в подборе I сических средств и построении предложений.
VI. Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Педагог. Зиму любят взрослые и дети. Сейчас каждый из I расскажет, почему он любит зиму.
Детям предлагается начало предложения «Я люблю зиму, потому что) Каждый ребенок должен закончить предложение (например: «Я люблю потому что зимой много снега», «Я люблю зиму, потому что зимой можно кататься санках» и т.д.).
II Итог
Детям раздаются контуры снеговика и предлагается дорисовать недостающие детали (глаза, нос, рот и т.д.).
Оценивается работа каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».
Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Зима. Зимние забавы"
Данная разработка НОД по развитию речи " Зима. Зимние забавы детей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимние забавы»
ООД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. " Зима. Зимние забавы".
Учить детей составлять рассказ по картине....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы».
Цель: Учить составлять рассказ по картинке....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зима, зимние игры»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима, зимние игры»...