Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мохова Валентина Николаевна

Конспект занятия  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_guppe.docx840.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема «Зимние забавы»

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи: обогащать и активизировать словарь; образовывать глаголы в единственном числе прошедшего времени приставочным способом от глаголов настоящего времени единственного числа; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картинок; формировать навык составления сложноподчиненного предложения с союзом «потому что»; развивать мышление и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к окружающему миру.

Виды образовательной деятельности: отгадывание загадок, беседа, игровая деятельность, рассматривание и обсуждение серии сюжетных картинок.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимних забав, мяч; серия сюжетных картинок, на которых изображены: девочка и мальчик лепят большой снежный ком; мальчик и девочка собрали из комьев снеговика; девочка делал снеговику пуговички, а мальчик — глаза и нос; дети любуются готовым снеговиком ; шаблоны снеговиков на каждою ребенка, фломастеры.

Ход занятия

Педагог (загадывает загадки)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались гторы —

Помчались с горы.(Санки.)

Живу я посреди двора,

Меня лепит детвора.

Нос-морковка, глаза — угольки.

Кто я?(Снеговик.)

Льется речка — мы лежим,

Лед на речке — мы бежим.(Коньки.)

Два березовых коня

По горам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ... (лыжи).

Беседа с опорой на сюжетные картинки

Дети называют зимние забавы, а педагог выставляет на наборное полотно сюжетные картинки с их изображением (например, девочка катается на коньках, мальчик и девочка лепят снеговика и др.). Задаются вопросы.

 — Во что можно поиграть на прогулке зимой?

  • Кто нарисован на картинке?
  • Что он (она) делает?

 — Какое настроение у нее (у него, у них)?

Игра с мячом

Педагог поочередно бросает мяч каждому ребенку, называя действие в единственном числе настоящего времени. Ребенок возвращает мяч, называя это действие в единственном числе прошедшего времени (например: «катается — покатался», «лепит — слепил», «играет — поиграл» и т.д.).

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. Имитируют лепку снежков..

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. Шагают, высоко поднимая колени.

И на лыжах мы бежим, мы бежим. Делают пружинистые движения на месте, взмахивая согнутыми в локтях руками.

На коньках по льду скользим, мы скользим. Делают плавные пружинистые движения согнутыми в локтях руками.

И снегурку лепим мы, лепим мы. Имитируют лепку снежков.

Гостью-зиму любим мы, любим мы Разводят руки в поклоне и ставят их на пояс.

Педагог читает текст, а дети выполняют движения.

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

Педагог предлагает детям составить рассказ по серии сюжетных картинок. На наборное полотно выставляется первая картинка с изображением девочки и мальчика, которые лепят снежный ком.

Педагог. Кто нарисован на картинке?

Дети. Девочка и мальчик.

Педагог. Давайте дадим им имена.

Дети. Лена и Вова.

Педагог. Что делают дети?

Дети. Катают снежный ком, чтобы слепить снеговика. (

Педагог. Какой снежный ком они скатали?

Дети. Большой.

Педагог. Сколько еще снежных комков им надо слепи i ь1 Дети. Два.

Выставляется вторая картинка с изображением детей, слепивших < говика.

Педагог. Что Лена и Вова делают на этой картинке?

Дети. Они слепили снеговика.

Педагог. Красивый снеговик получился у Лены и Вовы?!

Дети. Очень красивый.

Педагог. Чего не хватает снеговику?

Дети. Нужны глаза, нос, рот, пуговицы.

Выставляется третья картинка.

Педагог. Что делает Лена на этой картинке?

Дети. Лена взяла угольки и делает снеговику пуговички. I Педагог. Что делает Вова?

Дети. Вова взял морковку и сделал снеговику нос, потом взял угольки и сделал ему глаза, нарисовал снеговику рот.

Обращается внимание детей на четвертую картинку с изображен готового снеговика.

Педагог задает вопросы.

  • Что мы видим на этой картинке?
  • Какой получился снеговик?

Двум-трем детям предлагается рассказать о том, как Лена и Вова лея снеговика. В случаях затруднений педагог оказывает помощь в подборе I сических средств и построении предложений.

VI. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Педагог. Зиму любят взрослые и дети. Сейчас каждый из I расскажет, почему он любит зиму.

Детям предлагается начало предложения «Я люблю зиму, потому что) Каждый ребенок должен закончить предложение (например: «Я люблю потому что зимой много снега», «Я люблю зиму, потому что зимой можно  кататься санках» и т.д.).

II Итог

Детям  раздаются контуры снеговика и предлагается дорисовать недостающие детали (глаза, нос, рот и т.д.).

Оценивается работа каждого ребенка.

Картинки по запросу зимнии забавы картинки

Картинки по запросу зимнии забавы картинки

Похожее изображение

Картинки по запросу зимнии забавы картинки дети лепят снеговика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Зима. Зимние забавы"

Данная разработка НОД по развитию речи " Зима. Зимние забавы детей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зима, зимние игры»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима, зимние игры»...