Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Развивать фонематическое восприятие.
Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнять в образовании родственных слов.
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе на соответствие занимаемой должности
На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Выполнила: учитель-логопед Василенко Оксана Александровна
р.п. Шатки
2015г.
Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
- Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Упражнять в образовании родственных слов.
- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно- воспитательные:
- -воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Материалы и оборудование:
игрушки: медвежонок, змейка, лошадка, лягушка, кошка,петушок;
ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом;
Проектор, экран;
тематические карточки;
зеркало
Методы и приемы:
методы | приемы |
Словесный | 1.Рассказ 2.Беседа 3.Создание игровой мотивации |
Практический | 1.Совместная деятельность детей и учителя-логопеда 2.Артикуляционные, дыхательные упражнения |
Наглядный | 1.Показ 2.Демонстрация |
План занятия:
1.Оргмомент.
Цель: настроить детей на образовательную деятельность.
II.Артикуляционная гимнастика (изображения на ПК).
Цель: закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш]
III. Дыхательная гимнастика.
Цель: развивать правильную воздушную струю.
IV. Произношение звука [Ш] в слогах.
Цель: закрепить правильное проговаривание слогов прямых и обратных
V.Автоматизация звука [Ш] в словах.
Цель: закрепить правильное проговаривание звука в словах
1. Игра «Запомни и повтори»
Цель: развивать фонематическое восприятие
VI. Физ.минутка.
Цель: снять эмоциональное напряжение детей
1.Игра «Рифмы» (чистоговорки)
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]
2.Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксам
3.Игра «Новые слова»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]
VII. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
Цель: развивать правильное проговаривание звука в предложениях
Игра «Составь предложение по картинкам»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]
VIII. Итог занятия. Игра «Лабиринт» (картинка на ПК)
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Логопед:
- Здравствуйте рябята!
- Сегодня к нам в пришли гости. Что нужно им сказать?
Дети: Здравствуйте!
Логопед:
Сегодня я вам расскажу одну историю. В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. как-то раз Мишутка вышел из домика и посмотрел на крышу. На крыше он увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку : «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» - спросил Мишутка змейку. «Шуша» - ответила змейка. «А меня Мишутка» - сказал медвежонок. « А почему ты всё время шипишь?» - спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» - ответила Шуша. « А ты умеешь шипеть?» - спросила Шуша. « Нет» - ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» - обрадовался Мишутка и попробовал пошипеть. Но у него ничего не получилось, только: «С-с-з-с-з» Шуша рассмеялась. «Повторяй за мной Мишутка» - сказала змейка.
II.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: ребята, вы сегодня делали зарядку?
Дети: ДА!
Логопед: А ваш язычок, делал зарядку?
Дети: нет.
- Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…
- Ш! Чтоб звук красивым вышел,
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмём зубам.
Вот теперь над чашкой можно
Дети: (произносят Ш-Ш-Ш) Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шёлк, шуршал!
- Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…
Упражнения для губ.
Логопед: А губки ваши, делали зарядку?
Дети: да!
«Улыбка»
Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.
Логопед: Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, и перестану
И нисколько не устану.
Логопед:
Дети:
«Трубочка»
Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.
Логопед: Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Упражнения для языка.
Логопед:
Дети:
«месим тесто»
Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.
«Чашечка»
Логопед:
Дети:
Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.
Логопед: Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
«Вкусное варенье»
Логопед:
дети
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).
«Лошадка»
Логопед:
Дети
Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!
Логопед: Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас ждала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
III.Упражнения для выработки воздушной струи.
Логопед:
Дети:
«Бабочка»
К палочке привязаны разноцветные бабочки из бумаги. Взрослый держит палочку так, чтобы бабочки были на уровне лица ребёнка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, определенного цвета, чтобы она полетела.
Логопед: Бабочка – коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На берёзовой ветке!
Логопед:
«Смотри как у нас здорово, получается» - воскликнула Шуша. Мишутка засмеялся, а потом спросил: «А что ты ещё умеешь Шуша?» «Я умею петь слоги. Давай споём вместе» «Давай, ты начинай, а я буду повторять за тобой» - сказал медвежонок.
(логопед предлагает детям тоже присоединиться к Шуше и Мишутке проговорить слоги)
IV.Слоговые ряды:
Логопед:
Дети:
А) проговаривание слогов прямых и обратных.
Ша –ша –ша Аш – аш –аш
Шо – шо – шо Ош – ош – ош
Шу – шу – шу Уш – уш – уш
Ши – ши – ши Иш – иш – иш
Ша – ша – шо Аш –ош – аш
Ши – шу –шу Уш –аш – уш
Шо –ши – шо Ош – иш –ош
Шу – ша – ша Аш – иш – иш
Логопед:
Б) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)
Ша-ша – ша-ша-ша
Шо-шо – шо-шо-шо
Шу-шу – шу-шу-шу
Ши-ши – ши-ши-ши
В) с изменением ударения
Ша-ша-ша Шо-шо-шо
Ша-ша-ша Шо-шо-шо
Ша-ша-ша Шо-шо-шо
Шу-шу-шу Ши-ши-ши
Шу-шу-шу Ши-ши-ши
Шу-шу-шу Ши-ши-ши
«Мишутка ты очень хорошо поёшь, а теперь повторяй за мной слова» - предложила Шуша.
Логопед:
V.Проговаривание слов со звуком Ш в начале слова (изображения картинок на ПК).
Логопед:
Дети:
Шапка, шахта, шайба,
шампунь, шакал, шалун,
шахматы, шуба, шашки,
шишка.
Логопед:
«Как я устал!» сказал Мишутка, и упал на ворох сухих листьев. «Мишутка вставай, сейчас мы с тобой сделаем зарядку, и твою усталость как рукой снимет» воскликнула змейка Шуша и стала поднимать медвежонка.
«Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» - попросил медвежонок. « С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить.»
Игра «Запомни и повтори»
Логопед:
Уши-мыши-лапша-каша
Логопед:
Шуба-шило-афиша-шипы
Дети:
VI.Физкультминутка.
Логопед:
Шуршат на дереве листы
Шуршат на дереве листы, (Руки - верх, потянулись)
Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)
Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)
И дождь шуршит (шаги на месте)
А ты садись и не шурши, (Сели на места)
И всё красиво говори.
Логопед: «Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» - попросил медвежонок. « С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить несколько раз меняя порядок слов»
Игра «Рифмы»
«Мишутка послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его»
Логопед:
Дети:
Ши-ши-ши – вот играют …..(малыши)
Уш-уш-уш – я приму горячий …..(душ)
Аш-аш-аш – это синий …..(карандаш)
Шок-шок-шок – разбудил нас…..(петушок)
Игра «Назови ласково»
Логопед:
Лошадь –
Корова –
Кошка –
Петух –
Игра «Новые слова» Замени в словах первый звук на звук Ш.
Логопед:
Тапка –
Губы –
Топот –
Мыло –
Споры –
VII. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
Игра «Составь предложение по картинкам»
Логопед:
Картинки: Паша – шорты, лошадка, машинка.
Предложения:
Паша надевает шорты.
Паша играет с машинкой.
Паша катается на лошадке.
VIII. Игра «Лабиринт»
Логопед:
Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш (Картинка на ПК)
-Какой мы сегодня звук учились произносить?
Дети:
Мы сегодня учились произносить звук [Ш]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима». с приложением....
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях.
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях....
Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе
Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...
Конспект открытого логопедического занятия "Учимся с Крошем" в средней группе
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе. Тема: Учимся с Крошем.Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....