Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР средняя группа "День рождения Медвежонка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Уточнение и расширение словаря по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Лесные ягоды", "Деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gr._dik.-dom._zhivotnye.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Уточнение и расширение словаря по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Лесные ягоды», «Деревья».
- Совершенствование грамматического строя речи:
- образование существительных с суффиксами – онок – , – енок – ;
- образование существительных в форме винительного падежа;
- составление простых предложений;
- согласование существительных в роде, числе и падеже.
- Развитие связной речи.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развитие общих речевых навыков.
- Развитие общей моторики, подражательности.
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие навыка звукового анализа слов.
- Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений с предлогами по картинно-графическим схемам).
- Совершенствование зрительного, слухового восприятия.
- Развитие мышления, памяти.
Воспитательные задачи:
- Активизация внимания.
- Совершенствование навыка коллективной и индивидуальной работы.
- Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Игрушка - медвежонок, предметные и сюжетные картинки по теме, картинно-графические схемы предложений, корзинки с графическим изображением гласных звуков, карточки с графическим изображением гласных звуков.
Предварительная работа:
Просмотр картинок с изображением диких и домашних животных и их детенышей, беседа о жизни диких и домашних животных. Отгадывание загадок о диких и домашних животных. Рисование отгадок. Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Путаница», чтение русской народной сказки «Репка», «Теремок». Разучивание подвижной игры.
Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций, подведение итогов.
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает детям по очереди взять любую картинку.
Л: Сейчас каждый из вас возьмет любую картинку и скажет, кого он взял.
Д: Я взял лису, собаку, кошку, волка, козу, зайца.
Л: Кто они такие?
Д: Это животные.
Л: Какие бывают животные?
Д: Животные бывают дикие и домашние.
Л: Дикие – это какие животные? Домашние животные, какие?
Д: Дикие животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу.
Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них и кормит их.
Л: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.
Ребята, сегодня у медвежонка День рождения. Он пригласил всех своих знакомых зверей и хочет весело отпраздновать этот день. Получили приглашение и ваши животные.
Л: Как вы думаете, где же живут медведи?
Д: Медведи живут в лесу.
Л: А что такое лес?
Д: Это место, где много деревьев, ягод, грибов.
Л: Вот туда мы с вами и отправимся. Вперед в путешествие в лес!
Идём мы между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускаемся, на пригорки поднимаемся.
Вот, друзья, и волшебный лес,
Полон тайн он и чудес…. Вот полянка впереди, что случилось, посмотри!
На столе лежат картинки с изображения ми детенышей.
Л: Что случилось? Детеныши потерялись. Помогите мамам найти своих детенышей.
Игра «Найди детёныша».
Д: Лисица нашла лисёнка. Собака нашла щенка. Кошка нашел котёнка. Волчица нашла волчонка. Коза нашла козленка. Зайчиха нашла зайчонка.
Л: Молодцы! Через тёмный лес вперёд Всех нас мишка в гости ждёт.
Дети посмотрите, кого мы видим на полянке?
Д: Мы видим медвежонка.
Л: Обрадовался Медвежонок, как много друзей пришли к нему в гости, и стали все веселится. (Игра с мячом). Вставайте в кружок, мы поиграем в игру «Назови ласково».
Лапы – лапки, нос – носик, уши – ушки, когти – коготки, глаза – глазки, хвост – хвостик.
Игра «Кто лишний и почему?» картинки.
Л: Садитесь на стульчики, посмотрите, на картинки, кто здесь лишний и почему?
Д: Ответы детей.
Координация речи с движением.
Кошка, коль придется По земле крадется. Может – это слухи? Но заяц длинноухий, Если делать нечего, Прыгает кузнечиком. | Делают усы руками. Руками делают движение, как будто «крадется». Прикладывают руки к ушку. Делают руками уши. Разводят руки в стороны. Прыгают. |
Л: Молодцы! Поиграем в прятки? Посмотрите на картинки и скажите, кто где спрятался?
Игра в прятки (карточки – предлоги).
Дети: Лось спрятался за деревом. И т.д.
Л: Молодцы! Выходите на полянку, поиграем еще в одну игру. Если я буду называть деревья, вы поднимайте ручки высоко вверх, ваши ручки превращаются в веточки, если я буду называть ягоды, вы приседайте. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться.
Сосна, черника, ель, берёза, малина, клен, ежевика, осина, клюква, дуб, брусника.
Л.: Как хорошо вы поиграли! Садитесь на пенечки.
Л: Я предлагаю для медвежонка спеть песенки. Дети берут карточки с графическим изображением гласных звуков и поют песенки для мишки.
Л: Пришло время подарить Мишутке подарки.
Дети берут картинки и выделяют первый звук. Складывают подарки в корзины.
Л: Берите подарки, но их нужно разложить в корзины. Проговаривайте слова, выделяйте первый звук в слове и кладите в нужную корзинку.
Мишутка был очень рад гостям. Но пришло время прощаться, и звери разошлись кто куда. Домашние животные пошли в деревню. А лесные животные пошли в лес.
(Дифференциация диких и домашних животных. Дети берут по картинке и определяют какое это животное, прикрепив его изображение к нужной картинке).
III. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"
Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР "Медвежонок Потап"
Знакомство со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....
Конспекты логопедических занятий с детьми средней группы ЗПР
В конспектах подробно расписан ход занятий по развити фонематичкого восприятия, общеречевых навыков у детей средней группы с ЗПР...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя)
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «День Рождения Умной Пчелки»
Занятие с использованием мини-роботов Bee Bot....