Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР средняя группа "День рождения Медвежонка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Васильева Наталия Сергеевна

Уточнение и расширение словаря по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Лесные ягоды", "Деревья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gr._dik.-dom._zhivotnye.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – образовательные задачи:

  1. Уточнение и расширение словаря по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Лесные ягоды», «Деревья».
  2. Совершенствование грамматического строя речи:
  • образование существительных с суффиксами – онок – ,  – енок – ;
  • образование существительных в форме винительного падежа;
  • составление простых предложений;
  • согласование существительных в роде, числе и падеже.
  1. Развитие связной речи.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развитие общих речевых навыков.
  2. Развитие общей моторики, подражательности.
  3. Развитие фонематического восприятия
  4. Развитие навыка звукового анализа слов.
  5. Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений с предлогами по картинно-графическим схемам).
  6.  Совершенствование зрительного, слухового восприятия.
  7. Развитие мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

  1. Активизация внимания.
  2. Совершенствование навыка коллективной  и индивидуальной работы.
  3. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.
  4. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Игрушка - медвежонок, предметные и сюжетные картинки по теме, картинно-графические схемы предложений, корзинки с графическим изображением гласных звуков, карточки с графическим изображением гласных звуков.

Предварительная работа

Просмотр картинок с изображением диких и домашних животных  и их детенышей, беседа о жизни диких и домашних животных.  Отгадывание загадок о диких и домашних животных. Рисование отгадок. Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Путаница», чтение  русской народной сказки «Репка», «Теремок».   Разучивание подвижной игры.

Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций,  подведение итогов.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает детям по очереди взять любую картинку.

Л: Сейчас каждый из вас возьмет любую картинку и  скажет, кого он взял.

Д: Я взял лису, собаку, кошку, волка, козу, зайца.

Л:  Кто они такие?

Д: Это животные.

Л:  Какие бывают животные?

Д:  Животные бывают дикие и домашние.

Л: Дикие – это какие животные? Домашние животные, какие?

Д: Дикие животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу.

 Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них и кормит их.

Л: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.  

Ребята, сегодня у  медвежонка День рождения. Он пригласил всех своих знакомых зверей и хочет весело отпраздновать этот день. Получили приглашение и ваши животные.

Л: Как вы думаете, где же живут медведи?

Д: Медведи живут в лесу.

Л: А что такое лес?

Д: Это место, где много деревьев, ягод, грибов.

Л: Вот туда мы с вами и отправимся. Вперед в путешествие в лес!

Идём мы между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускаемся, на пригорки поднимаемся.

Вот, друзья, и волшебный лес,

Полон тайн он и чудес…. Вот полянка впереди, что случилось, посмотри!

На  столе лежат картинки с изображения ми детенышей.

Л: Что случилось? Детеныши  потерялись. Помогите мамам найти своих  детенышей.

Игра «Найди детёныша».

Д: Лисица нашла лисёнка. Собака  нашла щенка. Кошка нашел котёнка. Волчица нашла волчонка. Коза нашла козленка. Зайчиха нашла зайчонка.

Л: Молодцы! Через тёмный лес вперёд Всех  нас мишка в гости ждёт.

Дети посмотрите, кого мы видим на полянке?

Д: Мы видим медвежонка.

Л:  Обрадовался Медвежонок, как много друзей пришли к нему в гости, и стали все веселится.   (Игра с мячом). Вставайте в кружок, мы поиграем в игру «Назови ласково».
Лапы – лапки, нос – носик, уши – ушки, когти – коготки, глаза – глазки, хвост – хвостик.

Игра «Кто лишний и почему?» картинки.

Л:  Садитесь на стульчики, посмотрите, на картинки, кто здесь лишний и почему?

Д: Ответы детей.

Координация речи с движением.

Кошка, коль придется

 По земле крадется.

Может – это слухи?

Но заяц длинноухий,

Если делать нечего,

Прыгает кузнечиком.

Делают усы руками.

Руками делают движение, как будто «крадется».

Прикладывают руки к ушку.

Делают руками уши.

Разводят руки в стороны.

Прыгают.

Л: Молодцы! Поиграем в прятки? Посмотрите на картинки и скажите, кто где спрятался?    

 Игра в прятки (карточки – предлоги).

Дети: Лось спрятался за деревом. И т.д.

Л:  Молодцы! Выходите на полянку, поиграем еще в одну игру. Если я буду называть деревья, вы поднимайте ручки высоко вверх, ваши ручки превращаются в веточки, если я буду называть ягоды, вы приседайте. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться.

Сосна, черника, ель, берёза, малина, клен, ежевика, осина, клюква, дуб, брусника.

Л.: Как хорошо вы поиграли! Садитесь  на пенечки.

Л: Я предлагаю для медвежонка спеть песенки. Дети берут карточки с графическим изображением гласных звуков и поют песенки для мишки.

Л: Пришло время подарить Мишутке подарки.

Дети берут картинки и выделяют первый звук. Складывают подарки в корзины.

Л: Берите подарки, но их нужно разложить в корзины. Проговаривайте слова, выделяйте первый звук в слове и кладите в нужную корзинку.

Мишутка был очень рад гостям. Но пришло время прощаться, и звери разошлись кто куда. Домашние животные пошли в деревню. А лесные животные  пошли в лес.

(Дифференциация диких и домашних животных. Дети берут по картинке и определяют какое это животное, прикрепив его изображение к нужной картинке).

III.        Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"

Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР "Медвежонок Потап"

Знакомство со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....

Конспекты логопедических занятий с детьми средней группы ЗПР

В конспектах подробно расписан ход занятий по развити фонематичкого восприятия, общеречевых навыков у детей средней  группы с ЗПР...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....