Конспект логопедического занятия в старшей группе . "Звук "З". Буква З."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе. " Звук "З".Буква З"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
"Звук "з".Буква З"
Цель: - познакомить детей со звуком и буквой З.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- научить характеризовать звук [з] по акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в звуковом анализе слов;
- развивать фонематические представления;
- развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику у детей;
- развивать внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением звуков в спонтанной речи.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук [з]; буква З, наборы для составления схем, дидактическая игра «Звуковой домик»; нитки.
Ход занятия
- Организационный момент
Л.:Послушайте ряды слов. Выделите в каждом ряду лишнее слово.
Зал-бал-зал-зал
Зуб-зуб-зуб-куб
Зубы-зубы-губы-зубы..
Зина-зима-зима-зима
Л.: Какой звук чаще слышится в этих словах? (Звук [з]).
Предлагаю отправиться в зоопарк.
2.Развитие общей моторики.
Обезьянки в зоопарке очень любят пошалить, вот так:
Упражнение «Мартышки»
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже – языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостики – вертушки.
Пальчик поднесем ко рту
Дружно прыгнем к потолку.
3.Развитие мелкой моторики.
«Мы шагаем в зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)
Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.)
Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.
( Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)
У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Фотографировать он рад!
(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)
Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».)
Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)
4.Развитие артикуляционной моторики
Л.: Обезьяны заметили нас и стали корчить рожицы. Показ артикуляции гласных звуков. Дети выполняют артикуляцию звуков: [А ], [О ], [У], [И ], [Ы], [Э].
5. Объявление темы занятия.
Л.: Ребята, рассмотрите картинку. К нам прилетел большой комар. Какой звук он издает, когда летит? (З-з-з…). С этим звуком мы сегодня познакомимся.
6. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение звука хором, а затем отдельными детьми, с наблюдением за
артикуляцией в зеркале.
Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя.
Звук [з] – согласный, звонкий, твердый, обозначаем фишкой синего цвета.
7. Связь звука и буквы.
Стихотворение про букву:
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Дети из ниток выкладывают букву З.
8. Развитие фонематического слуха.
Упражнение «Сосчитай не ошибись»
Л.:Я буду называть разные слоги, если услышите слог со звуком [з] выкладывайте фишку.
За – зо – ма – зы – ро – то – зы– ну – зу – па – аз – оз - су
Л.: Посчитайте сколько фишек вы выложили.
Игра «Подай сигнал»
Л.: Я буду вам называть слова, а вы услышав звук [з], поднимите синий флажок: сова, зубы, коза, машина, цапля, замок, сом, заяц, носки, жук, зубы,
Физкультминутка. «Обезьянки»
Лучшие качели - Пружинят в коленях, раскачивая руками вперёд-назад.
Гибкие лианы.
Это с колыбели «Качают» воображаемого малыша.
Знают обезьяны.
Кто весь век качается, Руки вверх, качают руками вправо-влево.
Да-да-да! Хлопают в ладоши.
Тот не огорчается Прыгают на месте, руки на поясе
Никогда! Указательным пальцем отрицательные движения
9. Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов ЗУ, АЗ . Характеристика слогов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме. Придумать слова с данными слогами (Зуб, Азбука).
10. Закрепление звука в словах.
Дидактическая игра «Звуковой домик»
Картинки: зуб, зонт, коза, замок, язык, ваза, заяц, арбуз, забор.
Назвать и определить, где в словах слышится звук «З» (начало, середина, конец слова)
11. Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений с данными словами. Деление их на слова. Выкладывание графической схемы составленных предложений.
12. Закрепление звука в тексте.
Выделение из текста слов со звуком [з].
Знает Зоя – иногда
Падает с небес звезда.
Звездопад тех удивит,
Кто, когда темно, не спит.
13. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Назовите слова со звуком [з] в начале слова (в середине).
Список использованной литературы
1.Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий 3 периода обучения в старшей логогруппе. - М.: Издательство ГНОМ, 2011. - 160 с.
2. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы-Издательство: Академия развития (Ярославль) 2006.-120 с.
3.Интернет ресурсы
4. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать.
Конспекты занятий по развитию фонематической стороны и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. 2 период обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 184 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
. 1. Развитие мимических мышц: 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в старшей группе : «Звук и буква Т».
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР:«Звук и буква Т»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Звук и буква А"
Конспект логопедического фронтального подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Звук и буква Ц". "Цыпленок Цып".
Конспект логопедического занятия в старшей группе...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук и буква И»
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук и буква И» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе: "Звук и буква С"
Фронтальное логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности "Звук и буква С"...