Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук и буква И»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия
в старшей группе
«Звук и буква И»
Подготовила учитель-логопед
Кравченко Ю.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук и буква И» | 69.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Конспект логопедического занятия
в старшей группе
«Звук и буква И»
Подготовила учитель-логопед
Кравченко Ю.В.
г. Москва г. Троицк
2020г.
Цель: Познакомить детей со звуком «И», буквой И.
Задачи:
- выработка плавную длительную воздушную струю;
- учить детей правильно артикулировать звук «и»;
- учить выделять звук «и» из ряда гласных и определять его место в слове;
- познакомить с буквой И;
- развивать мелкую моторику;
- развивать навыки звукового анализа;
- развивать слуховое внимание и память;
- воспитывать усидчивость и интерес к новому.
Оборудование: листы бумаги с 9 –ю квадратами, листики с разных деревьев, зеркала, поезд с тремя вагончиками, презентация.
Ход занятия
- Организационный момент
Игровое упражнение «Лети листок, на север, на восток…»
- Ребята, посмотрите, к нам залетели листочки с разных деревьев. Возьмите их на ладошку. Подуйте на них долго, плавно, спокойно, не напрягаясь.
Игровое упражнение «Навигатор»
Кладем листик на середину карточки (на пустую клетку) (На столах у каждого лист с 9-ю квадратами и картинками)
-Сейчас внимательно слушайте, куда дальше полетит листик.
Указания: вверх, вправо, вниз, влево, снова вниз на один квадрат.
-Где остановился листик? (на картинке) - Что нарисовано на картинке? (варенье)
Выполним упражнение «Варенье»
-Сейчас внимательно слушайте, куда дальше полетит листик.
Указания: вверх, вправо, вниз, влево, снова вниз на один квадрат и влево.
-Где остановился листик? (на картинке)
- Что нарисовано на картинке? (часики)
Выполним упражнение «Часики» «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз. Снова положите листик на серединку листа с расчерченными квадратами.
Внимательно слушайте!
Вниз, влево, вверх. Опустилась на картинку. Что нарисовано у вас клеточке? (расческа)
Выполним упражнение «Расческа»
Физкультминутка
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- Основная часть.
1. - Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Для того чтобы узнать с каким звуком и буквой мы познакомимся, отгадайте загадки.
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
- А называют кораблик… (Иголка)
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются… (Игрушки)
- Какой звук вы слышите в словах-отгадках в начале слова? (звук «И»)
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о звуке «И».
2. Характеристика звука
(работа с зеркалами)
- Я буду произносить звук и вы вместе со мной произнесём звук «и». (Хором, индивидуально, громко, тихо).
- Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым.
Наши губы растягиваются в улыбке.
Кто хочет проверить, так ли это?
- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук «И» и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (губы улыбаются). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).
- Давайте произнесем звук «И» – громко, а теперь тихо.
- Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.
Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук. А гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (красным) Звук «И» – гласный звук и живёт в красном домике .
А теперь давайте поиграем.
3. Игра «Хлопни в ладоши»
- Когда услышите звук «И» хлопаем в ладоши:
И О И А У И Э И И Ы О Э И О
4. Игра «Пассажиры»
- А теперь попробуем определить, где в слове находится звук «И» (начало – первый вагончик, середина – второй, конец слова – третий)
5. Пальчиковая гимнастика Су - джок
Ходит, бродит ёжик - коротенькие ножки (перекатывать вверх,
вниз двумя руками)
А свернётся в клубок - и не видно больше ног (катать по кругу )
Одни иголки торчат (сжимать мяч руками)
6. Сказка о братьях Ик, Ищ.
Отгадайте загадку:
И у дедушки есть.
И у бабушки есть.
И у мамы есть.
И у папы есть.
И у нас есть.
Чтоб его узнать,
Надо вслух назвать (Имя)
Я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?
Жили-были два брата. Одного звали Ик, а другого – Ищ.
Ик был маленький, а Ищ – огромный (показ «портретов») (на слайде)
У Ика был домик, а у Ища – домище.
А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.
(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).
У Ика не рот, а …
У Ика не нос, а …
У Ика не глаз, а … и т. д.
А что же Ищ?
Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.
У Ища, не рот, а… У Ища не нос, а …
У Ища не глаз, а …
Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о брате Ище.
В именах Ик, Ищ, есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.
- Как вы думаете, можно ли увидеть звук «И»?( Звуки мы не видим)
- Для обозначения звуков люди придумали специальные знаки (буквы).
Звук «И» обозначается буквой «И». Вот как она выглядит (показ буквы - на сладе)
- Ребята, давайте попробуем пальцем напишем букву «И» в воздухе.
- Давайте выложим букву «И» из счетных палочек.
III. Итог.
- Ребята вспомните, с какими звуком и буквой мы сегодня познакомились?
- Что понравилось больше всего? - Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Звуки н, нь. Буква Н"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия с детьми старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «З...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи: дифференцировать этот звук с другими гласным...
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»
Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х\']. Буква Х»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х']. Буква Х»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К»
Задачи: - учить звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, - развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Оборудование: • предметные картинки на звук К -в нача...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Звук и буква Э. (Старшая группа)Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной с...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П.
Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов- Знакомство с бу...
- Мне нравится (1)