Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
. 1. Развитие мимических мышц:
2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
3.Работа по развитию дыхания и голоса..
4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.
5. Слоги с буквой Е.
6.Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_e.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Орг. момент
Вспомнить название аквариумных, морских и речных( пресноводных) рыб.
2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. «Рыбка».
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами: топ, топ, топ,
Машем мы руками, киваем головой.
А потом тихонечко садимся.
И становится понятно -
Расслабление приятно.
- Развитие общей моторики.
На горах высоких. | Руки поднимают вверх |
На степном просторе, | Руки разведены в сторону |
Охраняют нашу родину солдат, | Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь. |
Он взлетает в небо, | Руки вверх. |
Он уходит в море, | Приседают. |
Не страшны защитнику, Дождь и снегопад. | « Отдают честь» |
- Развитие мелкой моторики. «Лошадки».
По дороге белой , гладкой, Скачут пальцы, как лошадка. Чок- чок чок, чок – чок –чок. Скачет резвый табунок. | Пальчики « скачут» по столу. |
- Массаж лица.
По общим правилам.
- Развитие мимических мышц:
- нахмурить брови;
- подмигнуть;
- втянуть щеки в рот.
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение:
- для челюсти: резкое откидывание челюсти вниз:
Рассердился язычок,
Крепко стиснул кулачок.
Разбежался сильно он,
Дверь открыл и вышел вон!
- для губ: губы – «художники» (беззвучно произносить звуки а-о-э-и-у – ы ).
- для языка : « язык лопаткой», «иголкой», «горбиком», «чашечкой»; выполнение действий по тексту
Посмотри направо,
Посмотри налево,
Посмотри вниз на дорожку – нет ли луж.
Ничего не нашел, домой пришел.
7.Работа по развитию дыхания и голоса.
- «Ныряльщики». Дети «превращаются» в «ныряльщиков». Логопед «Сейчас мы спустимся под воду. Вдох через нос («нырнули»), выдох через рот («вынырнули») – 2 раза.
- Голосовые упражнения: звуком « Е» спеть песенку «Солнышко лучистое».
8. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Е.
Ева гребнем расчесалась-
В нем три зубчика осталось.
Отыскивание буквы в разрезной азбуке.
2. Акустико – артикуляционный образ звука.
Изолированное произношение звука Е – хором, индивидуально, с подключением орального, тактильно – вибрационного и акустического контроля.
Характеристика звука.
Звук Е – гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды), обозначается красным цветом.
3. Слоги с буквой Е.
Чтение слогов с буквой Е: ПЕ, НЕ, МЕ, ВЕ и т.д
Правило: Буква Е пишется после мягких согласных.
4. Закрепление знаний о букве на материале слогов, слов, предложений и текстов.
Звуковой анализ слов типа ветка, кепка, с выкладыванием графической схемы. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога.
- Составление коротких предложений по индивидуальным картинкам . Анализ предложений.
Печатание одного из предложений в тетрадях (например: Гена наденет кепку).
Заучивание стихотворения.
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
- Физкультминутка.
Возле детского двора | Дети стоят в кругу и держатся за руки. |
Снега целая гора. | Все вместе поднимают руки вверх. |
Мы на той горе вчера Были с самого утра. В пограничников играли, Землю нашу охраняли. | Идут друг за другом , маршируя. |
- Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи .
Логопед: « Кто такие защитники отечества?
Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?» Затем логопед просит детей рассказать о том , кем были их папы в армии (предварительное задание родителям и детям).
Рассказ должен начинаться с фразы: « Мой папа был танкистом (артиллеристом, зенитчиком. Летчиком, ракетчиком, пехотинцем, моряком и т. д. )»
- Итог занятия и оценка деятельности детей.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
В чем особенность ? ( Буква Е пишется только после мягких согласных). Кто такие защитники Отечества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.
.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква М"
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ц"
Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква"О"
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет...