Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рахимова Лейсан Ильдусовна

1. Развитие мимических мышц:  

2.  Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

3.Работа по развитию дыхания и голоса..

4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

 

5. Слоги с буквой Е.             

6.Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи .       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_e.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Звук и буква  Е

  1. Орг. момент

Вспомнить название аквариумных, морских и речных( пресноводных) рыб.

2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.  «Рыбка».

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами: топ, топ, топ,

Машем мы руками, киваем головой.

А потом тихонечко садимся.

И становится понятно -

Расслабление приятно.

  1. Развитие общей моторики.

На горах высоких.

Руки поднимают вверх

На степном просторе,

Руки разведены в сторону

Охраняют нашу родину солдат,

Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь.

Он взлетает в небо,

Руки вверх.

Он уходит в море,

Приседают.

Не страшны защитнику,

Дождь и снегопад.

« Отдают честь»

  1. Развитие мелкой моторики. «Лошадки».

По дороге белой , гладкой,

Скачут пальцы, как лошадка.

Чок- чок чок, чок – чок –чок.

Скачет резвый табунок.

Пальчики « скачут» по столу.

  1. Массаж лица.

По общим правилам.

  1. Развитие мимических мышц:

- нахмурить брови;

- подмигнуть;

- втянуть щеки в рот.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение:

- для челюсти: резкое откидывание челюсти вниз:

       Рассердился язычок,

      Крепко стиснул кулачок.

     Разбежался сильно он,

    Дверь открыл  и вышел вон!

- для губ: губы – «художники» (беззвучно  произносить звуки а-о-э-и-у – ы ).

- для языка : « язык лопаткой», «иголкой», «горбиком», «чашечкой»; выполнение действий по тексту

 Посмотри направо,

Посмотри налево,

Посмотри вниз на дорожку – нет ли луж.

Ничего не нашел, домой пришел.

7.Работа по развитию дыхания и голоса.

- «Ныряльщики». Дети «превращаются» в «ныряльщиков». Логопед «Сейчас мы спустимся под воду. Вдох через нос («нырнули»), выдох через рот («вынырнули») – 2 раза.

- Голосовые упражнения: звуком « Е» спеть песенку «Солнышко лучистое».

8. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Е.

Ева гребнем расчесалась-

В нем три зубчика осталось.

Отыскивание буквы в разрезной азбуке.

2. Акустико – артикуляционный образ звука.

Изолированное произношение звука Е – хором, индивидуально, с подключением орального, тактильно – вибрационного и акустического контроля.

Характеристика звука.

Звук Е – гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды), обозначается красным цветом.

3. Слоги с буквой Е.

Чтение слогов с буквой Е: ПЕ, НЕ, МЕ, ВЕ и т.д

Правило:  Буква Е пишется после мягких согласных.

4.  Закрепление знаний о букве на материале слогов, слов, предложений и текстов.

Звуковой анализ слов типа ветка, кепка, с выкладыванием графической схемы. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога.

- Составление коротких предложений по индивидуальным картинкам . Анализ предложений.

Печатание одного из предложений в тетрадях (например: Гена наденет кепку).

Заучивание стихотворения.

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

  1. Физкультминутка.

Возле детского двора

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Снега целая гора.

Все вместе поднимают руки вверх.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли.

Идут друг за другом , маршируя.

  1. Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи .      

Логопед: « Кто такие защитники отечества?

Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?» Затем логопед просит детей рассказать о том , кем были их папы в армии (предварительное задание родителям и детям).

Рассказ должен начинаться с фразы: « Мой папа был танкистом (артиллеристом, зенитчиком. Летчиком, ракетчиком, пехотинцем, моряком и т. д. )»

  1. Итог занятия и оценка деятельности детей.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

В чем особенность ? ( Буква Е пишется только после мягких согласных). Кто такие защитники Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха.  ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква М"

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ц"

Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква"О"

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет...