Литературная гостинная "Чудо-дерево"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий для проведения Литературной гостинной по произведениям К.И. Чуковского с детьми подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ
«ЧУДО-ДЕРЕВО»
СЦЕНАРИЙ
ПО СКАЗКАМ К.ЧУКОВСКОГО
Подготовила:
учитель-логопед
М.Ю. Сушкова
СЦЕНАРИЙ
Звучит веселая музыка («Где водятся волшебники»), дети входят в зал, садятся на стулья. В середине зала стоит дерево, «Чудо-дерево» и «Перепутанная сказка» садятся под деревом.
Звучит музыка «Фанфары», выходят ведущие-Матрёшки.
1ведущий:
Наша сказка не простая,
Но героев всяк узнает,
Кто не спал, и не зевал,
А Чуковского - читал!
2ведущий:
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
Музыка «В гостях у сказки…»
1 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
2 ведущий:
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги. (подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
«Перепутанная сказка» встает из-под дерева, выходит на середину зала.
«Перепутанная сказка»:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
А за ней комарики
На воздушном шарике,
А за ними вилки,
Рюмки да бутылки,
А за ними пирожок:
«Ну-ка съешь меня, дружок».
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать.
Нам акула Каракула нипочем,
нипочем,
Мы акулу Каракулу кирпичом,
кирпичом…
«Чудо-дерево» огорченно:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
Выход Мухи под музыку.
Муха-Цокотуха:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха-
Именинница!
1 ведущий:
Уважаемая муха,
скажите-ка скорей:
Из какой вы сказки? (Муха пожимает плечами)
Спросим у детей!
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта Муха? (Ответы детей)
Муха-Цокотуха:
Помогите, помогите,
В мою сказку отведите!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!
(Муха отрывает листочек, попадает в сказку «Муха-Цокотуха»)
Музыка, выход Бармалея
Бармалей:
Я - Кровожадный.
Я - беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада,
ни шоколада, а только маленьких,
да, очень маленьких детей!
2 ведущий:
Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда ребят не буду обижать!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(Бармалей отрывает листочек, уходит под музыку)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправился Бармалей? («Айболит» - Ответы детей)
Музыка, выбегают Танечка и Ванечка
Танечка:
Папочка и мамочка
Уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка
В Африку бегом.
Ванечка:
Вдоль по Африке гуляли,
Фиги-финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Танечка:
Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Ванечка:
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Музыка, выходит Горилла
Горилла:
Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:
«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?»
Танечка и Ванечка:
Помогите, не губите,
В нашу сказку отведите!
Ведущий:
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывают листочек, убегают, за ними Горилла)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправились Танечка и Ванечка? («Бармалей» - Ответы детей)
Музыка, выбегают Федорины Коты. Танец Котов.
1 кот:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
2 кот:
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
3 кот:
…бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Под музыку выходит Федора
Федора:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
4 кот:
С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно Федора грязнулею быть!
Федора:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Вместе:
Помогите, помогите,
В нашу сказку отведите!
Ведущий:
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!
(отрывает листочек, уходит Федора, за ней коты)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправилась Федора с котами? («Федорино горе» - Ответы детей)
Выходит Грязнуля под музыку
Грязнуля:
Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Выходит Мойдодыр под музыку
Мойдодыр:
Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Грязнуля:
Обещаю не лениться,
Каждый день я чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходят под музыку)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправился Грязнуля? («Мойдодыр» - Ответы детей)
Под музыку выходит Крокодил, несет солнце
Крокодил:
А в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах моих не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное.
Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Под музыку выходит Медведь
Медведь:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»
Крокодил:
Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Только вы нам помогите,
В нашу сказку проводите
2 ведущий:
Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправились Крокодил и Медведь? («Краденное солнце» - Ответы детей)
Под музыку выбегает Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти. (Айболит садится на пенек.)
Под музыку выбегают Мартышки. Танец мартышек. («Чунга-Чанга»)
После танца все разбегаются и садятся на стулья, одна Мартышка остается, подходит к Айболиту, дает ему телеграмму.
Мартышка:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.
Айболит:
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
2 ведущий:
Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (Отрывает листочек, под музыку убегает вместе с Мартышкой)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку убежали Айболит с Мартышкой? («Айболит»)
Музыка «В гостях у сказки…», выходит Чудо-дерево
Чудо-дерево:
Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
Под музыку «Где водятся волшебники» дети берутся за руки и выходят по кругу на середину зала, строятся в полукруг
1 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
2 ведущий:
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Чудо-дерево:
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Воспитатель:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
ВСЕ: … КОРНЕЙ. (Фотография общая; под музыку все уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...