Литературная гостинная "Чудо-дерево"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Сушкова Маргарита Юрьевна

Сценарий для проведения Литературной гостинной по произведениям К.И. Чуковского с детьми подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chudo-derevo.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ

«ЧУДО-ДЕРЕВО»

СЦЕНАРИЙ

ПО СКАЗКАМ К.ЧУКОВСКОГО

                                                                   Подготовила:

                                                                  учитель-логопед

                                                                М.Ю. Сушкова

СЦЕНАРИЙ

Звучит веселая музыка («Где водятся волшебники»), дети входят в зал, садятся на стулья. В середине зала стоит дерево, «Чудо-дерево» и «Перепутанная сказка» садятся под деревом.

                     Звучит музыка  «Фанфары», выходят ведущие-Матрёшки.
1ведущий:

           Наша сказка не простая,

           Но героев всяк узнает,

           Кто не спал, и не зевал,

           А Чуковского  - читал!        

2ведущий:

Давайте любимые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться:

                                          Музыка «В гостях у сказки…»
1 ведущий:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево

2 ведущий:

Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.             (подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.

«Перепутанная сказка» встает из-под дерева, выходит на середину зала.

«Перепутанная сказка»:

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
А за ней комарики
На воздушном шарике,
А за ними вилки,
Рюмки да бутылки,
А за ними пирожок:
«Ну-ка съешь меня, дружок».
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать.
Нам акула Каракула нипочем,
нипочем,
Мы акулу Каракулу кирпичом,
кирпичом…

«Чудо-дерево» огорченно:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.

                                      Выход Мухи под музыку.

 Муха-Цокотуха: 

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха-
Именинница!

1 ведущий:

Уважаемая муха,
скажите-ка скорей:

Из какой вы сказки?     (Муха пожимает плечами)

Спросим у  детей!  

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта Муха? (Ответы детей)


Муха-Цокотуха:

Помогите, помогите,
В мою сказку отведите!
2 ведущий:

Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!

(Муха отрывает листочек, попадает в сказку «Муха-Цокотуха»)

                                            Музыка, выход Бармалея

Бармалей:

Я - Кровожадный.

Я - беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада,

ни шоколада, а только маленьких,

 да, очень маленьких детей!
2 ведущий:

Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!

Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!

Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда ребят  не буду обижать!

2 ведущий:

Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(Бармалей отрывает листочек, уходит под музыку)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправился Бармалей? («Айболит» - Ответы детей)

                           Музыка, выбегают Танечка и Ванечка
Танечка:

Папочка и мамочка

Уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка

В Африку бегом.
Ванечка:

        Вдоль по Африке гуляли,
Фиги-финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Танечка:

Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

     Ванечка: 

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!

                                              Музыка, выходит Горилла

     Горилла:

Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:
«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?»

Танечка и Ванечка:

Помогите, не губите,
В нашу сказку отведите!

     Ведущий:

Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывают листочек, убегают, за ними Горилла)

    Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправились Танечка и Ванечка? («Бармалей» - Ответы детей)

                       Музыка, выбегают Федорины Коты.     Танец Котов.

    1 кот:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.

    2 кот:

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

    3 кот:

…бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.

                                         Под музыку выходит Федора

Федора:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

4 кот:

С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно Федора грязнулею быть!

Федора:

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Вместе: 

Помогите, помогите,
В нашу сказку отведите!

    Ведущий:

Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!

(отрывает листочек, уходит Федора, за ней коты)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправилась Федора с котами? («Федорино горе» - Ответы детей)

                                         Выходит Грязнуля под музыку

Грязнуля:

Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
                                       
Выходит Мойдодыр под музыку

Мойдодыр:

Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам, 
А нечистым 
Трубочистам — 
Стыд и срам! 
Стыд и срам! 

Грязнуля:

Обещаю не лениться,
Каждый день я чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

2 ведущий:

Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходят под музыку)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправился Грязнуля? («Мойдодыр» - Ответы детей)

                            Под музыку выходит Крокодил, несет солнце

Крокодил:
А в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах моих не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное.

Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

                                       Под музыку выходит Медведь

    Медведь:

«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Крокодил: 

Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.

Только вы нам помогите,

В нашу сказку проводите

2 ведущий:

Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)

    Воспитатель: Ребята, в какую сказку отправились Крокодил и Медведь? («Краденное солнце» - Ответы детей)

                                     Под музыку выбегает Айболит

Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
 (Айболит садится на пенек.)                                  

Под музыку выбегают Мартышки. Танец мартышек. («Чунга-Чанга»)

После танца все разбегаются и садятся на стулья, одна Мартышка остается, подходит к Айболиту, дает ему телеграмму.

Мартышка:

«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.

Айболит:
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?

2 ведущий:

Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (
Отрывает листочек, под музыку убегает вместе с Мартышкой)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку убежали Айболит с Мартышкой? («Айболит»)

                                            Музыка «В гостях у сказки…», выходит Чудо-дерево

Чудо-дерево:

 Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!

Под музыку «Где водятся волшебники» дети берутся за руки и выходят по кругу на середину зала, строятся в полукруг

1 ведущий:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

2 ведущий: 

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!

Чудо-дерево:

Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!

Воспитатель: 

Мы  сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …

ВСЕ: … КОРНЕЙ.                    (Фотография общая; под музыку все уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...