Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Почтальон Печкин»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Замотаева Светлана Юрьевна

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы

«Почтальон Печкин»

 

Цель: формирование представлений о работе почты и профессиональной деятельности почтальона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы

«Почтальон Печкин»

Цель: формирование представлений о работе почты и профессиональной деятельности почтальона.

Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение словаря по теме «Почта. Профессии. Почтальон». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевой активности, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Оборудование: презентация, картинка Почтальона Печкина, почтовый ящик, конверты, телеграммы, открытки, газеты, бубен, журналы, письма.

Предварительная работа: беседа по теме профессия почтальон; просмотр мультфильма «Простоквашино».

Словарная работа: почтовый ящик, телеграмма. работать, разносить, получать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал.

Ход:

  1. Организационный момент.

Коммуникативная игра-приветствие

- Я даю тебе ладошку

Подержи ее немножко!

Но не мешкай, поспеши!

Как зовут тебя скажи! (меня зовут С.Ю. – а тебя?. И так все дети по кругу дают друг другу ладошки и держатся).

-Ребята, сегодня в наш город приезжал на велосипеде очень известный почтальон из Простоквашино.

-Как вы думаете, кто это был? Почтальон Печкин. (показываю картинку).

- Да, ребята, верно. Он привез в наш город почту, но поднялся сильный ветер, и он потерял свою сумку и все письма, открытки, телеграммы.

-Ребята, он очень расстроился и вернулся домой в Простоквашино.

-Давайте ему поможем! Найдем всю корреспонденцию и положим их в наш почтовый ящик. Почтальон Печкин завтра придет и заберет их, и тогда они дойдут до адресата. Ребята находят в зале письма, открытки, телеграммы и кладут их в почтовый ящик.

2. Основная часть

-Ребята, а как вы думаете, почта появилась давным-давно, или почтальоны начали работать, когда появилась бумажные письма? Дети высказывают предположения.

- Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? Печкин для вас приготовил видео, давайте сядем на ковер и посмотрим.

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко.  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма, которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

-Трудно или легко приходилось раньше почтальонам работать?

3. Речевая игра «Доставляем письма»

- Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? После того, как я зачитаю вопрос, вы ответите с помощью какого транспортного средства можно доставить почту.  

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

- Сейчас мы с вами будем передавать телеграммы. Вы будете проговаривать и простукивать по очереди то, что я скажу. Слушайте внимательно.

4. Игра «Телеграф» (совершенствование слоговой структуры слова)

Почта, газета, журнал, телеграмма, сумка, почтальон, марка, опускать, разносить.

Дети по очереди отстукивают кулачками ритмический рисунок слов. 

- Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг.

 5.Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся  руками вверх.

Открываю ящик  - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

-Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. В ней я увидела очень интересную гимнастику для языка.

6. Артикуляционная гимнастика. «Погулять язык собрался» (Развитие артикуляционной моторики.)

Погулять язык собрался. (Рот открыт широко)

Он умылся, (Облизать губы)

Причесался, (Почесать язык между зубами)

На прохожих оглянулся, (Облизать нижнюю губу)

Влево, вправо повернулся, (Высунуть язык то влево, то вправо)

Вниз упал, (Сильно вытянуть язык)

Наверх полез, (Язык тянется к носу)

Раз, и в ротике исчез. (Спрятать язык и закрыть рот)

-Молодцы, все хорошо справились.

- А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Дети рассказывают о своей корреспонденции.

-Ребята, а хотите стать почтальонами?

- У почтальона должны работать хорошо пальчики и видеть глаза и память и слух должен быть хорошим. А как вы думаете зачем?

-Пальчики, для того чтобы быстро разбирать всю почту и раскладывать по почтовым ящикам, Зрение, чтобы не перепутать и не положить письмо или газету в чужой ящик, а память и слух для того, чтобы верно услышать правильный адрес и доставить почту адресату любыми путями и как можно быстрее.

- Предлагаю попробовать потренироваться и помогать Почтальону Печкину в его нелегком труде.

7. Пальчиковая гимнастика «Замок» (развитие мелкой моторики) 

-Приготовили ручки!

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

8. Игра на внимание «Почтальон»

Наш весёлый почтальон
Всем знаком, конечно, он
Он разносит по домам
Много разных телеграмм.
(Под музыку по кругу подскоками. На удар бубна останавливаются и стучат кулачком о ладошку: тук-тук-тук…)

9. Игра «Внимательные ушки». (Развитие фонематического восприятия)

Я буду перечислять названия разных предметов, а вы будете внимательно слушать и хлопать, когда услышите слово, которое имеет отношения к почте и почтальону. Слушайте внимательно.

Почтальон, почта, котлета, газета, колбаса, жираф, письмо, корова, юбка, посылка, кошка, самолёт, марка.

-Ребята, вы молодцы, хорошо справились со всеми упражнениями.

- Теперь почтальон Печкин будет очень рад, что не только все письма нашлись, но и то, что вы теперь можете ему всегда помочь, когда нужна будет помощь.

10. Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу! Давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

- Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- На чем раньше писали письма друг-другу?

- А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

- Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

-Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе!  Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Какая игра больше понравилась? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина Нотное приложение...

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина Нотное приложение...

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет

В занятии используются : распевка с движениями; упрахнение на развитие слухового внимания; ритмическая игра " Эхо"; используются карточки слогов; фонограмма пьесы " Октябрь" П.И. Чайковского...

Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»

Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.• Формиро...

«Приключения котят». Конспект логоритмического занятия с детьми 4–5 лет

Конспект логоритмического занятия для среднего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия с детьми с ОНР III уровня на основном этапе

Тема занятия: «Сказка об умном мышонке».Цель занятия: коррекция темпо-ритмической организации речи и движения посредством музыки, движения и слова.Задачи: Образовательные:- познакомить дет...