Серия конспектов занятий по развитию связной речи художественными картинами
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие связной речи сложный процесс. Сделать его более интересным и разнообразным помогут художественные картины. Представляю содержание занятий по развитию связной речи художественными картинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_zanyatiy.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание занятий
Номер занятия | Тема | Предварительная работа | Цель | Методы и приемы |
№1 | Составление рассказа по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | Беседа с воспитателемо натюрморте, биографии и творчестве П. П. Кончаловского; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Сирень в корзине». Прогулки на участке и рассматривание кустов сирени. | Формирование навыка описательного рассказа по натюрморту. | Словесные (объяснение, рассказ, беседа),наглядные (иллюстрирование, демонстрация, прослушивание музыкальных произведений), практические (упражнения, физкультминутка, рисование). |
№2 | Составление рассказа по картине И. И. Машкова «Рябинка». | Беседа с воспитателемо натюрморте, биографии и творчестве П. П. Машкова; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Рябинка». Прогулки на участке и рассматривание кустарниковых растений. | Формирование навыков описательного рассказа с элементами сравнения по натюрморту. | Словесные (объяснение, рассказ, проблемные ситуации и вопросы),наглядные (иллюстрирование, демонстрация, прослушивание музыкальных произведений), практические (физкультминутка). |
№3 | Составление рассказа по картине А.В. Куприна «Букет полевых цветов». | Беседа с воспитателемо натюрморте, биографии и творчестве А.В. Куприна; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Букет полевых цветов». Прогулки на участке и рассматривание цветов на клумбах и траве. | Формирование навыков описательного и повествовательного рассказа по натюрморту. | Словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово), наглядные (демонстрация, просмотр видеоролика), практические (физкультминутка). |
№4 | Составление рассказа по картине И.И. Машкова «Фрукты на блюдце (Синие сливы)». | Беседа с воспитателемонатюрморте, биографии и творчестве И.И. Машкова; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Фрукты на блюдце (Синие сливы)»; наблюдение во время прогулки за плодовыми растениями. | Формирование навыков творческого рассказа по натюрморту. | Словесные (рассказ, беседа, объяснение, воображаемая ситуация, загадки), наглядные (демонстрация), практические (физкультминутка). |
№5 | Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Цветущие яблони». | Беседа с воспитателемопейзаже, биографии и творчестве И.И. Левитана; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Цветущие яблони»; наблюдение во время прогулки за плодовыми растениями. | Формирование навыков описательного рассказа по пейзажу. | Словесные (беседа, составление рассказа),наглядные (прослушивание музыкального произведения, иллюстрирование, демонстрация), практические (физкультминутка). |
№6 | Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | Беседа с воспитателемопейзаже, биографии и творчестве И.И. Левитана; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Весна. Большая вода». | Формирование навыков повествовательного рассказа по пейзажу. | Словесные (рассказ, беседа, объяснение, загадки), наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (физкультминутка). |
№7 | Составление рассказа по картине И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу». | Беседа с воспитателемопейзаже, биографии и творчестве И.И. Шишкина; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Утро в сосновом лесу»; наблюдение во время прогулки за еловыми деревьями. | Формирование навыков повествовательного рассказа по пейзажу. | Словесные (объяснение, рассказ-образец, беседа), наглядные (демонстрация, прослушивание музыкального произведения), практические (физкультминутка, игровой прием с подзорной трубой). |
№8 | Составление рассказа по картине И.К. Айвазовского «Буря». | Беседа с воспитателемопейзаже, биографии и творчестве И.К. Айвазовского; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Буря». | Формирование навыков творческого рассказа по пейзажу. | Словесные (рассказ, беседа, объяснение, воображаемая ситуация), наглядные (демонстрация, просмотр видеоролика, музыкальное сопровождение), практические (физкультминутка). |
№9 | Составление рассказа по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». | Беседа с воспитателемо портрете, биографии и творчестве В.А. Серова; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Девочка с персиками». | Формирование навыков описательного рассказа по портрету. | Словесные (беседа, объяснение, загадки),наглядные (иллюстрирование, демонстрация), практические (физкультминутка). |
№10 | Составление рассказа по картине Н.Е. Рачкова «Девочка с ягодами». | Беседа с воспитателемо портрете, биографии и творчестве Н.Е. Рачкова; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Девочка с ягодами». | Формирование навыков описательного рассказа с элементами повествования по портрету. | Словесные (рассказ, беседа, интервью),наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (физкультминутка). |
№11 | Составление рассказа по картине В. А. Тропина «Девочка с куклой». | Беседа с воспитателемо портрете, биографии и творчестве В.А. Тропина; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Девочка с куклами». | Формирование навыков повествовательного рассказа по портрету. | Словесные (рассказ, беседа, объяснение, загадки), наглядные (демонстрация, просмотр видеоролика, иллюстрация), практические (физкультминутка). |
№12 | Составление рассказа по картине С.А. Григорьева «Веселые зрители». | Беседа с воспитателемо портрете, биографии и творчестве С.А. Григорьева; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Веселые зрители». | Формирование навыков творческого рассказа по портрету. | Словесные (рассказ, беседа, объяснение, воображаемая ситуация, загадки), наглядные (демонстрация, музыкальное сопровождение), практические (физкультминутка). |
№13 | Составление рассказа «Если бы мне как художнику предложили нарисовать пейзаж любимого места» | 12 занятий по теме «Картины русских художников» | Формирование навыков рассказа - рассуждения. | Словесные (рассказ, беседа, объяснение,), наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (физкультминутка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин."
Обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин....
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"
Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии»...
Конспекты занятий по развитию связной речи, через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок.
Конспекты занятий по развитию речи...
Серия конспектов занятий по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг
Серия конспектов занятий по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг...