Серия конспектов занятий по развитию связной речи художественными картинами
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Екатерина Александровна

Развитие связной речи сложный процесс. Сделать его более интересным и разнообразным помогут художественные картины. Представляю содержание занятий по развитию связной речи художественными картинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_zanyatiy.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание занятий

Номер занятия

Тема

Предварительная работа

Цель

Методы и приемы

№1

Составление рассказа по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Беседа с воспитателемо натюрморте, биографии и творчестве П. П. Кончаловского; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Сирень в корзине». Прогулки на участке и рассматривание кустов сирени.

Формирование навыка описательного рассказа по натюрморту.

Словесные (объяснение, рассказ, беседа),наглядные (иллюстрирование, демонстрация, прослушивание музыкальных произведений), практические (упражнения, физкультминутка, рисование).

№2

Составление рассказа по картине И. И. Машкова «Рябинка».

Беседа с воспитателемо натюрморте, биографии и творчестве П. П. Машкова; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Рябинка». Прогулки на участке и рассматривание кустарниковых растений.

Формирование навыков описательного рассказа с элементами сравнения по натюрморту.

Словесные (объяснение, рассказ, проблемные ситуации и вопросы),наглядные (иллюстрирование, демонстрация, прослушивание музыкальных произведений), практические (физкультминутка).

№3

Составление рассказа по картине А.В. Куприна «Букет полевых цветов».

Беседа с воспитателемо натюрморте, биографии и творчестве А.В. Куприна; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Букет полевых цветов». Прогулки на участке и рассматривание цветов на клумбах и траве.

Формирование навыков описательного и повествовательного рассказа по натюрморту.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово), наглядные (демонстрация, просмотр видеоролика), практические (физкультминутка).

№4

Составление рассказа по картине И.И. Машкова «Фрукты на блюдце (Синие сливы)».

Беседа с воспитателемонатюрморте, биографии и творчестве И.И. Машкова; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Фрукты на блюдце (Синие сливы)»; наблюдение во время прогулки за плодовыми растениями.

Формирование навыков творческого рассказа по натюрморту.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, воображаемая ситуация, загадки), наглядные (демонстрация), практические (физкультминутка).

№5

Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Цветущие яблони».

Беседа с воспитателемопейзаже, биографии и творчестве И.И. Левитана; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Цветущие яблони»; наблюдение во время прогулки за плодовыми растениями.

Формирование навыков описательного рассказа по пейзажу.

Словесные (беседа, составление рассказа),наглядные (прослушивание музыкального произведения, иллюстрирование, демонстрация), практические (физкультминутка).

№6

Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Беседа с воспитателемопейзаже, биографии и творчестве И.И. Левитана; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Весна. Большая вода».

Формирование навыков повествовательного рассказа по пейзажу.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, загадки), наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (физкультминутка).

№7

Составление рассказа по картине И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу».

Беседа с воспитателемопейзаже, биографии и творчестве И.И. Шишкина; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Утро в сосновом лесу»; наблюдение во время прогулки за еловыми деревьями.

Формирование навыков повествовательного рассказа по пейзажу.

Словесные (объяснение, рассказ-образец, беседа), наглядные (демонстрация, прослушивание музыкального произведения), практические (физкультминутка, игровой прием с подзорной трубой).

№8

Составление рассказа по картине И.К. Айвазовского «Буря».

Беседа с воспитателемопейзаже, биографии и творчестве И.К. Айвазовского; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Буря».

Формирование навыков творческого рассказа по пейзажу.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, воображаемая ситуация), наглядные (демонстрация, просмотр видеоролика, музыкальное сопровождение), практические (физкультминутка).

№9

Составление рассказа по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

Беседа с воспитателемо портрете, биографии и творчестве В.А. Серова; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Девочка с персиками».

Формирование навыков описательного рассказа по портрету.

Словесные (беседа, объяснение, загадки),наглядные (иллюстрирование, демонстрация), практические (физкультминутка).

№10

Составление рассказа по картине Н.Е. Рачкова «Девочка с ягодами».

Беседа с воспитателемо портрете, биографии и творчестве Н.Е. Рачкова; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Девочка с ягодами».

Формирование навыков описательного рассказа с элементами повествования по портрету.

Словесные (рассказ, беседа, интервью),наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (физкультминутка).

№11

Составление рассказа по картине В. А. Тропина «Девочка с куклой».

Беседа с воспитателемо портрете, биографии и творчестве В.А. Тропина; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Девочка с куклами».

Формирование навыков повествовательного рассказа по портрету.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, загадки), наглядные (демонстрация, просмотр видеоролика, иллюстрация), практические (физкультминутка).

№12

Составление рассказа по картине С.А. Григорьева «Веселые зрители».

Беседа с воспитателемо портрете, биографии и творчестве С.А. Григорьева; рассматривание его произведений, акцентирование внимания на картине «Веселые зрители».

Формирование навыков творческого рассказа по портрету.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, воображаемая ситуация, загадки), наглядные (демонстрация, музыкальное сопровождение), практические (физкультминутка).

№13

Составление рассказа «Если бы мне как художнику предложили нарисовать пейзаж любимого места»

12 занятий по теме «Картины русских художников»

Формирование навыков рассказа - рассуждения.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение,), наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (физкультминутка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин."

Обучать детей  пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия  серии картин....

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"

Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин  с использованием ТРИЗ-технологии»...

Серия конспектов занятий по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг

Серия конспектов занятий  по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг...