Серия конспектов занятий по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Серия конспектов занятий по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
(с использованием технологии «Сторителлинг»)
Тема: «Составление рассказов с использованием технологии «Сторителлинг» при помощи «Кубиков историй».
Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные: продолжать развивать связную речь у детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
II. Коррекционно-развивающие:
- развивать способствовать обогащению активного словаря,
- развитию связной речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
III. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Материал и оборудование: Мольберт, «Колесо фортуны» с четырьмя цветными секторами, 4 стола с атрибутами времени года, ноутбук, диктофон, набор «Кубики истории».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о временах года, составление описательных рассказов по сезонам, рассматривание картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж», .Васнецов «Зимний сон», И.Остроухов «Золотая осень», А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Март».
Ход:
Логопед: Приветствие детей (В это время раздаётся звук сообщения на ноутбуке)
- Ребята, посмотрите, для нас пришло электронное письмо, предлагаю его прочитать.
Читает
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Симба. Я живу в далёкой Африке. У нас всегда жарко. Но я слышал, что у вас совсем все по-другому. Говорят у вас четыре времени года. Расскажите мне и моим друзьям о них. Заранее спасибо!»
- Ребята, что же хочет от нас Симба?
- Мы сможем ему помочь? (ответы детей)
Логопед: Чтобы начать помогать Симбе, нам нужно определиться о каком первом времени года мы будем рассказывать. (дети начинают предлагать разные времена года и не могут определиться). Каждая ваша история будет записана на диктофон (показывает), запись которого мы потом отправим ответным письмом.
- Ребята, чтобы было по честности, я предлагаю вам «Колесо фортуны», которое нам и поможет определиться с выбором времени года. (на каждом секторе – разноцветные круги – белый, оранжевый, голубой, зеленый).
По считалочке дети выбирают ведущего, который крутит «колесо фортуны». Выпавший цветной круг указывает на зону проведения.
Сектор «Белый круг»
Дети находят зону с белым кругом и подходят
Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (ответы детей)
Логопед обращает внимание детей на разложенные на столе «Кубики историй»
- Ребята, посмотрите, что это за кубики? (ответы детей)
- Подумайте, что можно делать с такими кубиками? (ответы детей)
- Правильно, но это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные истории.
- Кто первый попробует составить свою историю?
Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый ребенок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй - бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний ребенок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные истории о зиме.
- Замечательно! Я думаю, всем жителям Африки будет понятно о таком времени года, как зима.
Ну что, ребята, продолжаем знакомить Симбу с временами года? Тогда я предлагаю вам вернутся к «Колесу фортуны» и прокрутить еще раз. (дети крутят второй раз, если выпадает выпадавший ранее цвет, передвигают на рядом расположенный сектор)
Сектор «Голубой круг»
Дети находят зону с голубым кругом и подходят
Логопед читает загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (ответы детей)
(На мольберт крепится изображение весны)
Наш друг узнает лучше о весне, если мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Весной солнце светит …(ярче)
Дни стали …(длиннее)
Ночи стали …(короче)
На деревьях появились …(почки)
На снегу везде …(проталины)
Логопед: Молодцы, ребята! Всё правильно!
- Посмотрите (обращает внимание на кубики, лежащие на столе), а вот и кубики, которые помогут вам составить рассказ о весне. Для этого необходимо их разделить на 3 части – начало истории, середина и развязка.
Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.
Логопед: - Ребята, у вас получился очень хороший рассказ о весне.
- Но у нас еще остались времена года, о которых мы не рассказали нашему другу. Я предлагаю вам подойти к «Колесу фортуны» и выбрать следующий сектор. (дети крутят колесо)
Сектор «Зелёный круг»
Дети находят зону с зелёным кругом и подходят
Логопед читает загадку.
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (ответы детей)
(На мольберт выставляется изображение лета)
Логопед:
(на столе лежат «Кубики историй»)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите на кубики, что вы можете про них сказать? (Ответы детей)
- Правильно, первые кубики были большие, а эти маленькие. Несмотря на размер кубиков по ним тоже можно составлять интересные рассказы.
- Давайте попробуем с вами по маленьким кубикам составить рассказ о лете (дети составляют свои рассказы).
- Ребята, очень хорошие получились у вас рассказы о лете и нашему другу из Африки они тоже понравятся.
Логопед:
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем глубоко вздохнём.
Руки вниз, на пояс, вверх-
Нам сопутствует успех.
Руки в стороны, вперёд-
Нас ещё работа ждёт.
Логопед: - Ребята, о каких временах года мы составили рассказы?
- У нас остался еще один сектор. Какой? (ответы детей)
Сектор «Оранжевый круг»
Дети проходят и отгадывают загадку:
Логопед: Кусты, поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда - это бывает? (ответы детей)
(На мольберт выставляется изображение осени)
- Ребята, посмотрите какие у нас красивые кубики. Симба и его друзья желают послушать рассказ об осени, составленный с помощью их. (дети составляют рассказы).
Логопед: - Какие замечательные и интересные рассказы вы составили, а я записала их на диктофон. Я думаю, что теперь все жители Африки не только будут знать названия времен года, но и уметь их отличать друг от друга.
- Сейчас я предлагаю вам отправить эти голосовые записи ваших рассказов ответным письмом (дети с помощью ноутбука отправляют электронным письмом запись).
- Ребята, вам понравилось составлять рассказы? (Ответы детей)
- Может, кому-то было тяжело или наоборот легко?
- Молодцы, ребята!
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Новые приключения Лунтика»
(с использованием технологии «Сторителлинг»)
Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью технологии «Сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
II. Коррекционно-развивающие:
- развивать умение составлять небольшой творческий рассказ с помощью «кубиков историй»;
- побуждать использовать в речи разные типы предложений, рассказывать живо, эмоционально, последовательно, передавая события, не отвлекаясь от темы;
- развивать мышление, память и воображение;
- развивать эмоциональную сферу;
III. Коррекционно-воспитательные:: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения
Предварительная работа: рассказывание детям историй, сказок, составление с детьми небольших рассказов с использованием «кубиков историй», просмотр мультфильмов про Лунтика, беседы о любимых мультфильмах, мультипликационных героях.
Оборудование: видеофрагмент мультфильма «Лунтик и его друзья», картинки с изображением героев мультфильма, 3 кубика предметными картинками.
Ход:
Логопед: Давайте поздороваемся и расскажем, какие мы! (Дети здороваются). Вставайте в полукруг.
Дети:
Посмотрите вы на нас! (Руки вперед)
Мы ребята суперкласс! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А еще – умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (руки на пояс, повороты в сторону)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы ребята суперкласс! (руки вперед с вытянутым пальцем вверх).
Логопед: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы (Да). Какие мультфильмы ваши любимые (дети называют). А хотите посмотреть новую серию про Лунтика? (Да, хотим).
На экране – отрывок мультфильма «Лунтик и его друзья». После слов «А что случилось дальше, мы сейчас узнаем..» мультфильм обрывается. На экране заставка: «Приносим извинения, новая история про Лунтика еще не придумана».
Логопед: Ребята, оказывается, авторы мультфильма новых историй про Лунтика еще не придумали. Что же делать? (Дети предлагают варианты решений). А хотите сами придумать новую историю про Лунтика? (Да).
Логопед: Хорошо. А кто такой Лунтик?
Дети: Это герой мультфильма. Это лунная пчела.
Логопед: А что вы знаете о Лунтике. Какой он?
Дети: У него много друзей. Он розового цвета! Очень добрый! Всем помогает!
Логопед: Как зовут других героев мультфильма?
Дети: Баба Капа, Пчеленок, Пескарь Иванович, Кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Генерал Шер, Тетя Мотя. Вупсень и Пупсень.
Логопед. А что вы можете рассказать про них?
Дети. (Рассказывают).
Логопед: Молодцы, вспомнили всех героев мультфильма. А сейчас предлагаю поиграть в «Божьих коровок».
Физкультминутка “Божьи коровки” (в кругу)
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (полуприседания)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Логопед: А теперь я предлагаю вам придумать новую историю, новую серию мультфильма про Лунтика, которую ещё никто не знает. И в этом нам помогут картинки с изображением наших героев, друзей Лунтика. (Дети выбирают картинки, прицепляют к одежде. Логопед выбирает Лунтика). Чтобы мы не забыли нашу историю, я запишу ее на телефон, а потом пошлю авторам мультфильма, и они снимут новую серию. (Включает телефон).
Логопед: И так начнём! Мы будем по очереди бросать кубики и придумывать новые действия с этим героем и этим предметом, который выпадет на кубике. Рассказывать нужно с выражением, эмоционально, чтобы рассказ получился интересным.
На экране – заставка.
Логопед и дети по очереди бросают кубики и придумывают рассказ про героев мультфильма. Логопед выключает телефон. Хвалит детей.
Логопед: Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось, вам самим придумывать интересную историю? Легко ли вам было сочинять рассказ? (Дети отвечают).
Логопед: Какие вы все молодцы! Особенно мне понравилось, как рассказывал(а) ….. Она (он) рассказывал(а) выразительно, эмоционально, интересно. Я думаю, что наша история про Лунтика очень понравиться зрителям. Спасибо вам за интересные рассказы, хорошие ответы. Я хочу вам подарить картинки для раскрашивания с изображением Лунтика и его друзей. По этим картинкам можно тоже придумать интересные истории.
Конспект занятия по формированию связной речи детей
«В гостях у бабушки»
(с использованием технологии «Сторителлинг»)
Цель: Совершенствовать связную речь детей.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- упражнять в составлении предложений с помощью кубиков историй;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- закреплять употребление предлога «для»;
II. Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи детей;
- совершенствовать диалогическую форму речи: продолжать учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать навык четкой выразительной речи.
- развивать зрительное и слуховое внимание.
III. Коррекционно-воспитательные::
- воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись, картинки с изображением продуктов, сюжетная картина «Повар готовит обед», кубики историй.
Ход:
- Орг. момент:
Логопед: Ребята, посмотрите за окном такая красота, как в сказке… Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились…отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как вы лепите снеговика (лепят по-разному, ставят снежные комы друг на друга…). Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые в детский сад. С таким же отличным настроением я предлагаю начать наше занятие. (Дети садятся на стулья).
Логопед: Ребята, я вам расскажу одну интересную историю. Жила была дружная семья мама, папа и дети Маша и Паша. (На слайде изображение семьи). И вот однажды брат с сестрой поехали в гости к бабушке, у которой жил маленький щенок, важный кот и попугай. (На слайде изображение внуков, бабушка, щенок, кот и попугай). Бабушка, очень хотела накормить внуков вкусным обедом, но прилегла отдохнуть и уснула, так и не придумав, что приготовить на обед. Вы хотите знать, что происходило в доме у бабушки?
Игра на зрительное внимание и логическое мышление «Кто что съел?»
Вспомните, кто был у бабушки?( попугай, щенок, кот, Маша и Паша). Отвечать будет тот, на кого я укажу волшебной палочкой.
Дети называют героев, воспитатель размещает их на доске.
Маша и Паша увидели на кухне продукты и захотели сами полакомиться и угостить своих друзей.
Ребята, перед вами картинки с изображением продуктов. Подумайте: кто, что съел? (воспитатель показывает волшебной палочкой, на того, кто будет отвечать). Будьте внимательны, отвечайте на вопрос полным ответом.
Продукты: печенье, мясо, молоко, шоколад, творог.
Кто съел: попугай, щенок, кот, внучка Маша, внук Паша.
- Основная часть.
Полакомились дети и решили поиграть в игру «Смекалочка».
(На слайде изображение Маши и Паши АУДИОЗАПИСЬ)
Я пеку чай и пью торт.
Ребята, правильно сказала Маша? (НЕТ)
Нужно найти ошибку в предложении и исправить ее.
Я жарю кашу и варю котлеты.
Я ем сок и пью суп.
Я пью торт и ем компот.
Я пью салат и ем кофе.
Я пеку чай и кипячу блины.
Я жарю кисель и пью рыбу.
Я наливаю макароны и накладываю какао.
Поиграли Паша с Машей и вдруг слышат, их зовет бабушка. Зашли они на кухню, а там на предметах вопросы что это? И для чего? (На слайде изображение кухни и везде вопросы)
Ребята поможем Паше с Машей разобраться что это за предметы и для чего они нужны?
Игра «Для чего нужен предмет?» Употребление предлога «для».
(Слайды с предметами и вопросами).
Холодильник, мясорубка, сковорода, кастрюля, солонка, терка, ложка, нож.
(На слайде изображение Паши и Маши, АУДИОЗАПИСЬ) «Бабушка, ты всегда так вкусно готовишь, а откуда ты берешь рецепты приготовления блюд?»
(На слайде изображение бабушки, АУДИОЗАПИСЬ) «Для этого у меня есть поваренная книга, я вам ее сейчас покажу и расскажу как можно весело приготовить пельмени».
Физминутка:
Ручки помыли, Тесто замесили. Будем без спешки Стряпать пельмешки. Слышишь, Маша? Слышишь, Паша? Приходите на обед! | Перекатывать палочки в ладонях Перекатывать палочки ладонями по полу Стучать поочередно правой-левой палочками по полу Стучать палочкой о палочку Стучать основаниями палочек при вертикальном положении Стучать одновременно двумя палочками по полу |
Логопед: Ребята, вспомните, что хотела сделать бабушка для своих внуков? (она хотела накормить внуков вкусным обедом). Для того чтобы бабушке приготовить вкусный обед необходимо составить меню. Поможем все вместе бабушке составить меню с рецептами блюд? (Поможем). Отвечать будем по цепочке, слушайте друг друга внимательно, если кто-то будет затрудняться, мы поможем.
Первым блюдом в нашем меню будет салат (высыпает кубики на стол), перед вами кубики. Расскажите, из чего будет состоять наш салат? Маша начинай…
1 блюдо Салат 6 кубиков:
1 кубик – заправка (сметана, майонез, подсолнечное масло, оливковое масло, соевый соус)
2 кубик – свежие овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, редис, лук)
3 кубик – консервированные продукты (фасоль, горох, кукуруза, оливки, грибы, маринованные огурцы)
4 кубик – мясо, рыба (колбаса вареная, копченая курица, рыбные консервы, отварное мясо, соленая рыба, колбаса копченая)
5 кубик – специи (соль, перец, сладкая паприка, укроп, петрушка, зерна горчицы)
6 кубик – посуда (салатники разного цвета и формы)
2 блюдо Овощной суп 6 кубиков
1 кубик – бульон (мясо, курица, рыба)
2,3,4 кубик – овощи (морковь 2шт., капуста свежая, капуста квашеная, картофель 2 шт, лук, чеснок, перец 2 шт., помидор 2 шт., фасоль, горох, соленые огурцы, свекла, оливки, маслины)
5 кубик – специи и заправка (майонез, сметана, укроп, петрушка, соль, перец)
6 кубик – посуда (разные тарелки для супа)
3 блюдо Второе блюдо 6 кубиков
1 кубик – гарнир (картофель, горох, гречка, капуста, макароны, рис)
2 кубик – мясо, рыба (рыба, мясо, курица)
3 кубик – как приготовлено (котлета, жареное, запечённое, тушеное, отварное, гриль)
4 кубик – соус и зелень (кетчуп, майонез, сметана, укроп, зеленый лук, петрушка)
5 кубик – ( посуда разной формы и цветов)
4 блюдо 6 кубиков Напиток и десерт
1 кубик – напиток (чай, кофе, молочный коктейль, кисель, компот, сок)
2 кубик – вопрос (какой напиток, с чем (с сахаром, с лимоном, со сливками и т.д.))
3 кубик – десерт (пирожное, пряник, печенье, круассан, пончик, булочка)
4 кубик – вопрос (описать с чем десерт, с каким вкусом)
5 кубик – посуда для напитка
6 кубик – посуда для десерта
На слайде появляется бабушка. Ребята, какие замечательные рецепты вы предложили, я обязательно их приготовлю и угощу вкусным обедом своих внуков Пашу и Машу.
Итог: К кому приехали в гости Паша и Маша? А кто еще жил у бабушки? Что мы сегодня составляли? (Меню вкусного обеда) Сс помощью чего мы составляли рецепты для меню? (Мы использовали кубики)
Вам интересно было побывать в гостях у бабушки вместе с Пашей и Машей? (Да).
Меня сегодня очень порадовало какими активными вы были на занятии.
Ребята, я успела записать все рецепты на диктофон, вы бы хотели попробовать приготовленные блюда по вашим рецептам? (Да) Я отправлю аудиозапись с рецептами на телефоны ваших мам и они приготовят вам вкусный обед, а вы им поможете.
Ребята, у меня есть ленты двух цветов, красные и коричневые. Если занятие вам понравилось, возьмите красную ленту, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите коричневую.
Возьмите свои ленты в левую руку, дружно встанем в круг, протянем друг другу вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и скажем:
“Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!
Чтобы вместе поиграть и много нового узнать!»
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по развитию речи
(Рассказывание сказки с использованием технологии «Сторителлинг» при помощи «Кубиков историй)
Цель: Совершенствовать умение пересказывать сказку.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью технологии «Сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
II. Коррекционно-развивающие:
- развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, выстраивать последовательность, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
III. Коррекционно-воспитательные:: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Оборудование: кубики с изображение героев сказки.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; ответы на вопросы; подбор слов, характеризующих сказочных персонажей; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, смотрите, какую красивую коробку я принесла. Кажется, там что-то лежит. А давайте каждый по очереди вытащит по одному предмету из коробки. (Дети вытаскивают по одному кубику с героем сказки, рассматривают их).
Логопед: Ребята так это же кубики, но не простые кубики. На них изображены герои. Ребята где этих героев мы встречали?
Дети: В сказке!
Логопед: Давайте все вместе посмотрим на кубики и вспомним герои какой сказки это?
Дети: Репка.
Логопед: Ребята я предлагаю нам сейчас вспомнить и рассказать сказку с помощью кубиков. Мы будем выстраивать кубики на столе в последовательности появления героев в сказке. Согласны?
Дети: Да.
Логопед: Ребята давайте сначала вспомним, что такое «сказка»?
Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.
Логопед: Из каких частей состоит сказка?
Дети: зачин, основная часть, концовка.
Логопед: С каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве
Логопед: а что такое основная часть сказки?
Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.
Логопед: А какими словами заканчиваются? Дети: Стали жить поживать и добра наживать Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец
И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
Логопед: Какое волшебство бывает в сказке?
Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои.
Логопед: А какие герои появляются в сказках?
Дети: добрые и злые
Логопед: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?
Дети: сказочники
Логопед: Теперь мы с вами вспомнили, что такое сказки. Как она начинается, как заканчивается. Можно и начинать. Но для того, чтобы мы превратились настоящих сказочников, предлагаю одеть волшебные колпачки,
которые помогут нам вспомнить и рассказать сказку. Давайте наденем их и произнесем волшебные слова:
«В нашей группе чудо совершается, Дети в сказочников превращаются» (звучит сказочная музыка)
Дети начинают рассказывать сказку, выстраивая героев согласно их появлению в русской народной сказки.
Логопед: Ребята вы такие молодцы! Так хорошо знаете сказку. Вы были очень внимательны, помогали друг другу.
Логопед: А сейчас предлагаю немного поиграть с нашими героями сказки. Возьмите каждый своего герои и подумайте Какой? Какая? он у вас. Дети: (Дети описывают своих героев) Мышка маленькая, проворная. Кошка пушистая, собака смелая, внучка красивая, де и баба старые, репка спелая.
Логопед: Какие вы ребята молодцы. Рассказали про своих героев.
Рефлексия:
Логопед: Вам понравилось рассказывать сказку? Какую сказку мы сегодня рассказывали? А в какую мы игру сегодня играли? А что вам понравилось больше? Как вы думаете, мы можем эти кубики подарить малышам и рассказать им сказку, показать, как ими играть? Хотелось бы вам, оставить эти кубики помощники у себя в группе? (да)
Логопед: Тогда у меня для вас есть предложение. Давайте мы сами сделаем еще одни такие кубики со сказкой и подарим их малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники
Мнемотехника в детском саду в обучении связной речи дошкольников....
Методичка по теме: "Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии"
Занятие № 1 Вводное…………………………………………………………&hell...
Диплом на тему: «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии (на примере МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» городского округа г. Выкса)»
Тема дипломной работы «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии». Объект исследования: процесс развития речи старших дошкольников. В качестве предмета исс...
Опыт работы "«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА«ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»
Опыт работы по данной теме...
Развитие связной речи старших дошкольников посредством ТРИЗ-технологий
Для развития связной речи старших дошкольников мною была выбрана технология ТРИЗ. Элементы технологий ТРИЗ содержат огромной потенциал, который позволит изменить процесс речевого развития детей дошкол...
Анкетирование родителей "«Развитие связной речи старших дошкольников с использованием современных технологий»"
Анкетирование родителей на выявления уровня развитие педагогической компитенции по вопросу: "Развитие связной речи старших дошкольников с использованием современных технологий"...
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)
В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей через использование приёмов мнемотехники....