Серия конспектов занятий по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Разумец Александра Владимировна

Серия конспектов занятий  по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей группе

(с использованием технологии «Сторителлинг»)

Тема: «Составление рассказов с использованием технологии «Сторителлинг» при помощи «Кубиков историй».

Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные: продолжать развивать связную речь у детей посредством  инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков  историй»;

II. Коррекционно-развивающие:

- развивать способствовать обогащению активного словаря,

- развитию связной речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

III. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Материал и оборудование: Мольберт, «Колесо фортуны» с четырьмя цветными секторами, 4 стола с атрибутами времени года, ноутбук, диктофон, набор «Кубики истории».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о временах года, составление описательных рассказов по сезонам, рассматривание картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж»,  .Васнецов «Зимний сон», И.Остроухов «Золотая осень»,  А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Март».

Ход:

Логопед: Приветствие детей (В это время раздаётся звук сообщения на ноутбуке)

- Ребята, посмотрите, для нас пришло электронное письмо, предлагаю его прочитать.

Читает

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Симба. Я живу в далёкой Африке. У нас всегда жарко. Но я слышал, что у вас совсем все по-другому. Говорят у вас четыре времени года. Расскажите мне и моим друзьям о них. Заранее спасибо!»

- Ребята, что же хочет от нас Симба?

- Мы сможем ему помочь? (ответы детей)

Логопед: Чтобы начать помогать Симбе, нам нужно определиться о каком первом времени года мы будем рассказывать. (дети начинают предлагать разные времена года и не могут определиться). Каждая ваша история будет записана на диктофон (показывает), запись которого мы потом отправим ответным письмом.

- Ребята, чтобы было по честности, я предлагаю вам «Колесо фортуны», которое нам и поможет определиться с выбором времени года. (на каждом секторе – разноцветные круги – белый, оранжевый, голубой, зеленый).

По считалочке дети выбирают ведущего, который крутит «колесо фортуны». Выпавший цветной круг указывает на зону проведения.

Сектор «Белый круг»

Дети находят зону с белым кругом и подходят

Логопед: Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (ответы детей)

Логопед обращает внимание детей на разложенные на столе «Кубики историй»

- Ребята, посмотрите, что это за кубики? (ответы детей)

- Подумайте, что можно делать с такими кубиками? (ответы детей)

- Правильно, но это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные истории.

- Кто первый попробует составить свою историю?

Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый ребенок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй - бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний ребенок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные истории о зиме.

- Замечательно! Я думаю, всем жителям Африки будет понятно о таком времени года, как зима.

Ну что, ребята, продолжаем знакомить Симбу с временами года? Тогда я предлагаю вам вернутся к «Колесу фортуны» и прокрутить еще раз. (дети крутят второй раз, если выпадает выпадавший ранее цвет, передвигают на рядом расположенный сектор)

Сектор «Голубой круг»

Дети находят зону с голубым кругом и подходят

Логопед читает загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (ответы детей)

(На мольберт крепится изображение весны)

Наш друг узнает лучше о весне, если мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Весной солнце светит …(ярче)

Дни стали …(длиннее)

Ночи стали …(короче)

На деревьях появились …(почки)

На снегу везде …(проталины)

Логопед: Молодцы, ребята! Всё правильно!

- Посмотрите (обращает внимание на кубики, лежащие на столе), а вот и кубики, которые помогут вам составить рассказ о весне. Для этого необходимо их разделить на 3 части – начало истории, середина и развязка.

Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.

Логопед: - Ребята, у вас получился очень хороший рассказ о весне.

- Но у нас еще остались времена года, о которых мы не рассказали нашему другу. Я предлагаю вам подойти к «Колесу фортуны» и выбрать следующий сектор. (дети крутят колесо)

Сектор «Зелёный круг»

Дети находят зону с зелёным кругом и подходят

Логопед читает загадку.

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (ответы детей)

(На мольберт выставляется изображение лета)

Логопед:

(на столе лежат «Кубики историй»)

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите на кубики, что вы можете про них сказать? (Ответы детей)

- Правильно, первые кубики были большие, а эти маленькие. Несмотря на размер кубиков по ним тоже можно составлять интересные рассказы.

- Давайте попробуем с вами по маленьким кубикам составить рассказ о лете (дети составляют свои рассказы).

- Ребята, очень хорошие получились у вас рассказы о лете и нашему другу из Африки они тоже понравятся.

Логопед:

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём.

Руки вниз, на пояс, вверх-

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперёд-

Нас ещё работа ждёт.

Логопед: - Ребята, о каких временах года мы составили рассказы?

- У нас остался еще один сектор. Какой? (ответы детей)

Сектор «Оранжевый круг»

Дети проходят и отгадывают загадку:

Логопед: Кусты, поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда - это бывает? (ответы детей)

(На мольберт выставляется изображение осени)

- Ребята, посмотрите какие у нас красивые кубики. Симба и его друзья желают послушать рассказ об осени, составленный с помощью их. (дети составляют рассказы).

Логопед: - Какие замечательные и интересные рассказы вы составили, а я записала их на диктофон. Я думаю, что теперь все жители Африки не только будут знать названия времен года, но и уметь их отличать друг от друга.

- Сейчас я предлагаю вам отправить эти голосовые записи ваших рассказов ответным письмом (дети с помощью ноутбука отправляют электронным письмом запись).

- Ребята, вам понравилось составлять рассказы? (Ответы детей)

- Может, кому-то было тяжело или наоборот легко?

- Молодцы, ребята!

Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей группе «Новые приключения Лунтика»  

(с использованием технологии «Сторителлинг»)

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью технологии «Сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

II. Коррекционно-развивающие:

- развивать умение составлять небольшой творческий рассказ с помощью «кубиков историй»;

- побуждать использовать в речи разные типы предложений, рассказывать живо, эмоционально, последовательно, передавая события, не отвлекаясь от темы;

- развивать мышление, память и воображение;

- развивать эмоциональную сферу;

III. Коррекционно-воспитательные:: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения

Предварительная работа: рассказывание детям историй, сказок, составление с детьми небольших рассказов с использованием «кубиков историй», просмотр мультфильмов про Лунтика, беседы о любимых мультфильмах, мультипликационных героях.

Оборудование: видеофрагмент мультфильма «Лунтик и его друзья», картинки с изображением героев мультфильма, 3 кубика предметными картинками.

Ход:

Логопед: Давайте поздороваемся и расскажем, какие мы! (Дети здороваются). Вставайте в полукруг.

Дети: 

Посмотрите вы на нас! (Руки вперед)

Мы ребята суперкласс! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще – умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)

Можем многое мы делать, (Шагаем на  месте)

Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (руки на пояс, повороты в сторону)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы ребята  суперкласс! (руки вперед с вытянутым пальцем вверх).

Логопед: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы (Да). Какие мультфильмы ваши любимые (дети называют). А хотите посмотреть новую серию про Лунтика? (Да, хотим).

На экране – отрывок мультфильма «Лунтик и его друзья». После слов «А что случилось дальше, мы сейчас узнаем..»  мультфильм обрывается. На экране заставка: «Приносим извинения, новая история про Лунтика еще не придумана».

 

Логопед: Ребята, оказывается, авторы мультфильма новых историй про Лунтика еще не придумали. Что же делать? (Дети предлагают варианты решений). А хотите сами придумать новую историю про Лунтика? (Да).

 

Логопед: Хорошо. А кто такой Лунтик?

Дети: Это герой мультфильма. Это лунная пчела.

Логопед: А что вы знаете о Лунтике. Какой он?

Дети: У него много друзей. Он розового цвета! Очень добрый! Всем помогает!

Логопед:  Как зовут других героев мультфильма?

Дети: Баба Капа, Пчеленок, Пескарь Иванович, Кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Генерал Шер, Тетя Мотя. Вупсень и Пупсень.

Логопед. А что вы можете рассказать про них? 

Дети. (Рассказывают).

Логопед: Молодцы, вспомнили всех героев мультфильма. А сейчас предлагаю поиграть в «Божьих коровок».

 

Физкультминутка “Божьи коровки” (в кругу)

Мы божьи коровки (прыжки) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (полуприседания)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

 

Логопед: А теперь я предлагаю вам придумать новую историю, новую серию мультфильма про Лунтика, которую ещё никто не знает. И в этом нам помогут картинки с изображением наших героев, друзей Лунтика. (Дети выбирают картинки, прицепляют к одежде. Логопед выбирает Лунтика).  Чтобы мы не забыли нашу историю, я запишу ее на телефон, а потом пошлю авторам мультфильма, и они снимут новую серию. (Включает телефон).  

Логопед: И так начнём! Мы будем по очереди бросать кубики и придумывать новые действия с этим героем и этим предметом, который выпадет на кубике. Рассказывать нужно с выражением, эмоционально, чтобы рассказ получился интересным.

 На экране – заставка.

Логопед и дети по очереди бросают кубики и придумывают рассказ про героев мультфильма. Логопед выключает телефон. Хвалит детей.

Логопед:  Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось, вам самим придумывать интересную историю? Легко ли вам было сочинять рассказ? (Дети отвечают).

Логопед: Какие вы все молодцы! Особенно мне понравилось, как рассказывал(а) ….. Она (он) рассказывал(а) выразительно, эмоционально, интересно. Я думаю, что наша история про Лунтика очень понравиться зрителям. Спасибо вам за интересные рассказы, хорошие ответы. Я хочу вам подарить картинки для раскрашивания с изображением Лунтика и его друзей. По этим картинкам можно тоже придумать интересные истории.

 Конспект занятия по формированию связной речи детей

«В гостях у бабушки»

 (с использованием технологии «Сторителлинг»)

Цель: Совершенствовать связную речь детей.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

- упражнять в составлении предложений с помощью кубиков историй;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- закреплять употребление предлога «для»;

II. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- продолжать совершенствовать грамматический строй речи детей;

- совершенствовать диалогическую форму речи: продолжать учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать навык четкой выразительной речи.

- развивать зрительное и слуховое внимание.

III. Коррекционно-воспитательные::

- воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись, картинки с изображением продуктов, сюжетная картина «Повар готовит обед», кубики историй.

Ход:

  1. Орг. момент:

Логопед: Ребята, посмотрите за окном такая красота, как в сказке… Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились…отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как вы лепите снеговика (лепят по-разному, ставят снежные комы друг на друга…).  Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые в детский сад. С таким же отличным настроением я предлагаю начать наше занятие. (Дети садятся на стулья).

Логопед: Ребята, я вам расскажу одну интересную историю. Жила была дружная семья мама, папа и дети Маша и Паша. (На слайде изображение семьи). И вот однажды брат с сестрой поехали в гости к бабушке, у которой жил маленький щенок, важный кот и попугай. (На слайде изображение внуков, бабушка, щенок, кот и попугай).  Бабушка, очень хотела накормить внуков вкусным обедом, но прилегла отдохнуть и уснула, так и не придумав, что приготовить на обед. Вы хотите знать, что происходило в доме у бабушки?

Игра на зрительное внимание и логическое мышление «Кто что съел?»

Вспомните, кто был у бабушки?( попугай, щенок, кот, Маша и Паша). Отвечать будет тот, на кого я укажу волшебной палочкой.

Дети называют героев, воспитатель размещает их на доске.

Маша и Паша увидели на кухне продукты и захотели сами полакомиться и угостить своих друзей.

Ребята, перед вами картинки с изображением продуктов. Подумайте: кто, что съел? (воспитатель показывает волшебной палочкой, на того, кто будет отвечать). Будьте внимательны, отвечайте на вопрос полным ответом.

Продукты: печенье, мясо, молоко, шоколад, творог.

Кто съел: попугай, щенок, кот, внучка Маша, внук Паша.

  1. Основная часть.

Полакомились дети и решили поиграть в игру «Смекалочка».

(На слайде изображение Маши и Паши АУДИОЗАПИСЬ)

Я пеку чай и пью торт.

Ребята, правильно сказала Маша? (НЕТ)

Нужно найти ошибку в предложении и исправить ее.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

Я наливаю макароны и накладываю какао.

Поиграли Паша с Машей и вдруг слышат, их зовет бабушка. Зашли они на кухню, а там на предметах вопросы что это? И для чего? (На слайде изображение кухни и везде вопросы)

Ребята поможем Паше с Машей разобраться что это за предметы и для чего они нужны?

Игра «Для чего нужен предмет?» Употребление предлога «для».

(Слайды с предметами и вопросами).

Холодильник, мясорубка, сковорода, кастрюля, солонка, терка, ложка, нож.

(На слайде изображение Паши и Маши, АУДИОЗАПИСЬ) «Бабушка, ты всегда так вкусно готовишь, а откуда ты берешь рецепты приготовления блюд?»

(На слайде изображение бабушки, АУДИОЗАПИСЬ) «Для этого у меня есть поваренная книга, я вам ее сейчас покажу и расскажу как можно весело приготовить пельмени».

Физминутка:

Ручки помыли,

Тесто замесили.

Будем без спешки

Стряпать пельмешки.

Слышишь, Маша?

Слышишь, Паша?

Приходите на обед!

Перекатывать палочки в ладонях

Перекатывать палочки ладонями по полу

Стучать поочередно правой-левой палочками по полу

Стучать палочкой о палочку

Стучать основаниями палочек при вертикальном положении

Стучать одновременно двумя палочками по полу

Логопед: Ребята, вспомните, что хотела сделать бабушка для своих внуков? (она хотела накормить внуков вкусным обедом). Для того чтобы бабушке приготовить вкусный обед необходимо составить меню. Поможем все вместе бабушке составить меню с рецептами блюд? (Поможем). Отвечать будем по цепочке, слушайте друг друга внимательно, если кто-то будет затрудняться, мы  поможем.

Первым блюдом в нашем меню будет салат (высыпает кубики на стол), перед вами кубики. Расскажите, из чего будет состоять наш салат? Маша начинай…

1 блюдо Салат 6 кубиков:

1 кубик – заправка (сметана, майонез, подсолнечное масло, оливковое масло, соевый соус)

2 кубик – свежие овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, редис, лук)

3 кубик – консервированные продукты (фасоль, горох, кукуруза, оливки, грибы, маринованные огурцы)

4 кубик – мясо, рыба (колбаса вареная, копченая курица, рыбные консервы, отварное мясо, соленая рыба, колбаса копченая)

5 кубик – специи (соль, перец, сладкая паприка, укроп, петрушка, зерна горчицы)

6 кубик – посуда (салатники разного цвета и формы)

2 блюдо Овощной суп 6 кубиков

1 кубик – бульон (мясо, курица, рыба)

2,3,4 кубик  – овощи (морковь 2шт., капуста свежая, капуста квашеная,  картофель 2 шт, лук, чеснок, перец 2 шт., помидор 2 шт., фасоль, горох, соленые огурцы, свекла, оливки, маслины)

5 кубик – специи и заправка (майонез, сметана, укроп, петрушка, соль, перец)

6 кубик – посуда (разные тарелки для супа)

3 блюдо Второе блюдо 6 кубиков

1 кубик – гарнир (картофель, горох, гречка, капуста, макароны, рис)

2 кубик – мясо, рыба (рыба, мясо, курица)

3 кубик – как приготовлено (котлета, жареное, запечённое, тушеное, отварное, гриль)

4 кубик – соус и зелень (кетчуп, майонез, сметана, укроп, зеленый лук, петрушка)

5 кубик – ( посуда разной формы и цветов)

4 блюдо 6 кубиков Напиток и десерт

1 кубик – напиток (чай, кофе, молочный коктейль, кисель, компот, сок)

2 кубик – вопрос (какой напиток, с чем (с сахаром, с лимоном, со сливками и т.д.))

3 кубик – десерт (пирожное, пряник, печенье, круассан, пончик, булочка)

4 кубик – вопрос (описать с чем десерт, с каким вкусом)

5 кубик – посуда для напитка

6 кубик – посуда для десерта

На слайде появляется бабушка. Ребята, какие замечательные рецепты вы предложили, я обязательно их приготовлю и угощу вкусным обедом своих внуков Пашу и Машу.

Итог: К кому приехали в гости Паша и Маша? А кто еще жил у бабушки? Что мы сегодня составляли? (Меню вкусного обеда) Сс помощью чего мы составляли рецепты для меню? (Мы использовали кубики)

Вам интересно было побывать в гостях у бабушки вместе с Пашей и Машей? (Да).

Меня сегодня очень порадовало какими активными вы были на занятии.

Ребята,  я успела записать все рецепты на диктофон, вы бы хотели попробовать приготовленные блюда по вашим рецептам? (Да) Я отправлю аудиозапись с рецептами на телефоны ваших мам и они приготовят вам вкусный обед, а вы им поможете.

Ребята, у меня есть ленты двух цветов, красные и коричневые. Если занятие вам понравилось, возьмите красную ленту, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите коричневую.

Возьмите свои ленты в левую руку, дружно встанем в круг, протянем друг другу вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и скажем:

“Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!

Чтобы вместе поиграть и много нового узнать!»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по развитию речи

(Рассказывание сказки с использованием технологии «Сторителлинг» при помощи «Кубиков историй)

Цель: Совершенствовать умение пересказывать сказку.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью технологии «Сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

II. Коррекционно-развивающие:

- развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, выстраивать последовательность, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

III. Коррекционно-воспитательные:: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Оборудование: кубики с изображение героев сказки.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; ответы на вопросы; подбор слов, характеризующих сказочных персонажей; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, смотрите, какую красивую коробку я принесла. Кажется, там что-то лежит. А давайте каждый по очереди вытащит по одному предмету из коробки. (Дети вытаскивают по одному кубику с героем сказки, рассматривают их).

Логопед: Ребята так это же кубики, но не простые кубики. На них изображены герои. Ребята где этих героев мы встречали?

Дети: В сказке!

Логопед: Давайте все вместе посмотрим на кубики и вспомним герои какой сказки это?

Дети: Репка.

Логопед: Ребята я предлагаю нам сейчас вспомнить и рассказать сказку с помощью кубиков. Мы будем выстраивать кубики на столе в последовательности появления героев в сказке. Согласны?

Дети: Да.

Логопед: Ребята давайте сначала вспомним, что такое «сказка»?

Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.

Логопед: Из каких частей состоит сказка?

Дети: зачин, основная часть, концовка.

Логопед: С каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве

Логопед: а что такое основная часть сказки?

Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.

Логопед: А какими словами заканчиваются? Дети: Стали жить поживать и добра наживать Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Логопед: Какое волшебство бывает в сказке?

Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои.

Логопед: А какие герои появляются в сказках?

Дети: добрые и злые

Логопед: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?

Дети: сказочники

Логопед: Теперь мы с вами вспомнили, что такое сказки. Как она начинается, как заканчивается. Можно и начинать. Но для того, чтобы мы превратились настоящих сказочников, предлагаю одеть волшебные колпачки,

которые помогут нам вспомнить и рассказать сказку. Давайте наденем их и произнесем волшебные слова:

«В нашей группе чудо совершается, Дети в сказочников превращаются» (звучит сказочная музыка)

Дети начинают рассказывать сказку, выстраивая героев согласно их появлению в русской народной сказки.

Логопед: Ребята вы такие молодцы! Так хорошо знаете сказку. Вы были очень внимательны, помогали друг другу.

Логопед: А сейчас предлагаю немного поиграть с нашими героями сказки. Возьмите каждый своего герои и подумайте Какой? Какая? он у вас. Дети: (Дети описывают своих героев) Мышка маленькая, проворная. Кошка пушистая, собака смелая, внучка красивая, де и баба старые, репка спелая.

Логопед: Какие вы ребята молодцы. Рассказали про своих героев.

Рефлексия:

Логопед: Вам понравилось рассказывать сказку? Какую сказку мы сегодня рассказывали? А в какую мы игру сегодня играли? А что вам понравилось больше? Как вы думаете, мы можем эти кубики подарить малышам и рассказать им сказку, показать, как ими играть? Хотелось бы вам, оставить эти кубики помощники у себя в группе? (да)

Логопед: Тогда у меня для вас есть предложение. Давайте мы сами сделаем еще одни такие кубики со сказкой и подарим их малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники

Мнемотехника в детском саду в обучении связной речи дошкольников....

Диплом на тему: «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии (на примере МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» городского округа г. Выкса)»

Тема дипломной работы «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии». Объект исследования: процесс развития речи старших дошкольников. В качестве предмета исс...

Статья для журнала "Обруч". «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»

Данный материал будет полезен педагогам, которые попробуют внедрять данный прием в своей образовательной организации...

Анкетирование родителей "«Развитие связной речи старших дошкольников с использованием современных технологий»"

Анкетирование родителей на выявления уровня развитие педагогической компитенции по вопросу: "Развитие связной речи старших дошкольников с использованием современных технологий"...

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)

В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей  через использование приёмов мнемотехники....