Конспекты занятий по развитию связной речи, через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе № 10 ОНР
По теме: «Овощи. Огород».
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи»
Задачи:
совершенствовать грамматический строй речи;
уточнить и расширить словарь по теме « Огород. Овощи »;
учить образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов;
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать самостоятельность, инициативность;
воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со
сверстниками и взрослыми.
Содержание занятия.
Вводная часть:
Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень!
Мы друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
Основная часть: Сюрпризный момент ( письмо от осени)
Кто мне скажет, какой сегодня день?
Какое время года?
А что вы знаете об этом времени года?
Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе.
Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
Птицы улетают в теплые края.
Деревья роняют листья. Идет листопад.
Ветер. Дует холодный ветер.
Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
Трава становится желтой и сухой.
Животные готовятся к зимней спячке.
Насекомые прячутся в щели и засыпают.
Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме. Собирают урожай.
– Молодцы, все приметы осени назвали.
Игра «Подскажи словечко»
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).
И красавец-великан темно-синий. (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь (собрали).
- Догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить ?
Об овощах
- А где растут овощи?
Овощи растут в огороде на грядках.
Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме.
(Открываю картину «Сбор урожая».)
– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай
капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца,
картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
Игра «Вершки-корешки»
Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют
корешки.
А некоторые овощи вырастают над землѐй - это вершки.
Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди
едят - вершки или корешки.
Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки).....
– Какими способами люди собирают овощи?
(Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью.
(…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
Есть у нас огород (физминутка под музыку)
Работа с зашумленными картинками. Загадки-складки
Воспитатель загадывает загадку.
Дети отгадывают загадку и обводят его в зашумленных картинках,
а разгаданный овощ появляется на экране.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках...(морковка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …- ( горох )
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная...(картошка)
Сильно плачут все вокруг,
Если мама режет…(Лук)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке …- (репка )
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят... (помидор).
Игра: «Скажи ласково »
Помидор – помидорчик
Морковь - морковочка
Огурец – огурчик;
Лук – лучок;
Чеснок – чесночок;
Горох – горошек;
Картошка – картошечка.
Дидактическая игра «Поварята»
Каждому ребенку раздается карточка с изображением овоща.
Он рассказывает, что можно приготовить из этого овоща.
А раз овощи растут в огороде, нам надо и его поблагодарить.
Воспитатель читает стихотворение.
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свѐкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелѐный огород
Нас прокормит целый год.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия:
Где мы побывали?
Что мы узнали?
Подарки раскраски от осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""
На занятии дети учаться составлять рассказ по картине "Купание медвежат"....
Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказов по картине "Ежи".
quot;Составление рассказов по картине "Ежи"....
"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личност...
Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа
Конспект занятия по Развитию РечиНа тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»Старшая группаЦель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.За...