Конспекты занятий по развитию связной речи, через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе № 10 ОНР
По теме: «Овощи. Огород».
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи»
Задачи:
совершенствовать грамматический строй речи;
уточнить и расширить словарь по теме « Огород. Овощи »;
учить образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов;
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать самостоятельность, инициативность;
воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со
сверстниками и взрослыми.
Содержание занятия.
Вводная часть:
Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень!
Мы друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
Основная часть: Сюрпризный момент ( письмо от осени)
Кто мне скажет, какой сегодня день?
Какое время года?
А что вы знаете об этом времени года?
Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе.
Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
Птицы улетают в теплые края.
Деревья роняют листья. Идет листопад.
Ветер. Дует холодный ветер.
Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
Трава становится желтой и сухой.
Животные готовятся к зимней спячке.
Насекомые прячутся в щели и засыпают.
Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме. Собирают урожай.
– Молодцы, все приметы осени назвали.
Игра «Подскажи словечко»
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).
И красавец-великан темно-синий. (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь (собрали).
- Догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить ?
Об овощах
- А где растут овощи?
Овощи растут в огороде на грядках.
Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме.
(Открываю картину «Сбор урожая».)
– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай
капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца,
картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
Игра «Вершки-корешки»
Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют
корешки.
А некоторые овощи вырастают над землѐй - это вершки.
Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди
едят - вершки или корешки.
Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки).....
– Какими способами люди собирают овощи?
(Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью.
(…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
Есть у нас огород (физминутка под музыку)
Работа с зашумленными картинками. Загадки-складки
Воспитатель загадывает загадку.
Дети отгадывают загадку и обводят его в зашумленных картинках,
а разгаданный овощ появляется на экране.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках...(морковка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …- ( горох )
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная...(картошка)
Сильно плачут все вокруг,
Если мама режет…(Лук)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке …- (репка )
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят... (помидор).
Игра: «Скажи ласково »
Помидор – помидорчик
Морковь - морковочка
Огурец – огурчик;
Лук – лучок;
Чеснок – чесночок;
Горох – горошек;
Картошка – картошечка.
Дидактическая игра «Поварята»
Каждому ребенку раздается карточка с изображением овоща.
Он рассказывает, что можно приготовить из этого овоща.
А раз овощи растут в огороде, нам надо и его поблагодарить.
Воспитатель читает стихотворение.
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свѐкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелѐный огород
Нас прокормит целый год.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия:
Где мы побывали?
Что мы узнали?
Подарки раскраски от осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....
конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""
На занятии дети учаться составлять рассказ по картине "Купание медвежат"....
Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказов по картине "Ежи".
quot;Составление рассказов по картине "Ежи"....
"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личност...