Конспекты занятий по развитию связной речи, через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пикалова Ирина Геннадьевна

Конспекты занятий по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной  группе № 10 ОНР

По теме: «Овощи. Огород».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи»

Задачи:

совершенствовать грамматический строй речи;

уточнить и расширить словарь по теме « Огород. Овощи »;

учить образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов;

 воспитывать интерес к занятиям;

воспитывать самостоятельность, инициативность;

воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со

сверстниками и взрослыми.

Содержание занятия.

Вводная часть:

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Мы друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Основная часть: Сюрпризный момент ( письмо от осени)

Кто мне скажет, какой сегодня день?

Какое время года?

А что вы знаете об этом времени года?

 Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе.

 Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.

 Небо становится хмурым, пасмурным, серым.

 Птицы улетают в теплые края.

 Деревья роняют листья. Идет листопад.

 Ветер. Дует холодный ветер.

 Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.

 Трава становится желтой и сухой.

 Животные готовятся к зимней спячке.

 Насекомые прячутся в щели и засыпают.

 Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме. Собирают урожай.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

 Игра «Подскажи словечко»

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).

И красавец-великан темно-синий. (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь (собрали).

- Догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить ?

Об овощах

- А где растут овощи?

Овощи растут в огороде на грядках.

             Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме.

(Открываю картину «Сбор урожая».)

– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай

капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца,

картофеля.)

– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).

 Игра «Вершки-корешки»

Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют

корешки.

А некоторые овощи вырастают над землѐй - это вершки.

Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди

едят - вершки или корешки.

Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки).....

– Какими способами люди собирают овощи?

(Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).

– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью.

(…картофель, морковь, лук, чеснок)

– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)

– Какой овощ срезают? (…капусту)

 Есть у нас огород (физминутка под музыку)

Работа с зашумленными картинками. Загадки-складки

Воспитатель загадывает загадку.

Дети отгадывают загадку и обводят его в зашумленных картинках,

а разгаданный овощ появляется на экране.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках...(морковка)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …- ( горох )

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная...(картошка)

Сильно плачут все вокруг,

Если мама режет…(Лук)

Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке …- (репка )

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят... (помидор).

 Игра: «Скажи ласково »

Помидор – помидорчик

Морковь - морковочка

Огурец – огурчик;

Лук – лучок;

Чеснок – чесночок;

Горох – горошек;

Картошка – картошечка.

Дидактическая игра «Поварята»

Каждому ребенку раздается карточка с изображением овоща.

Он рассказывает, что можно приготовить из этого овоща.

А раз овощи растут в огороде, нам надо и его поблагодарить.

Воспитатель читает стихотворение.

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свѐкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелѐный огород

Нас прокормит целый год.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия:

Где мы побывали?

Что мы узнали?

Подарки  раскраски от осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....

конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""

На занятии  дети учаться составлять рассказ по картине "Купание  медвежат"....

"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...

"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...

Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

        Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личност...