План проведения коррекционного занятия на этапе постановки звуков.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Звук «С»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_korrektsionnogo_zanyatiya_na_etape_postanovki_zvukov.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения коррекционного занятия на этапе постановки звуков.
Тема: Звук «С»
Цель:
- Постановка звука «С» и закрепление изолированного звучания.
- Закрепление точных движений артикуляционного аппарата.
- Выборка направлений воздушной струи.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие внимания и памяти.
- Уточнение артикуляции опорных звуков.
Оборудование: логопедические пособия для проведения артикуляционной гимнастики, для развития воздушной струи, картинки, зеркало, картинка-символ.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: - «На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает».
Основная часть
- Развитие фонематического слуха.
Логопед: - «Сегодня мы будем играть в прятки. Будем искать ветерок. Послушай, как он свистит: с-с-с…. Ветерок спрятался, попробуй, поймай его, хлопни в ладоши, если услышишь».
Логопедический экран: Соня, усы, цыпленок, уши, щетка. Сом, замок, коза, коса, шины.
- Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «С».
Логопед вместе с ребенком выполняет перед зеркалом следующие упражнения:
а) «Лягушки»
б) «Лопаточка»
в) «Почистим зубки»
г) «Печем блинчики»
д) «Желобок»
Закрепление сильной направленной воздушной струи. Логопед показывает картинку-символ «Шар лопнул»
Логопед: - «Посмотри на воздушный шар, он был такой огромный, а потом лопнул. Послушай, как выходит воздух из шарика: ф-ф-ф……». «Покажи, как выходит воздух из шарика!»
- Постановка звука «С» по подражанию.
Логопед: - «Сегодня мы с тобой будем учиться свистеть как ветерок. Улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, спрячь язычок за нижние зубы, пусти посередине языка ветерок. Посмотри, как я, попробуй сам!».
- Закрепление изолированного звучания звука «С».
Логопед предлагает картинки-символы. « Как свистит ветерок? Покажи! Как свистит воздух, выходя из носа. Покажи!»
- Развитие внимания и памяти.
Логопед показывает картинки: «Это сук. Это стакан. Это санки. Это сом». Посмотри внимательно и запомни! Логопед смешивает эти картинки с другими. «Найди те картинки, которые я тебе показывала!»
- Итог.
Логопед: - «Вспомни, как свистит ветерок! Покажи! Ты сегодня хорошо занимался, я тебя похвалю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»
В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме....
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...
Примерный план проведения индивидуального занятия на этапе автоматизации звуков в словах.
Тема: Звук «С»...
Этап постановки звука. Способы постановки.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...
Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия...