План проведения коррекционного занятия на этапе постановки звуков.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юнусова  Инна Николаевна

Тема:  Звук «С»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения коррекционного занятия на этапе постановки звуков.

Тема:  Звук «С»

Цель:

  1. Постановка звука «С» и закрепление изолированного звучания.
  2. Закрепление точных движений артикуляционного аппарата.
  3. Выборка направлений воздушной струи.
  4. Развитие фонематического слуха.
  5. Развитие внимания и памяти.
  6. Уточнение артикуляции опорных звуков.

Оборудование: логопедические пособия для проведения артикуляционной гимнастики, для развития воздушной струи, картинки, зеркало, картинка-символ.

                     Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: - «На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает».

               Основная часть

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: - «Сегодня мы будем играть в прятки. Будем искать ветерок. Послушай, как он свистит: с-с-с…. Ветерок спрятался, попробуй,  поймай его, хлопни в ладоши, если услышишь».

Логопедический экран: Соня, усы, цыпленок, уши, щетка. Сом, замок, коза, коса, шины.

  1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «С».

Логопед вместе с ребенком выполняет перед зеркалом следующие упражнения:

а) «Лягушки»

б) «Лопаточка»

в) «Почистим зубки»

г) «Печем блинчики»

д) «Желобок»

Закрепление сильной направленной воздушной струи. Логопед показывает картинку-символ «Шар лопнул»

Логопед: - «Посмотри на воздушный шар, он был такой огромный, а потом лопнул. Послушай, как выходит воздух из шарика: ф-ф-ф……». «Покажи, как выходит воздух из шарика!»

  1. Постановка звука «С» по подражанию.

Логопед: - «Сегодня мы с тобой будем учиться свистеть как ветерок. Улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, спрячь язычок за нижние зубы, пусти посередине языка ветерок. Посмотри, как я, попробуй сам!».

  1. Закрепление изолированного звучания звука «С».

Логопед предлагает картинки-символы. « Как свистит ветерок? Покажи! Как свистит воздух, выходя из носа. Покажи!»

  1. Развитие внимания и памяти.

Логопед показывает картинки: «Это сук. Это стакан. Это санки. Это сом». Посмотри внимательно и запомни! Логопед смешивает эти картинки с другими. «Найди те картинки, которые я тебе показывала!»

   

  1. Итог.

Логопед: - «Вспомни, как свистит ветерок! Покажи! Ты сегодня хорошо занимался, я тебя похвалю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»

В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме....

Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...

Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия...