Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dizartriya.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.
Тип занятия: индивидуальное
Вид занятия: фонетическое
Этап коррекционной работы: постановка звука
Общая продолжительность занятия: 20 минут
Предполагаемый возраст 5-6 лет
Цель: добиваться правильного звучания звука [с]; тренировать подвижность артикуляционного аппарата; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение самомассажа; развивать нижнее диафрагмальное дыхание; развивать фонематический слух; обогащать словарь ребёнка; воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [С];
- уточнение акустического и произносительного образа звука [С];
- закрепление представлений о механизме организации звука [С].
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики ;
- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
- развитие фонематических представлений;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: игрушка Страусёнок, картинки, профиль звука, кукла, диск с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика.
Предполагаемый результат: четкое произношение изолированного звука «С»
Организационный момент | |||||
Привлечь внимание ребёнка к теме занятия | - Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие! - Как тебя зовут? - Фтипан. - Что-то мы не поняли, как тебя зовут. - Ну, конечно, звук [с]. | показывает игрушку страусёнок машет головой | Ребёнок: звук С Да поможем | ||
Основная часть | |||||
Самомассаж головы и шеи | « Я хороший». «Наденем шапочку». «Рисуем дорожки». «Глазки спят». «Весёлый клоун». «Грустный клоун». «Нарисуем кружочки». «Погреем щёчки». | Выполнять поглаживающие движения от области головы, провести ладонями по волосам, опускаясь через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Поглаживающее движение обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к ярёмной ямке. Движение пальцев от середины лба к вискам. Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течении 3-5 секунд. Движение указательным и средним пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх по скуловой кости. Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях. Круговые движения кончиками пальцев по щекам. Движение указательным и средним пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти. | Ребенок повторяет упражнения | ||
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка» «Трубочка» Чередование «Улыбка – трубочка» «Лопаточка» «Накажи непослушный язычок» «Горка» «Чистим зубки» | Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются… Смеются… А глаза у них, как блюдца. Мои губы – трубочка- Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду, ду-ду-ду, Ду-ду, ду-ду-ду. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. На губу язык клади, Пя-пя-пя произнеси. Мышцы расслабляются… Лопатка получается… Ты под счёт её держи… До пяти… до десяти… Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются! Чищу зубы, Чищу зубы. И снаружи… И внутри. Не болели, не темнели, Не желтели, чтоб они. | Ребенок перед зеркалом выполняет задания | ||
Упражнение на дыхание | А теперь представьте, что мы с вами пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим: | Если уж в лесу гулять Надо воздухом дышать! Подыши, как я. Выдох – пффф Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза Посмотрите, какие кораблики у нас плавают в «море» (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики). Давай на них подуем, чтобы они скорее к другому берегу приплыли. | С заданием справился | ||
Логопедическая игра «Слова перепутались» | - Я произнесу предложение, но слова в нём перепутались. Ты поменяешь слова в предложении местами и произнесёшь его правильно. | Ваза на стоит столе. Лужа мальчик прыгнуть. Вытащить из-за книга карандаш. | С заданием справился | ||
Упражнение на развитие мелкой моторики | Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки: . | Ты не бойся, это гусь Я сама его боюсь Гусь стоит и всё гогочет Ущипнуть тебя он хочет. | С заданием справился | ||
Итог занятия | |||||
Определить степень выполнения цели | Самоанализ ребенка | - Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотри ещё раз на профиль звука [с] и расскажи по нему об язычке, губках и зубках, «ветерке» (воздушной струе), как они себя ведут, когда ты произносишь звук [с]. - Ну что, страусёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя? - Так как же тебя зовут? Произнесём вместе имя страусёнка (Степан). - Правильно! Молодец! - Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком [с]. | Ребенок рассказывает свои впечатления и достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»
В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».
Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [Т]"
Данный конспект разработан для ребёнка старшей группы. Все задачи реализуются через игровые моменты. В конспекте учитывается смена видов деятельности для того, чтобы ребёнок не уставал на занятии....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....