Конспект фронтального занятия "Звук [У]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие "Звук [У]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_u.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [У].
Цель: Закрепить правильное произношение и характеристику звука [У].
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять начальный ударный звук [У];
- учить выделять начальный безударный звук [У];
- учить составлять предложения с данным словом по предметной картинке.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- вырабатывать четкие координационные действия во взаимосвязи с речью.
Воспитательные:
- воспитание самоконтроля за речью;
- воспитание усидчивости умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование: картинки: улыбка, заборчик, слон, дудочка; индивидуальные зеркала, паровозик, картинки с изображением: утки, утят, ужа, удочки, ухи и т.д.; улитка, муха, паук, утюг.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Организа-ционный момент | Учитель-логопед приветствует детей
| |||
II. Подготови-тельный 1. Артикуля-ционная гимнастика | Выполнение артикуляционной гимнастики за учителем- логопедом. 1.Удержать губы в улыбке Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам Улыбка 2.Губы в улыбке, зубы видны Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем А сейчас раздвинем губы Посчитаем наши зубы Заборчик 3.Вытягивание сжатых губ вперед Подражаю я слону: Губы хоботом тяну Даже если я устану, Их тянуть не перестану Хоботок 4.Вытягивание несомкнутых губ вперед трубочкой Мой губы - трубочка Превратились в дудочку Дудочка Чередовать
| Зеркала индиви-дуальные Картинки: улыбка заборчик слон дудочка | Дети выполняют артику-ляционную гимнастику по картинкам, обозна-чающим названия упражнений | |
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Пальчиковая гимнастика | Грибы Топ-топ - пять шагов (Дети «шагают» пальчиками по столу) В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы обеих рук - туесочек, большие пальцы ручка, показали 5 пальцев правой руки) Мухомор красный Гриб опасный. А второй - лисичка, Рыжая косичка (На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих рук) Третий гриб - волнушка Розовое ушко. А четвертый гриб - сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб - белый, Ешь его смело! | Дети выполняют За учителем-логопедом | ||
III. Основная часть 1.Сообщение темы | Учитель-логопед сообщает, что к детям приехал паровозик и привез интересные задания. Паровоз гудит: - У - У - У Учитель-логопед. Какой звук издает наш паровоз? | Наш паровоз издает звук -У - У - У. | ||
2. Длительное произнесение звука У | А) За логопедом, детьми (хором, индивидуально) Б) тихим и громким голосам В) наблюдение за положение и работой органов артикуляции и фонации | зеркала | ||
3. Характерис-тика звука У | Воздух свободно проходит через рот, поется. Если звук поется песенкой, то он гласный, обозначается красным кружком. | |||
4. Выделение звука У на слух | Выделение звука У (хлопками) на слух (с закрытыми глазами) А) из ряда гласных: А,У, А, У, И, А, И , У, У, О, А, Б) из слов: удочка, иволга, аист, учитель, ураган…. | |||
5. Игра «Эхо» | Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука Дети, мы поиграем в игру «Эхо». Вы будете «Эхо» Наше эхо будет повторять только первый звук в слогах и словах. А) в звукосочетаниях УА, УИ, УО, УЫ, УЭ; Б) в обратных слогах УМ, УТ, УХ, УП, УК; В) в словах удав, удод, улей, ужин, удача, узор. | |||
6. Считалочка | Учитель-логопед. Теперь мы готовы выполнять задания, которые привез наш паровозик.
Мы играем со звуком У, Повторяем: У -У-У, Ухо, усик, умница, Утка, угол, улица. Затем учитель-логопед предлагает перечислить слова со звуком У, которые прозвучали в считалке. | В словах: ухо, усик, умница, утка, угол, улица есть звук У. | Хлопая в ладони (ударяя мячом об пол или карандашом по столу), дети воспроизводят ритмический рисунок считалки: 4 удара на каждую строчку. | |
7. Работа с картинкой | Учитель-логопед Во втором вагончике паровоз привез нам интересную картинку, давайте ее рассмотрим и назовем слова со звуком [У]. | Слова со звуком [У]: Утка, утята, уж, уха, удочка и т.д. | ||
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV. Физкультми-нутка | Физкультминутка Буратино Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, - Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. | Дети повторяют за учителем-логопедом | ||
V. Договарива-ние предложений по предметным картинкам. | Учитель-логопед. А, вот и последнее задание от паровозика. Он привез картинки, с помощью которых надо закончить предложение. В реке плавают…. На берегу крякает …. Мама гладит белье… На листке сидит… В комнате летает и жужжит… Муха попала в сети к …. Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями, которые привез паровозик. | утята утка утюг улитка муха пауку | Картинки: утята утка утюг улитка муха паук | |
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
VI. ИТОГ | Учитель-логопед. С каким звуком мы познакомились? | Мы познакомились со звуком [у]. Он гласный. Обозначаем красным кружком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Звук [А]"
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звуковой стороны речи и фонетического строя языка "Звук [А]"...
Конспект фронтального занятия "Звук [И]"
Конспект фронтального занятия "Звук [И]"...
конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"
конспект фронтального занятия для подготовительной группы...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей в средней группе “Звук [ м ] и буква М”.
конспект занятия в средней группе...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....
Конспект фронтального занятия "Звуки [У], [А]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.
Логопедическое занятие "Звуки [У], [А]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи....