Конспект фронтального занятия "Звук [У]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логопедическое занятие "Звук [У]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_u.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [У].

Цель: Закрепить правильное произношение  и характеристику звука [У].

Задачи:

Образовательные:

-  учить выделять начальный ударный звук [У];

- учить  выделять  начальный безударный звук [У];

- учить составлять  предложения с данным словом по предметной картинке.

Коррекционно-развивающие:

- развивать  умение отвечать на вопросы полным ответом;

- вырабатывать четкие координационные действия во взаимосвязи с речью.

Воспитательные:

- воспитание самоконтроля за речью;

- воспитание усидчивости умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование:  картинки: улыбка, заборчик, слон, дудочка; индивидуальные зеркала, паровозик, картинки с изображением: утки, утят, ужа, удочки, ухи и т.д.; улитка,  муха, паук, утюг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

I.Организа-ционный момент

Учитель-логопед приветствует детей

 

II. Подготови-тельный

1.  Артикуля-ционная гимнастика

Выполнение артикуляционной гимнастики за учителем- логопедом.

1.Удержать губы в улыбке

Тянуть губы прямо к ушкам                                            Очень нравится лягушкам

            Улыбка

2.Губы  в улыбке, зубы видны                                                     Зубы ровно мы смыкаем                                                  И заборчик получаем

 А сейчас раздвинем губы                                               Посчитаем наши зубы

              Заборчик

3.Вытягивание сжатых губ вперед                                          Подражаю я слону:                                                   Губы хоботом тяну                                                    Даже если я устану,

Их тянуть не перестану

               Хоботок

4.Вытягивание несомкнутых губ вперед трубочкой                                                   Мой губы - трубочка

Превратились в дудочку

             Дудочка

Чередовать

  • то улыбка, то хоботок
  • то заборчик, то дудочка

 

Зеркала индиви-дуальные

Картинки:

улыбка

заборчик

слон

дудочка

Дети  выполняют артику-ляционную гимнастику  по картинкам, обозна-чающим названия упражнений

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

2. Пальчиковая  гимнастика 

Грибы

Топ-топ - пять шагов   (Дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке  пять грибов. (Переплели пальцы обеих рук - туесочек, большие пальцы        ручка, показали 5 пальцев правой руки)

Мухомор красный

Гриб опасный.

А второй - лисичка,

Рыжая косичка

(На каждое двустишие дети разгибают по одному

пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих рук)

Третий гриб - волнушка      

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб -  белый,

Ешь его смело!

Дети  выполняют

За учителем-логопедом

III. Основная часть

1.Сообщение темы

Учитель-логопед сообщает, что к детям  приехал паровозик и привез интересные задания.

Паровоз гудит:

- У - У - У

Учитель-логопед.

Какой звук издает наш паровоз?

Наш паровоз издает звук

-У - У - У.

2. Длительное произнесение звука У

А) За логопедом, детьми (хором, индивидуально)

Б) тихим и громким голосам

В) наблюдение за положение и работой органов артикуляции и фонации

зеркала

3. Характерис-тика звука У

Воздух свободно проходит через рот, поется.

Если звук поется песенкой, то он гласный, обозначается красным кружком.

4. Выделение звука У на слух 

Выделение звука У (хлопками) на слух (с закрытыми глазами)

А) из ряда гласных: А,У, А, У, И, А, И , У, У, О, А,

Б) из слов: удочка, иволга, аист, учитель, ураган….

5. Игра «Эхо»

Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука

Дети, мы поиграем в игру «Эхо». Вы будете «Эхо»

Наше эхо будет повторять только первый звук в слогах  и словах.

А) в звукосочетаниях УА, УИ, УО, УЫ, УЭ;

Б) в обратных слогах УМ, УТ, УХ, УП, УК;

В) в словах удав, удод, улей, ужин, удача, узор.

6. Считалочка

Учитель-логопед.

Теперь мы готовы выполнять задания, которые привез наш паровозик.

  • Задание

Мы играем со звуком У,

Повторяем: У -У-У,

Ухо, усик, умница,

Утка, угол, улица.

Затем учитель-логопед предлагает перечислить слова со звуком У, которые прозвучали в считалке.

 В словах:

ухо, усик, умница, утка, угол, улица есть звук У.

Хлопая в ладони (ударяя мячом об пол или карандашом по столу), дети воспроизводят ритмический рисунок считалки:  4 удара на каждую строчку.

7. Работа с картинкой

Учитель-логопед

Во втором вагончике паровоз привез нам интересную картинку, давайте ее рассмотрим и назовем слова со звуком

 [У].

Слова со звуком [У]:

Утка, утята, уж, уха, удочка  и т.д.

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

IV. Физкультми-нутка

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, -

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Дети повторяют за учителем-логопедом

V. Договарива-ние  предложений по предметным картинкам.

Учитель-логопед.

А, вот и последнее задание  от паровозика.

Он привез картинки, с помощью которых надо закончить предложение.

В реке  плавают….

На берегу крякает ….

Мама гладит белье…

На листке сидит…

В комнате летает и жужжит…

Муха попала в сети к ….

Молодцы, ребята вы справились  со всеми заданиями, которые привез паровозик.

утята

утка

утюг

улитка

муха

пауку

Картинки:

утята

утка

утюг

улитка

муха

паук

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

VI.  ИТОГ

Учитель-логопед.

С каким звуком мы познакомились?

Мы познакомились со звуком [у]. Он гласный.

Обозначаем красным кружком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Звук [А]"

Конспект фронтального занятия по совершенствованию звуковой стороны речи и фонетического строя языка "Звук [А]"...

Конспект фронтального занятия "Звук [И]"

Конспект фронтального занятия "Звук [И]"...

конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"

конспект фронтального занятия для подготовительной группы...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....

Конспект фронтального занятия "Звуки [У], [А]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.

Логопедическое занятие "Звуки  [У], [А]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи....