Конспект фронтального занятия "Звуки [У], [А]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие "Звуки [У], [А]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_au.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [У], [А].
Цель: Закрепить произнесение и сопоставление звуков [А], [У].
Задачи:
Образовательные:
- научить выделять звук [А] и [У] в ударной позиции и безударной в начале и в конце слова;
- научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА;
- учить составлять простые нераспространенные предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных процессов путем их постоянной активизации.
Воспитательные:
- формировать черты гармоничной личности;
- воспитание правильной звуковой культуры речи.
Оборудование: индивидуальные зеркала; картинки: улыбка, заборчик, слон, дудочка, изображение мальчика и девочки, луг, утка, автобус, улитка.
План занятия
- Организационный момент
- Подготовительный этап
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Сообщение темы
- Основная часть
- Воспроизведение звуковых рядов
- Дифференциация звуков [а] [у] на слух
- Д/И «Дети по лугу гуляли»
- Физкультминутка
- Постановка вопросов к сюжетным картинкам
- «Найди нужную картинку»
- Итог
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Организа-ционный момент | Учитель-логопед приветствует детей
| |||
II. Подготови-тельный 1. Артикуля-ционная гимнастика | Выполнение артикуля-ционной гимнастики за учителем-логопедом. 1. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться уголкам рта. Часики Влево – вправо, влево –вправо Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. 2. Присосать язык к небу, щелкать языком. Лошадка Я лошадка Серый бок! Цок-цок-цок Шире рот я открываю На лошадке убегаю. 3. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и делать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, не отрывая язык от губы. | 1.Индиви-дуальные зеркала 2.Картинки: улыбка заборчик слон дудочка | Дети выполняют артикуля-ционную гимнастику по картинкам, обозна-чающим названия упражнений | |
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Индюк «Бл-бл-бл» Рот чуть - чуть приоткрываю, Язычок приподнимаю На губу положу, По губе им повожу Потом голос подключу Бл-бл-бл – заболбочу. 4. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Спрячь конфету Раз – я вижу конфету за левой щекой Два – я вижу конфету за правой щекой Три – я вижу конфету под верхней губой Четыре – я вижу конфету под нижней губой. | ||||
2. Пальчико-вая гимнастика | Апельсин Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Эта долька для ежа, Поочередно загибают пальцы на правой руке. Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка … кожура. Разводят руки. Он сердит на нас, беда! Грозят пальчиком. Разбегайтесь кто куда. Имитируют бег пальцами по столу. | Дети выполняют за учителем-логопедом | ||
III. Сообщение темы | Учитель – логопед К нам в гости пришли девочка и мальчик. Какие звуки произносят дети? Правильно дети сегодня мы будем работать со звуками [а] и [у]. Давайте придумает имя мальчику, которое начинается со звука [а], Потом имя девочке, которое начинается со звука [у]. | Мальчик произносит звук [а] у него рот широко открыт. Девочка произносит звук [у] у нее рот «дудочкой» Антон Ульяна | ||
IV. Основная часть 1.Воспроизве-дение звуковых рядов | Учитель-логопед Ребята, повторите за мной звуки, которые я произношу АУ - УА АУА – УАУ – УУА – УАА - АУУ - ААУ | Дети хором повторяют за учителем – логопедом АУ – УА АУА – УАУ – УУА – АУУ - ААУ | ||
2. Дифферен-циация звуков А- У на слух | Учитель-логопед Я буду произносить слоги и слова, если вы услышите в них звук [А] хлопните в ладоши, а если звук [У] топните ногами. А. В звуковом ряду гласных АУ УА АУА УАА… Б. В обратных слогах: АМ, УМ, УХ, АК, АТ, УХ…. В. словах: адрес, аист, урок, алфавит, улица, армия…. | |||
3.Д/И «Дети по лугу гуляли» | Учитель-логопед Дети по лугу гуляли И картинки собирали. 1-2-3 – и ты собери! Мальчику – со звуком [а] Девочке – со звуком [у]. В начале слова | Дети берут картинку определяют первый звук в слове. Утка. В слове утка первый звук [у]. Утку отдадим Ульяне. и т.д. | Картинки: луг улитка аист антилопа уж арбуз утка | |
V. Физкуль-тминутка | Игра «Аист» Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, после – левою ногой, Вот тогда придешь домой. | |||
VI. Постановка вопросов к сюжетным картинкам | Учитель-логопед задает вопросы к сюжетным картинкам Кто летит? Что делает утка? Что едет? Что делает автобус? Кто ползет? Что делает улитка? | Утка летит. Утка летит. Автобус едет. Автобус едет. Улитка ползет. Улитка ползет. | Сюжетные картинки | Дети отвечают выделяя интонацией нужное слово. |
VII. «Найди нужную картинку» | Учитель-логопед раздает индивидуальные карточки. Необходимо раскрасить картинки, которые начинаются со звуков [А], [У]. | Индиви-дуальные карточки | ||
VIII. Итог | Учитель -логопед С какими звуками мы работали? Какие это звуки. Чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? | Мы работали со звуками [А] и [У]. Это гласные звуки. Помогали мальчику найди картинки со звуком [А], а девочке найди картинки со звуком [У]… т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема занятия: "Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина. Звук и буква "И"....
Конспект фронтального занятия в старщей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у бабушки Федоры"
Конспект занятия о посуде, её видах, предназначении. выстроен в виде увлекательного путешествия к бабушке Федоре....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...
Конспект фронтального занятия в условиях лекотеки для детей с ОВЗ (нарушения разной степени тяжести)
Планируемый результат: эмоциональная отзывчивость, развита мелкая и общая моторика, сильная направленная воздушная струя и диафрагмальное дыхание с учетом уровня сложности отклонения, сформировано уме...
Конспект фронтального занятия "Звук [У]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи.
Логопедическое занятие "Звук [У]" для детей 5-6 лет с нарушениями речи....