Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: "Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических категорий
с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»
Тип занятия: подгрупповое.
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.
Возраст детей: 5 - 6 лет с ТНР.
Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Дикие животные» с применением цифрового оборудования
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные»;
- познакомить с названиями диких животных;
Коррекционно-развивающие:
- пополнение и активизация словаря;
- познакомить детей с их семьями;
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать зрительное и тактильное восприятие;
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- закреплять умение употреблять предлоги «под», «над», «между» в речи;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- воспитывать умение слушать друг друга, работать в команде.
Оборудование:
Интерактивный стол с образовательной программой «Школа профессора Дроздова. Логопедия», дикие животные из бумаги для дыхательной гимнастики, дикие животные из фетра (волк, заяц, лиса, медведь, белка) на магнитах, жилище для животных.
ХОД:
Звучит музыка из мультфильма Незнайка в Солнечном городе «Волшебство».
Учитель-логопед: Дети, вы слышите какая веселая, волшебная музыка звучит? Мы с вами попали в волшебный Солнечный город. Жители Солнечного города поздней осенью готовятся к зиме.
Дети слушают музыку
Учитель-логопед: Как здесь красиво! Мы оказались с вами в лесу. Посмотрите, как много здесь снега! Пауза
Давайте поможем расчистить тропинки от снега. Вспомните, как «правильно нужно дышать».
Дыхательная гимнастика
Дети повторяют за учителем-логопедом: делают глубокий вдох носом, а выдох ртом.
Учитель-логопед: Следите, чтобы плечи не поднимались, а щеки не надувались.
Учитель-логопед предлагает подойти к интерактивному столу, на котором выведена артикуляционная гимнастика:
Учитель-логопед: Жители Солнечного города любят делать гимнастику, но не простую, а Артикуляционную. Давайте разомнем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения: Лягушонок и Слоненок, Лошадка, Грибок, Гармошка.
Учитель-логопед: Молодцы! Хорошо выполнили гимнастику!
Далее педагог открывает на цифровой программе Школа профессора Дроздова. Логопедия» карточки с изображением диких животных: лиса, медведь, барсук, волк.
Закрепление словаря
Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
Дети разглядывают и называют дикие животные.
Учитель-логопед: Дети, расскажите Незнайке каких диких животных, вы еще знаете?
Ответы детей
Дети переходят к импровизированному лесу.
Учитель-логопед: Верно, это все дикие животные. Посмотрите! Сколько зверей в нашем лесу. Они сидят в своих домиках: белка - … (в дупле), лиса - …(в норе), медведь - …(в берлоге), волк - …(в логове), заяц – …(в норе).
Ответы детей.
Учитель-логопед: Посмотрите, к жилью каждого животного ведут следы.
Упражнение «Чьи следы».
Учитель-логопед: - К белке, сидящей на дереве, ведут – беличьи следы.
- К лисе, сидящей в норе, ведут- лисьи следы.
- К волку, сидящему в логове, ведут- волчьи следы.
- К медведю, спящему в берлоге, ведут- медвежьи следы.
- К зайцу, сидящей в норе, ведут- заячьи следы.
Учитель-логопед: Правильно!
Учитель-логопед: Наш гость живет в волшебной стране, где все маленькое, поэтому они называют их ласково. Сейчас мы попробуем назвать зверей ласково.
Игра «Назови ласково»
Лиса – лисичка, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, волк – волчок, белка –белочка.
Ответы детей
Учитель-логопед: Правильно! Какие вы молодцы! У животных тоже есть семьи, давайте с вами назовем семью:
Игра «Назови семью»
Папа- медведь, мама- медведица, детеныш- медвежонок.
Папа – волк, мама – волчица, детеныш- волчонок.
Папа – заяц, мама-зайчиха, детеныш – зайчонок.
Папа-лис, мама – лисица, детеныш- лисенок.
Папа – белка, мама - бельчиха, детеныш-бельчонок.
Учитель-логопед: Молодцы!
Учитель-логопед: Наш волшебный помощник подготовил для вас задания. Слушайте внимательно!
Дети подходят к интерактивному столу с программой «Школа профессора Дроздова Логопедия» и выполняют тестовые задания, составленные учителем-логопедом
Тест:
- Сова, синица и голубь - это птицы. А в какую группу можно объединить всех этих животных? (дикие животные).
- Отметь всех диких зверей? (медведь, волк).
- Нажми на синюю кнопку, когда услышишь название какого-нибудь дикого зверя (медведь).
- Назови подходящее по смыслу слово. Волк- логово, а медведь- …(берлога).
- Скажи, кто находится между белкой и лисой?
- Назови животных, которые расположились между белкой и барсуком?
- Размести под лисой барсука, над лисой медведя, а над медведем белку.
Учитель-логопед: Молодцы! Вы все отлично справились! Дети, где мы с вами побывали? О ком мы с вами сегодня говорили? У меня есть любимое дикое животное – белка. А у тебя, … (имя ребенка), какой любимое дикое животное? Педагог индивидуально спрашивает каждого ребенка
Я предлагаю вам, вернутся в группу, где вы сможете нарисовать своего любимого животного. Скажите гостям: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»
Фрагмент конспекта логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР ....
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: " Путешествия в мир грамоты, или Ожившие сказ...