Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: "Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.

Возраст детей: 5 - 6 лет с ТНР.

Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Дикие животные» с применением цифрового оборудования

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные»;

- познакомить с названиями диких животных;

Коррекционно-развивающие:

- пополнение и активизация словаря;

- познакомить детей с их семьями;

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать зрительное и тактильное восприятие;

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

- закреплять умение употреблять предлоги «под», «над», «между» в речи;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- воспитывать умение слушать друг друга, работать в команде.

Оборудование:

Интерактивный стол с образовательной программой «Школа профессора Дроздова. Логопедия», дикие животные из бумаги для дыхательной гимнастики, дикие животные из фетра (волк, заяц, лиса, медведь, белка) на магнитах, жилище для животных.

ХОД:

Звучит музыка из мультфильма Незнайка в Солнечном городе «Волшебство».

Учитель-логопед: Дети, вы слышите какая веселая, волшебная музыка звучит? Мы с вами попали в волшебный Солнечный город. Жители Солнечного города поздней осенью готовятся к зиме.

Дети слушают музыку

Учитель-логопед: Как здесь красиво! Мы оказались с вами в лесу. Посмотрите, как много здесь снега! Пауза

Давайте поможем расчистить тропинки от снега. Вспомните, как «правильно нужно дышать».

Дыхательная гимнастика

Дети повторяют за учителем-логопедом: делают глубокий вдох носом, а выдох ртом.

Учитель-логопед: Следите, чтобы плечи не поднимались, а щеки не надувались.

Учитель-логопед предлагает подойти к интерактивному столу, на котором выведена артикуляционная гимнастика:

Учитель-логопед: Жители Солнечного города любят делать гимнастику, но не простую, а Артикуляционную. Давайте разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: Лягушонок и Слоненок, Лошадка, Грибок, Гармошка.

Учитель-логопед: Молодцы! Хорошо выполнили гимнастику!

Далее педагог открывает на цифровой программе Школа профессора Дроздова. Логопедия» карточки с изображением диких животных: лиса, медведь, барсук, волк.

Закрепление словаря

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

Дети разглядывают и называют дикие животные.

Учитель-логопед: Дети, расскажите Незнайке каких диких животных, вы еще знаете?

Ответы детей

Дети переходят к импровизированному лесу.

Учитель-логопед: Верно, это все дикие животные. Посмотрите! Сколько зверей в нашем лесу. Они сидят в своих домиках: белка - … (в дупле), лиса - …(в норе), медведь - …(в берлоге), волк - …(в логове), заяц – …(в норе).

Ответы детей.

Учитель-логопед: Посмотрите, к жилью каждого животного ведут следы.

Упражнение «Чьи следы».

Учитель-логопед: - К белке, сидящей на дереве, ведут – беличьи следы.

- К лисе, сидящей в норе, ведут- лисьи следы.

- К волку, сидящему в логове, ведут- волчьи следы.

- К медведю, спящему в берлоге, ведут- медвежьи следы.

- К зайцу, сидящей в норе, ведут- заячьи следы.

Учитель-логопед: Правильно!

Учитель-логопед: Наш гость живет в волшебной стране, где все маленькое, поэтому они называют их ласково. Сейчас мы попробуем назвать зверей ласково.

Игра «Назови ласково»

Лиса – лисичка, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, волк – волчок, белка –белочка.

Ответы детей

Учитель-логопед: Правильно! Какие вы молодцы! У животных тоже есть семьи, давайте с вами назовем семью:

Игра «Назови семью»

Папа- медведь, мама- медведица, детеныш- медвежонок.

Папа – волк, мама – волчица, детеныш- волчонок.

Папа – заяц, мама-зайчиха, детеныш – зайчонок.

Папа-лис, мама – лисица, детеныш- лисенок.

Папа – белка, мама - бельчиха, детеныш-бельчонок.

Учитель-логопед: Молодцы!

Учитель-логопед: Наш волшебный помощник подготовил для вас задания. Слушайте внимательно!

Дети подходят к интерактивному столу с программой «Школа профессора Дроздова Логопедия» и выполняют тестовые задания, составленные учителем-логопедом

Тест:

- Сова, синица и голубь - это птицы. А в какую группу можно объединить всех этих животных? (дикие животные).

- Отметь всех диких зверей? (медведь, волк).

- Нажми на синюю кнопку, когда услышишь название какого-нибудь дикого зверя (медведь).

- Назови подходящее по смыслу слово. Волк- логово, а медведь- …(берлога).

- Скажи, кто находится между белкой и лисой?

- Назови животных, которые расположились между белкой и барсуком?

- Размести под лисой барсука, над лисой медведя, а над медведем белку.

Учитель-логопед: Молодцы! Вы все отлично справились! Дети, где мы с вами побывали? О ком мы с вами сегодня говорили? У меня есть любимое дикое животное – белка. А у тебя, … (имя ребенка), какой любимое дикое животное? Педагог индивидуально спрашивает каждого ребенка

Я предлагаю вам, вернутся в группу, где вы сможете нарисовать своего любимого животного. Скажите гостям: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»

Фрагмент конспекта логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР ....

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: " Путешествия в мир грамоты, или Ожившие сказ...