Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи

Атоян Татьяна Владимировна

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».

Цели: Коррекционно-образовательная:

           - учить правильно употреблять притяжательные прилагательные.

           Коррекционно-развивающие:

            - активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

            - развивать слуховое и зрительное внимание;

            - развивать умение делить слова на слоги.

            Коррекционно-воспитательная:

            - воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, дидактический материал для игр  «Чей хвост» и «Чьи следы», поезд с вагонами для деления слов на слоги.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки а вы их попробуйте отгдать:

  1. Кто грибов к себе в дупло

     Натаскал пока тепло?

     Не крупна она, не мелка.

     Каждый знает это ….. (Белка)

2) Любит он малину рвать,

Мед у пчелок воровать.

Пчелы могут жалить ведь!

Ну и лакомка ….. (Медведь)

- Ребята, скажите, где живут эти животные? (В лесу). Правильно, значит это -дикие животные.

- Каких диких животных вы еще знаете? (Дети называют, логопед выставляет картинки с изображением этих животных).

  1.  Артикуляционная гимнастика.
  1. А теперь давайте покажем как фыркает ежик (вибрация губ)
  2. Как воет волк (трубочка)
  3. Мишка слизывает мед (облизать верхнюю и нижнюю губы)
  4. Белочка собирает грибочки (грибок)
  1. Дидактическая игра «Поезд».

         Животные решили прокатится на поезде. Но они не знают в какой вагон им ехать. Давайте поможем животным, распределим их по вагонам. В первом вагоне поедут животные в названии которых один слог. Во втором вагоне поедут животные в названии которых два слога.

  1. Дидактическая игра «Узнай по контуру».

- Посмотрите на картинку и узнайте какое животное здесь нарисовано. Обведи его фломастером.

5.   Физминутка.

        Зайка скачет по кусточкам,

        По болоту и по кочкам.

        ( скачут на двух ногах, сделав ушки из ладоней)

        Белка прыгает по веткам

        Гриб несет бельчатам – деткам.

        ( прыгают, руки согнув перед грудью)

 

        У него кривые лапы

        (идут вперевалку)

        Без тропинок, без дорожек

        Катится колючий ежик.

        (двигаются в полуприсяде, спина круглая).

  1. Игра «Найди детенышей».

Детеныши животных играли в лесу и потерялись. Помоги  животным найти их детенышей. Рядом с животным положи картинку с изображением его детеныша.

  1. Игра « Чей хвост», «Чьи следы».
  1. А теперь, ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто ходил по снегу и оставил следы.
  2. Найдите где чей хвост.
  1. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Автор: Ломанова Ирина ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...