Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».
Цели: Коррекционно-образовательная:
- учить правильно употреблять притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать умение делить слова на слоги.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, дидактический материал для игр «Чей хвост» и «Чьи следы», поезд с вагонами для деления слов на слоги.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, я сейчас вам загадаю загадки а вы их попробуйте отгдать:
- Кто грибов к себе в дупло
Натаскал пока тепло?
Не крупна она, не мелка.
Каждый знает это ….. (Белка)
2) Любит он малину рвать,
Мед у пчелок воровать.
Пчелы могут жалить ведь!
Ну и лакомка ….. (Медведь)
- Ребята, скажите, где живут эти животные? (В лесу). Правильно, значит это -дикие животные.
- Каких диких животных вы еще знаете? (Дети называют, логопед выставляет картинки с изображением этих животных).
- Артикуляционная гимнастика.
- А теперь давайте покажем как фыркает ежик (вибрация губ)
- Как воет волк (трубочка)
- Мишка слизывает мед (облизать верхнюю и нижнюю губы)
- Белочка собирает грибочки (грибок)
- Дидактическая игра «Поезд».
Животные решили прокатится на поезде. Но они не знают в какой вагон им ехать. Давайте поможем животным, распределим их по вагонам. В первом вагоне поедут животные в названии которых один слог. Во втором вагоне поедут животные в названии которых два слога.
- Дидактическая игра «Узнай по контуру».
- Посмотрите на картинку и узнайте какое животное здесь нарисовано. Обведи его фломастером.
5. Физминутка.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
( скачут на двух ногах, сделав ушки из ладоней)
Белка прыгает по веткам
Гриб несет бельчатам – деткам.
( прыгают, руки согнув перед грудью)
У него кривые лапы
(идут вперевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
(двигаются в полуприсяде, спина круглая).
- Игра «Найди детенышей».
Детеныши животных играли в лесу и потерялись. Помоги животным найти их детенышей. Рядом с животным положи картинку с изображением его детеныша.
- Игра « Чей хвост», «Чьи следы».
- А теперь, ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто ходил по снегу и оставил следы.
- Найдите где чей хвост.
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Автор: Ломанова Ирина ...
Перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
перспективный план на учебный год...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...