Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: " Путешествия в мир грамоты, или Ожившие сказки" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.

Возраст детей: 5 - 6 лет с ТНР.

Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Овощи» с применением цифрового оборудования

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи»;

- познакомить с названиями овощей;

Коррекционно-развивающие:

- пополнение и активизация словаря;

- учить образовывать множественное число имен существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить согласовывать местоимения «мой», «моя»;

- развивать зрительное и тактильное восприятие;

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

- закреплять умение употреблять предлог «под» в речи;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- воспитывать умение слушать друг друга, работать в команде.

Оборудование:

Интерактивный стол с образовательной программой «Школа профессора Дроздова. Логопедия», овощи из бумаги для дыхательной гимнастики, овощи из фетра (помидор, огурец, картофель, капуста, морковь кабачок, лук, баклажан) на магнитах.

ХОД:

Звучит музыка из мультфильма Незнайка в Солнечном городе «Волшебство».

Учитель-логопед: Дети, вы слышите какая веселая, волшебная музыка звучит? Мы с вами попали в волшебный Солнечный город. Жители Солнечного города осенью собирают урожай.

Дети слушают музыку

Учитель-логопед: Как здесь красиво! Мы оказались с вами на огороде. Как много здесь овощей! Посмотрите, какие они все разные! Пауза

Давайте им поможем собрат урожай. Вспомните, как «правильно нужно дышать».

Дыхательная гимнастика

Дети повторяют за учителем-логопедом: делают глубокий вдох носом, а выдох ртом.

Учитель-логопед: Следите, чтобы плечи не поднимались, а щеки не надувались.

Учитель-логопед предлагает подойти к интерактивному столу, на котором выведена артикуляционная гимнастика:

Учитель-логопед: Жители Солнечного города любят делать гимнастику, но не простую, а Артикуляционную. Давайте разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: Лягушонок и Слоненок, Лошадка, Грибок, Гармошка.

Учитель-логопед: Молодцы! Хорошо выполнили гимнастику!

Далее педагог открывает на цифровой программе Школа профессора Дроздова. Логопедия» карточки с изображением овощей: морковь, редис, огурец, лук.

Закрепление словаря

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

Дети разглядывают и называют овощи.

Учитель-логопед: Дети, расскажите Незнайке какие овощи, вы еще знаете?

Ответы детей

Дети переходят к импровизированному огороду.

Учитель-логопед: Верно, это все овощи. А вы знаете, что овощи растут в огороде на грядках (к доске прикрепляется картинка «Огород». Одни овощи растут на земле, к ним относятся какие овощи?

Ответы детей (помидор, огурец, баклажан, кабачок, капуста)

Учитель-логопед: Правильно! А некоторые овощи растут в земле, к ним относятся какие овощи? Назовите их.

Ответы детей (картофель, морковь, лук).

Дети определяют, где должны растут овощи, в земле или на земле, если овощи расположены не верно, находят ошибки и высаживают овощи правильно.

Учитель-логопед: Наш гость живет в волшебной стране, где все предметы маленькие, поэтому они называют их ласково. Сейчас мы попробуем овощи назвать ласково.

Игра «Назови ласково»

Огурец – орурчик, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, лук – лучок, капуста – капусточка, баклажан – баклажанчик, лук – лучок.

Ответы детей

Учитель-логопед: Правильно! Какие вы молодцы! А сейчас давайте представим, что все эти овощи наши.

Игра «Жадина»

К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя».

Морковь - моя морковь, лук - мой лук, баклажан – мой баклажан, картошка – моя картошка, помидор – мой помидор, огурец – мой огурец, капуста – моя капуста.

Учитель-логопед: Молодцы!

Учитель-логопед: Наш волшебный помощник подготовил для вас задания. Слушайте внимательно!

Дети подходят к интерактивному столу с программой «Школа профессора Дроздова Логопедия» и выполняют тестовые задания, составленные учителем-логопедом

Тест:

- Рубашка, юбка, пальто- это одежда. А как одним словом можно назвать все эти плоды? (овощи).

- Отметь все овощи? (капуста, морковь, свекла).

- Нажми на синюю кнопку, когда услышишь название какого-нибудь овоща (капуста).

- Убери то, что считаешь лишним (картошка, яблоко, морковь, капуста).

- Размести огурец в самом верху, под ним морковь, под морковью капусту и а еще ниже лук.

Учитель-логопед: Молодцы! Вы все отлично справились! Дети, где мы с вами побывали? О чем мы с вами сегодня говорили? У меня есть любимый овощ – помидор. А у тебя, … (имя ребенка), какой любимый овощ. Педагог индивидуально спрашивает каждого ребенка

Я предлагаю вам, вернутся в группу, где вы сможете нарисовать свой любимый овощ. Скажите гостям: «До свидания». Пойдемте со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»

Фрагмент конспекта логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР ....

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: "Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказк...