Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: " Путешествия в мир грамоты, или Ожившие сказки" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических категорий
с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»
Тип занятия: подгрупповое.
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.
Возраст детей: 5 - 6 лет с ТНР.
Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Овощи» с применением цифрового оборудования
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи»;
- познакомить с названиями овощей;
Коррекционно-развивающие:
- пополнение и активизация словаря;
- учить образовывать множественное число имен существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать местоимения «мой», «моя»;
- развивать зрительное и тактильное восприятие;
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- закреплять умение употреблять предлог «под» в речи;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- воспитывать умение слушать друг друга, работать в команде.
Оборудование:
Интерактивный стол с образовательной программой «Школа профессора Дроздова. Логопедия», овощи из бумаги для дыхательной гимнастики, овощи из фетра (помидор, огурец, картофель, капуста, морковь кабачок, лук, баклажан) на магнитах.
ХОД:
Звучит музыка из мультфильма Незнайка в Солнечном городе «Волшебство».
Учитель-логопед: Дети, вы слышите какая веселая, волшебная музыка звучит? Мы с вами попали в волшебный Солнечный город. Жители Солнечного города осенью собирают урожай.
Дети слушают музыку
Учитель-логопед: Как здесь красиво! Мы оказались с вами на огороде. Как много здесь овощей! Посмотрите, какие они все разные! Пауза
Давайте им поможем собрат урожай. Вспомните, как «правильно нужно дышать».
Дыхательная гимнастика
Дети повторяют за учителем-логопедом: делают глубокий вдох носом, а выдох ртом.
Учитель-логопед: Следите, чтобы плечи не поднимались, а щеки не надувались.
Учитель-логопед предлагает подойти к интерактивному столу, на котором выведена артикуляционная гимнастика:
Учитель-логопед: Жители Солнечного города любят делать гимнастику, но не простую, а Артикуляционную. Давайте разомнем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения: Лягушонок и Слоненок, Лошадка, Грибок, Гармошка.
Учитель-логопед: Молодцы! Хорошо выполнили гимнастику!
Далее педагог открывает на цифровой программе Школа профессора Дроздова. Логопедия» карточки с изображением овощей: морковь, редис, огурец, лук.
Закрепление словаря
Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
Дети разглядывают и называют овощи.
Учитель-логопед: Дети, расскажите Незнайке какие овощи, вы еще знаете?
Ответы детей
Дети переходят к импровизированному огороду.
Учитель-логопед: Верно, это все овощи. А вы знаете, что овощи растут в огороде на грядках (к доске прикрепляется картинка «Огород». Одни овощи растут на земле, к ним относятся какие овощи?
Ответы детей (помидор, огурец, баклажан, кабачок, капуста)
Учитель-логопед: Правильно! А некоторые овощи растут в земле, к ним относятся какие овощи? Назовите их.
Ответы детей (картофель, морковь, лук).
Дети определяют, где должны растут овощи, в земле или на земле, если овощи расположены не верно, находят ошибки и высаживают овощи правильно.
Учитель-логопед: Наш гость живет в волшебной стране, где все предметы маленькие, поэтому они называют их ласково. Сейчас мы попробуем овощи назвать ласково.
Игра «Назови ласково»
Огурец – орурчик, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, лук – лучок, капуста – капусточка, баклажан – баклажанчик, лук – лучок.
Ответы детей
Учитель-логопед: Правильно! Какие вы молодцы! А сейчас давайте представим, что все эти овощи наши.
Игра «Жадина»
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя».
Морковь - моя морковь, лук - мой лук, баклажан – мой баклажан, картошка – моя картошка, помидор – мой помидор, огурец – мой огурец, капуста – моя капуста.
Учитель-логопед: Молодцы!
Учитель-логопед: Наш волшебный помощник подготовил для вас задания. Слушайте внимательно!
Дети подходят к интерактивному столу с программой «Школа профессора Дроздова Логопедия» и выполняют тестовые задания, составленные учителем-логопедом
Тест:
- Рубашка, юбка, пальто- это одежда. А как одним словом можно назвать все эти плоды? (овощи).
- Отметь все овощи? (капуста, морковь, свекла).
- Нажми на синюю кнопку, когда услышишь название какого-нибудь овоща (капуста).
- Убери то, что считаешь лишним (картошка, яблоко, морковь, капуста).
- Размести огурец в самом верху, под ним морковь, под морковью капусту и а еще ниже лук.
Учитель-логопед: Молодцы! Вы все отлично справились! Дети, где мы с вами побывали? О чем мы с вами сегодня говорили? У меня есть любимый овощ – помидор. А у тебя, … (имя ребенка), какой любимый овощ. Педагог индивидуально спрашивает каждого ребенка
Я предлагаю вам, вернутся в группу, где вы сможете нарисовать свой любимый овощ. Скажите гостям: «До свидания». Пойдемте со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»
Фрагмент конспекта логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР ....
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказки»
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей и подготовительной группы с ТНР на тему: "Путешествие в мир грамоты, или Ожившие сказк...