Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»
Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100
Титаренко Анастасия Александровна
День недели | Мероприятие | Цель | Отрезок режима | Ответственные |
I неделя П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Анкетирование «Проверим знания»
Игра «Найди геометрическую фигуру» | Определить знания детей по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Расширить представление детей о треугольнике и квадрате | Утро
Вечер. Прогулка | Воспитатель
Воспитатель |
В Т О Р Н И К
| Занятие «Знакомство с овалом»
Игра «Путешествие» | Познакомить детей с овалом на основе сравнения с кругом прямоугольником; закрепить умение сравнивать два предмета по величине; расширить представление о частях суток. Активизация словаря: овал, части суток
Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге |
Утро
Вечер. Прогулка | Воспитатель
Воспитатель |
С Р Е Д А | Развлечение «В гостях у королевы геометрических фигур» | Расширить знания о знающих геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, шаре, круге; поднять настроение | Вечер | Родители, воспитатель |
Ч Е Т В Е Р Г
| Кроссворд для родителей «Отгадайте геометрические фигуры»
Игра «Найди свой домик» | Расширить знания родителей о геометрических фигурах
Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины | Утро
Вечер. Прогулка | Родители, воспитатель
Воспитатель |
П Я Т Н И Ц А
| Игра «Найди свою фигуру»
Индивидуальная работа. Игра «Что изменилось?» | Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры
Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь | Утро
Вечер | Воспитатель
Воспитатель |
II неделя П О Н Е Д Е Л Ь И К
| Беседа «Как знакомить с овалом?»
Индивидуальная работа. Игра «Найди пару» | Дать рекомендации родителям по знакомству с овалом
Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы | Утро
Вечер | Воспитатель
Воспитатель |
В Т О Р Н И К
| Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»
Индивидуальная работа. Игра «Найди своё место» | Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели. Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх
Умение различать геометрические фигуры и соотносить их
| Утро
Вечер | Воспитатель
Воспитатель |
С Р Е Д А
| Индивидуальная консультация «Что такое овал?»
Индивидуальная работа. Игра «Бусы для куклы»
| Дать понятие об «овале», о его характерных свойствах
Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом | Утро
Вечер | Воспитатель
Воспитатель |
Ч Е Т В Е Р Г
| Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Прокати в ворота» | Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук
Расширить и закрепить знания о кубе и шаре | Утро
Вечер. Прогулка | Воспитатель
Воспитатель |
П Я Т Н И Ц А | Семинар-практикум «Обучаем детей геометрическим фигурам вместе» | Расширить представления родителей об геометрических фигурах; обмен семейным опытом в области домашнего воспитания | Вечер | Родители, воспитатель |
III неделя
П О Н Е Д Е Л Ь И К
| Игра «Что лишнее?»
Индивидуальная работа. Игра «Геометрическое лото» | Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание
Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании | Утро
Вечер | Воспитатель
Воспитатель |
В Т О Р Н И К
| Занятие «Четырёхугольник»
Индивидуальная работа. Игра «Поезд из кубиков» | Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.
Расширить представление о четырёхугольниках | Утро
Вечер | Воспитатель
Воспитатель
|
С Р Е Д А | Развлечение «В страну геометрических фигур» | Совершенствовать знания о геометрических фигурах; поднять настроение. | Вечер | Родители, воспитатель |
Ч Е Т В Е Р Г
| Выставка книг «Книги ждут Вас»
Индивидуальная работа. Игра «Кубики» | Представить родителям книги по знакомству с геометрическими фигурами; показать значимость каждой книги.
Расширить представление о кубе | В Е Ч Е Р
| Воспитатель |
П Я Т Н И Ц А | Консультация «Четырёхугольники» | Дать родителям представления о четырёхугольниках; показать значение обучения | Вечер | Воспитатель |
IV неделя П О Н Е Д Е Л Ь И К
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Игра «Найди такую же» | Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине
Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их
| Утро и вечер
Вечер | Воспитатель
Воспитатель |
В Т О Р Н И К
| Занятие «Геометрические фигуры»
Деловая игра «Дружим с геометрическими фигурами» | Закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в составе числа из единиц в пределах девяти; упражнять в ориентировке в пространстве: между, за, впереди, позади Активизация словаря: между, за, впереди, позади, геометрическая фигура
Формирование навыка быстрого принятия педагогического верного решения, умение вовремя увидеть и исправить ошибку | Утро
Вечер | Воспитатель
Родители, воспитатель |
С Р Е Д А | Игра «Лото»
Встреча за круглым столом «С геометрическими фигурами на ты» | Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии
Обсудить данную тему с родителями, обменяться опытом семейного воспитания | Утро
Вечер | Воспитатель
Родители, воспитатель, психолог, методист |
Ч Е Т В Е Р Г
| Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Игра «Разложив коробки» | Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона
Закрепить полученные знания о геометрических фигурах на контурных изображениях: круги, квадраты, треугольники | Утро и вечер
Утро. Прогулка | Воспитатель
Воспитатель |
П Я Т Н И Ц А | Индивидуальная работа. Игра «Геометрическая мозаика»
Родительское собрание «Занимательная математика» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сформировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец
Показать взаимосвязь обучения геометрическим фигурам в жизни старших дошкольников | Утро
Вечер | Воспитатель
Заведующая, методист, воспитатель |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»
Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100
Титаренко Анастасия Александровна
День недели | Мероприятие | Цель | Отрезок режима | Ответственные |
I неделя П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Анкетирование «Проверим знания» Игра «Найди геометрическую фигуру» | Определить знания детей по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами» Расширить представление детей о треугольнике и квадрате | Утро Вечер. Прогулка | Воспитатель Воспитатель |
В Т О Р Н И К | Занятие «Знакомство с овалом» Игра «Путешествие» | Познакомить детей с овалом на основе сравнения с кругом прямоугольником; закрепить умение сравнивать два предмета по величине; расширить представление о частях суток. Активизация словаря: овал, части суток Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге | Утро Вечер. Прогулка | Воспитатель Воспитатель |
С Р Е Д А | Развлечение «В гостях у королевы геометрических фигур» | Расширить знания о знающих геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, шаре, круге; поднять настроение | Вечер | Родители, воспитатель |
Ч Е Т В Е Р Г | Кроссворд для родителей «Отгадайте геометрические фигуры» Игра «Найди свой домик» | Расширить знания родителей о геометрических фигурах Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины | Утро Вечер. Прогулка | Родители, воспитатель Воспитатель |
П Я Т Н И Ц А | Игра «Найди свою фигуру» Индивидуальная работа. Игра «Что изменилось?» | Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь | Утро Вечер | Воспитатель Воспитатель |
II неделя П О Н Е Д Е Л Ь И К | Беседа «Как знакомить с овалом?» Индивидуальная работа. Игра «Найди пару» | Дать рекомендации родителям по знакомству с овалом Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы | Утро Вечер | Воспитатель Воспитатель |
В Т О Р Н И К | Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником» Индивидуальная работа. Игра «Найди своё место» | Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели. Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх Умение различать геометрические фигуры и соотносить их | Утро Вечер | Воспитатель Воспитатель |
С Р Е Д А | Индивидуальная консультация «Что такое овал?» Индивидуальная работа. Игра «Бусы для куклы» | Дать понятие об «овале», о его характерных свойствах Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом | Утро Вечер | Воспитатель Воспитатель |
Ч Е Т В Е Р Г | Игра «Чудесный мешочек» Игра «Прокати в ворота» | Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук Расширить и закрепить знания о кубе и шаре | Утро Вечер. Прогулка | Воспитатель Воспитатель |
П Я Т Н И Ц А | Семинар-практикум «Обучаем детей геометрическим фигурам вместе» | Расширить представления родителей об геометрических фигурах; обмен семейным опытом в области домашнего воспитания | Вечер | Родители, воспитатель |
III неделя П О Н Е Д Е Л Ь И К | Игра «Что лишнее?» Индивидуальная работа. Игра «Геометрическое лото» | Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании | Утро Вечер | Воспитатель Воспитатель |
В Т О Р Н И К | Занятие «Четырёхугольник» Индивидуальная работа. Игра «Поезд из кубиков» | Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх. Расширить представление о четырёхугольниках | Утро Вечер | Воспитатель Воспитатель |
С Р Е Д А | Развлечение «В страну геометрических фигур» | Совершенствовать знания о геометрических фигурах; поднять настроение. | Вечер | Родители, воспитатель |
Ч Е Т В Е Р Г | Выставка книг «Книги ждут Вас» Индивидуальная работа. Игра «Кубики» | Представить родителям книги по знакомству с геометрическими фигурами; показать значимость каждой книги. Расширить представление о кубе | В Е Ч Е Р | Воспитатель |
П Я Т Н И Ц А | Консультация «Четырёхугольники» | Дать родителям представления о четырёхугольниках; показать значение обучения | Вечер | Воспитатель |
IV неделя П О Н Е Д Е Л Ь И К | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Игра «Найди такую же» | Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их
| Утро и вечер Вечер | Воспитатель Воспитатель |
В Т О Р Н И К | Занятие «Геометрические фигуры» Деловая игра «Дружим с геометрическими фигурами» | Закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в составе числа из единиц в пределах девяти; упражнять в ориентировке в пространстве: между, за, впереди, позади Активизация словаря: между, за, впереди, позади, геометрическая фигура Формирование навыка быстрого принятия педагогического верного решения, умение вовремя увидеть и исправить ошибку | Утро Вечер | Воспитатель Родители, воспитатель |
С Р Е Д А | Игра «Лото» Встреча за круглым столом «С геометрическими фигурами на ты» | Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии Обсудить данную тему с родителями, обменяться опытом семейного воспитания | Утро Вечер | Воспитатель Родители, воспитатель, психолог, методист |
Ч Е Т В Е Р Г | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Игра «Разложив коробки» | Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона Закрепить полученные знания о геометрических фигурах на контурных изображениях: круги, квадраты, треугольники | Утро и вечер Утро. Прогулка | Воспитатель Воспитатель |
П Я Т Н И Ц А | Индивидуальная работа. Игра «Геометрическая мозаика» Родительское собрание «Занимательная математика» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сформировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец Показать взаимосвязь обучения геометрическим фигурам в жизни старших дошкольников | Утро Вечер | Воспитатель Заведующая, методист, воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с геометрическими фигурами в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Геоманию»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»Цель:- закрепление знаний о геометрических фигурах, их призн...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Совершенствование знаний о геометрических фигурах...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...
Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками
содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе
в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...