Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год
методическая разработка по логопедии на тему
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития учителя-логопеда необходимо вносить разработку учебных программ, методических рекомендаций, памяток для родителей, воспитателей, составление собственных методических материалов. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
В конце учебного года проводится анализ педагогической деятельности в связи с полученными результатами в соотнесении с поставленными целями и задачами в начале учебного года. Исходя из этого, составляется индивидуальная программа профессионального уровня учителя – логопеда на следующий период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_safina_l.a.docx | 44.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя-логопеда
первой квалификационной категории
Сафиной Лилии Александровны
на 2013-2018 год
Г.Буинск
Личная карта учителя-логопеда
- Образование: Высшее профессиональное образование. Московский социально-гуманитарный институт, квалификация по диплому «учитель-логопед по специальности «Логопедия». Диплом КТ №34683 регистрационный номер 1636 15 марта 2013г.
- Должность: учитель-логопед
- Педагогический стаж: с 3августа 1998 года -17 лет
- Общий стаж трудовой деятельности: с 3августа 1998 года – 17 лет
- Курсы повышения квалификации: Институт экономики управления и права г.Казань "Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития" ,2012 г.
- Тема самообразования: ««Работа по автоматизации звуков в условиях логопункта ДОУ»».
- Технология, по которой работает учитель-логопед: технология личностно-ориентированного подхода,
метода проектов.
- Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Профессионального развития учителя-логопеда в межаттестационный период
3. План самообразования:
- Тема самообразования 2013-2018г.
- Актуальность выбранной темы
- Проблема
- Задачи профессионального развития
- Цель профессионального развития
- Предполагаемый результат работы
- Результат развития профессиональной компетентности учителя-логопеда
- Работа по реализации поставленных задач
4. Программа профессионального развития учителя-логопеда учреждения в межаттестационный период
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Участие в методической работе детского сада.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции модернизации образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Из года в год в растет количество детей с речевыми нарушениями. В этих условиях, профессиональная компетентность учителя-логопеда является важным фактором в предупреждении отставания в усвоении общеобразовательных программ и в повышении качества образования. Следовательно, учитель-логопед должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть инновационными технологиями диагностики и коррекции технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность коррекционно-развивающей работы.
Программа профессионального развития учителя-логопеда
в межаттестационный период
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития учителя-логопеда необходимо вносить разработку учебных программ, методических рекомендаций, памяток для родителей, воспитателей, составление собственных методических материалов. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
В конце учебного года проводится анализ педагогической деятельности в связи с полученными результатами в соотнесении с поставленными целями и задачами в начале учебного года. Исходя из этого, составляется индивидуальная программа профессионального уровня учителя – логопеда на следующий период.
Тема: «Работа по автоматизации звуков в условиях логопункта ДОУ»
Актуальность выбранной темы:
Неправильный, небрежный лепет,
Неточный выговор речей
По-прежнему сердечный трепет
Произведут в душе моей.
А.С.Пушкин.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Особенно у детей, для которых русский язык не является родным, в связи с тем, что понимание инструкций недостаточное, наблюдается низкий уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи.
Проблема :
Проблема длительной автоматизации звуков у детей на логопункте возникает по разным причинам:
-недостаточное развитие артикуляционной моторики;
-недоразвитие фонематического восприятия;
-нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
-грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
-отклонения в нервно-психической сфере;
-снижение уровня познавательной активности;
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Это те основы, на которых строится современная дидактика дошкольного возраста.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Представление о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста выдвинуты в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, А.М. Шахнаровича. Взгляды авторов исследований направлений речевого развития отражены в следующих положениях:
речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речи;
язык и речь представляют собой своеобразный узел, в который «сплетаются» различные линии психического развития – воображение, мышление, память, эмоции;
ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер;
Исследования психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников.
В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.
Параллельно продолжается работа, начатая в подготовительном периоде, по развитию навыков звукового анализа, умения определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком. Для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному.
При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей посещающие ДОУ.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у детей.
- Разработка и реализация индивидуальной работы с детьми имеющих речевые нарушения с учётом структуры речевого дефекта.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
- Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.
- Изменение позиции семьи по отношению к деятельности детского сада, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через систему эффективного социально-педагогического партнёрства.
Цель профессионального развития:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Построение коррекционно-логопедического процесса с использованием инновационных технологий:
- игровые педагогические технологии;
- создание ситуации успеха каждого воспитанника;
- здоровьесберегающие технологии;
- коммуникативная технология.
- Теоритически обосновать и практически подтвердить развитие речевых способностей детей дошкольного возраста;
- Повышение компетентности родителей.
Результат работы:
- Созданы необходимые условия для сотрудничества с родителями детей логопедической группы, обеспечивающих речевое развитие дошкольника;
- Повышена компетентность и заинтересованность родителей в области коррекционной работы логопеда с детьми;
- Ведется углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых методов и приемов, при содействии родителей, что позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и позволяет качественно подготовить их к школе.
Результат развития профессиональной компетентности учителя-логопеда :
- разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия по собственным, новаторским технологиям в соответствии с ФГОС ДО;
- систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой на МО и педсоветах;
- разработаны дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в коррекционно-образовательном процессе;
- результаты работы над темой самообразования помещены на сайте ДОУ;
- обобщен опыт по исследуемой теме.
Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:
- организация работы с детьми;
- организация работы с педагогами;
- организация работы с родителями;
- организация работы с социумом (общественные организации).
Программа профессионального развития учителя-логопеда учреждения в межаттестационный период
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база
| Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Знакомство с основополагающим документом | Август, сентябрь 2013 г. | Выступление | Выступление на педсовете МБДОУ «АБВГДЕЙКа» |
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Профессиональный стандарт педагога (проект) | Рабочая программа воспитателей, ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми , разработанная на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. | ежегодно | Выступления, открытые мероприятия | Педсовет МБДОУ «АБВГДЕЙКа» | |
Программа Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г. В “Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР” | Разработана рабочая программа “Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР” | ежегодно | Выступления, открытые мероприятия | Заседание на МО в течение года | |
Формирование полноценного- личностного развития ребенка |
| 1.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова); 2.Формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова). 3.Развитие коммуникативности, успешности в общении. | ежегодно | Выступления, открытые мероприятия. Собран дополнительный материал по работе с родителями из Интернет – источников. Диагностика речевых способностей дошкольников | Выступление на педсовете МБДОУ, общих, групповых родительских собраниях |
Взаимодействие с родителями |
| 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями». 2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей. 3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы. 4. Популяризация деятельности ДОУ. | ежегодно | Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями | Выступление на педсовете МБДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Создание методических разработок для эффективной коррекционной логопедической работы с детьми и родителями | 2013 - 2018г.г. | Методические разработки | Открытые занятия для воспитателей ДОУ и на заседании МО учителей-логопедов района |
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на речевое развитие детей | 2013-2018 г. г. | Мастер-класс | Участие в МО учителей-логопедов района, курсах повышения квалификации воспитателей города, района, республики |
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС | 2013-2018 г. г. | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО учителей-логопедов района в течение года |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
«Просветительская работа учителя-логопеда среди родителей (родительские собрания общие и групповые, индивидуальные консультации). Приемы эффективного взаимодействия с родителями». | Ноябрь 2013 | Выступление | Районное методическое объединении учителей-логопедов г.Буинска |
«Игровые технологии в работе учителя-логопеда», | Декабре 2014г. | Выступление | Районное методическое объединении учителей-логопедов и психологов г.Буинска |
«Логопедический массаж в логопедической работе с детьми имеющие речевые нарушения» | Феврале 2014г. | Выступление | Районное методическое объединении учителей-логопедов и психологов г.Буинска |
«Реализация коррекционно – развивающих задач в процессе совместной деятельности логопеда и воспитателей в ДОУ. | Апреле 2015г. | Открытое мероприятия | Районное методическое объединении учителей-логопедов и психологов г.Буинска |
Работа по авторской программе «Развитие фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр» | Октябрь 2016г. | Мастер-класс | Выступление для воспитателей МБДОУ «АБВГДЕЙКа» |
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе для успешной реализации ФГОС ДО | Апрель 2016г. | Мастер-класс | Выступление для воспитателей МБДОУ «АБВГДЕЙКа» |
Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы | Январь 2017г. | Презентация проекта | Выступление на педсовете и районном методическом объединении учителей-логопедов и психологов г.Буинска |
«Лексико-грамматические игры и упражнения для развития связной речи детей» | Октябрь 2018г. | Открытое мероприятия | Выступление на педсовете и районном методическом объединении учителей-логопедов и психологов г.Буинска |
Участие в методической работе детского сада.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые мероприятия | В течение года 2013 - 2018г.г. | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Конспекты мероприятий |
Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ | В течение года | Анализ мероприятий педагогов ДОУ | Анализ мероприятий педагогов ДОУ |
Участие в проведении тематических недель по лексическим темам | В течение года 2013 - 2018г.г. | Подготовка и проведение мероприятий по лексическим темам | Проведение тематических мероприятий |
Проведение семинаров и мастер-классов | В течение года 2013 - 2018г.г. | Подготовка и проведение | Подготовка и проведение |
Заседание педсовета | 1 раз в квартал 2013 - 2018г.г. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО воспитателей |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др.мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Особенности работы учителей-логопедов дошкольной образовательной организации. ФГОС ДО | Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2016 г. | Презентация опыта работы |
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов ДОУ | Сайт www.ns/portal.ru | 2017г. | Выступление для педагогов ДОУ |
По плану учебно-методического портала | Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line | 2018г. | Выступление для педагогов ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя первой младшей группы
материалы к аттестации...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Горшковой Людмилы Александровны на 2012-2017 год
В настоящее время для развития социально адаптированной личности, очень важно: в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процес...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гумеровой Оксаны Александровны
Направление работы: Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо
Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда
Здесь приведен материал по самообразованию на тему "Развитие графамоторных навыков"...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с
quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...