Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо
проект по логопедии на тему
Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовершенствоваться и самообразовываться. Что является показателем профессиональной компетенции педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_5_let_buslaeva.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя-логопеда
высшей квалификационной категории
Буслаевой Надежды Ивановны
на 2017-2022 год
Тема самообразования:
«Использование инновационных технологий в формировании связной речи у дошкольников с ТНР»
г. Нижнекамск
Пояснительная записка
Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения. А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.
Профессиональный уровень педагога — это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.
Учитель-логопед, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения, относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу. Учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.
Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.
Самообразование
Тема, цель и задачи самообразования
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в формировании связной речи у дошкольников с ТНР»
Актуальность выбранной темы:
Речь в жизни человека является средством общения. С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Речь человека показатель его интеллекта и культуры. Психолог Н.И. Жинкин отмечает, что «речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Чем речь точнее и образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества». На огромное значение речи для развития мышления и формирования личности указывал Л.С. Выгодский. Он писал «Развитие устной речи самое удобное явление для того, чтобы проследить механизм формирования поведения… Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведения ребенка, лежащая в основе накопления его культурного опыта». Проблема развития речи актуальна в современном мире. Развитие связной речи считается одним из важнейших направлений в педагогике, так как обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка.
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо для наиболее полного преодоления речевого недоразвития, так и их подготовки к школьному обучению. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР обусловлена нарушением разных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического. Наличие у них вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, памяти, внимания и т.д.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.
Вышесказанное позволяет назвать проблему нарушения связной речи у детей с ОНР необычайно актуальной.
Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.
Задачи:
-Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
-Расширить общепедагогические, логопедические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
-Повышение общекультурного уровня.
-Повышение квалификации.
-Изучение и внедрение инновационных подходов в работе логопеда.
Разделы плана профессионального развития педагога
-Пройти курсы повышения квалификации для учителей-логопедов.
-Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
-Изучить материалы по написанию рабочей программы учителя – логопеда с учетом ФГОС.
-Изучение литературы по теме.
-Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
-Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
-Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
-Участвовать в педагогических конкурсах, творческих работ, экспериментальной деятельности.
-Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
-Участвовать в конкурсах с воспитанниками.
-Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
-Регулярное пополнение материалов в интернет ресурсах.
-Публикации в сборниках, журналах и т.д.
-Разработка программно-методического обеспечения корреционно - развивающего процесса.
-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
-Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Формы представления результатов педагогической деятельности
Методическая продукция
Портфолио
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Творческая мастерская
Педагогический проект
Профессиональные конкурсы
Методическая продукция (учебно-программная документация)
Рабочие программы.
Планы.
Программно-методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности.
Проекты (конспекты) ООД, развлечений, семинаров, конкурсных форм и т.д.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения коррекционно – развивающей деятельности, в том числе информационно - коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Повышение уровня профессионального мастерства. Создание необходимых условия для сотрудничества с родителями детей логопедической группы, обеспечивающих речевое развитие дошкольника; повышение компетентности и заинтересованности родителей в области коррекционной работы логопеда с детьми; разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия по собственным, новаторским технологиям в соответствии с ФГОС ДО; разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие развитию связной речи у дошкольников
Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.
Срок работы над темой: 2017-2022уч.г.
Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:
организация работы с детьми;
организация работы с педагогами;
организация работы с родителями;
организация работы с социумом (общественные организации).
Формы и содержание профессионального развития
Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ
Литература, нормативно правовые документы | Задачи использования литературных источников | сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение научно – методической литературы: 1.Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса [Текст] / Т. В. Ахутина. - М.: Просвещение, 1999. - 248 с. 2.Валявко, С. М. Психолого-педагогические аспекты изучения речевой активности дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / С. М. Валявко, Н. В. Дроздова // Специальная психология, 2007. - № 3. - С. 46-53. Воробьева, В.К.Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст] / В. К. Воробьева. - М.: Сфера, 2009. - 324 с. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - изд. 2-е. [Текст] / В. П. Глухов. - М.: Просвещение, 2004. - 345 с. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию [Текст] / В. П. Глухов. // Дефектология. -2004. - С.58-62 Гончарова, В.А. Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития [Текст] / В. А. Гончарова. // Логопед в детском саду. - 2008. - № 1(26). - C. 9 Гризик, Т.И. Развитие речи детей 6-7 лет [Текст] [Текст]: метод. пособие / Т. И. Гризик. - М.: Просвещение, 2007. - 224с. Елкина, Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / Н. В. Елкина. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. - 76с. Короткова, Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду [Текст] / Э. П. Короткова. - М.: Просвещение, 1998. = 196 с. Матросова, Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Текст] / Т. А. Матросова. - М.: В. Секачев, 2009. - 94 с. | Освоение инновационных технологий методов и приемов по формированию у дошкольников с ТНР связной речи | 2017 - 2022 | Аннотация к прочитанным книгам | Обсуждение на педсоветах |
Разработка программно – методического обеспечения обновленного образовательного процесса
содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Планирование корркционно – развивающей работы | 2017 - 2018 | планы | педсовет |
Организация развивающей предметно – пространственной среды: -Разработка методических материалов - Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы, лепбуки, компьютерные игры | 2017 - 2022 | Презентация пособий, публикации из опыта работы | Семинары различного уровня, издательская деятельность |
Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств для мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио- и видео - обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами | 2017 - 2018 | Презентация инновационных технологий | Семинары различного уровня, родительские собрания |
Разработка конспектов по формированию связной речи у детей и использованием инновационных технологий, методов и приемов | 2017 - 2022 | Творческий отчет | Семинары различного уровня, Открытые просмотры для педагогов и родителей |
Консультации для родителей | 2017 - 2022 | Папки – передвижки, стендовый материал | Педагогические советы |
Консультации для педагогов | 2017 - 2022 | Выступления из опыта работы, презентации | Педчасы, педсоветы |
Обогащение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | 2017 – 2022 Раз в квартал | Показ занятий, мастер - классов | Для педагогов ДОУ, учителей начальных классов, родителей |
Участие в городских, региональных, республиканских семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | педсовет |
Распространение опыта в СМИ | 2017 – 2022 | публикации | педсовет |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма предоставления результатов | сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО | Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова | Очная | 24.05.16 – 8.06.16 | Удостоверение, 1441/2016, от 8.06.16 |
Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчет о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности учителя - логопеда за 2017 – 2018 учебный год | Май, 18 год | Презентация , выступление | Педсовет МБДОУ № 40 |
Аналитический отчет о деятельности учителя - логопеда за 2018 – 2019 учебный год | Май, 19 год | Презентация , выступление | Педсовет МБДОУ № 40 |
Аналитический отчет о деятельности учителя - логопеда за 2019 – 2020 учебный год | Май, 20 год | Презентация , выступление | Педсовет МБДОУ № 40 |
Аналитический отчет о деятельности учителя - логопеда за 2020 – 2021 учебный год | Май, 21 год | Презентация , выступление | Педсовет МБДОУ № 40 |
Аналитический отчет о деятельности учителя - логопеда за 2021 – 2022 учебный год | Май, 22 год | Презентация , выступление | Педсовет МБДОУ № 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"
Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда
Здесь приведен материал по самообразованию на тему "Развитие графамоторных навыков"...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с
quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...