Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет. Занятие 28
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве
Задачи:
1. Упражнять в умении сравнивать предметы по форме.
2. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
3. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
Словарная работа: куб, шар, цилиндр, желтый, зеленый, красный.
Метод. приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: набор геометрических тел разной формы и цвета, конструктор, счетный материал ( ёлочки и плодовые дернвья, изображения плотника, шнуры, компьютер с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.
Занятие 28
Цель:
Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве
Задачи:
1. Упражнять в умении сравнивать предметы по форме.
2. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
3. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
Словарная работа: куб, шар, цилиндр, желтый, зеленый, красный.
Метод. приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: набор геометрических тел разной формы и цвета, конструктор, счетный материал ( ёлочки и плодовые дернвья, изображения плотника, шнуры, компьютер с презентацией.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от нашей куколки. Ей нужна наша помощь. У ребят сломалась игровая площадка. Им теперь негде играть. Поможем? А чтобы им помочь, нам нужно на время стать, как вы думаете кем?
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Дети: Плотником и столяром
Воспитатель: Правильно, мы станем плотниками если строят дома и столярами, если изготавливают мебель.
Показ слайдов с изображением плотника и столяра.
Столяры делают мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ. Плотник и столяр являются родственными профессиями.
Воспитатель: Для того чтобы стать плотником и столяром , и сделать мебель, мы должны хорошо уметь считать и знать геометрические тела. (Картинки геометрических фигур на экране)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
1. Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
2. Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
3. Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Воспитатель: Найдите эти геометрические тела у меня на столе (на столе разложены шары, цилиндры, кубы разные по цвету, размеру, форме.)
Дети: отвечают.
Практическая часть:
В. - Ребята давайте мы с вами по смотрим на тела и скажем, какой они формы? (Ответы детей).
В. - А по цвету какие они? (Ответы детей).
В. - По величине какие тела? (Ответы детей).
В. - Молодцы, давайте попробуем сгруппировать тела по форме.
В. - А теперь давайте вместе по пробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи?
Д. - Шар и цилиндр можно катать.
В. - А в чем их различия?
Д. - Цилиндр в отличие от шара можно поставить.
В. - А теперь давайте сравним цилиндр и куб. Чем они похожи?
Д. - Куб и цилиндр можно поставить.
В. - А чем они отличаются?
Д. - Цилиндр в отличие от куба можно катать.
В. - А сейчас разложите строительный материал по группам (по форме).
В. - Сейчас мы с вами разделимся на две группы и пройдем на ковер. Первой группе нужно выполнить следующее задание. Вам необходимо построить ворота из 4 цилиндров и 1 планки. Второй группе необходимо построить машину из 2 цилиндров, планки и куба.
Физкультминутка.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько куколок у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько грибочков у нас.
Воспитатель: Расскажите о игровой площадке. Какие геометрические тела вы использовали больше всего? Какие геометрические тела вы использовали меньше всего. Молодцы!
Воспитатель: Чтобы на игровой площадке у куколок было красиво, давайте мальчики посадят вдоль игровой площадки ёлочки по прямой. Девочки - посадят плодовые деревья по кругу. (Детям дают раздаточный материал для выполнения задания)
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Девочки посчитайте, сколько ёлочек посадили мальчики, а мальчики, посчитайте сколько плодовых деревьев посадили девочки?
Дети: поровну.
Воспитатель: Молодцы. А вот и куколка! Она хочет с вами немного поиграть.
Игровое упражнение "Прыгаем близко, прыгаем далеко".
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.
В. - Ребята как расположены шнуры?
Д. - Близко друг к другу и далеко друг от друга.
В. - А теперь я вам предлагаю попробовать перепрыгнуть через них.
В. - Кто из вас прыгал близко?
Д. - Первая команда.
В. - А далеко?
Д. - Вторая команда.
Заключительная часть:
Что мы сегодня с вами строили?
Какие тела можно катать?
Какие тела можно ставить?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо помогли куколке и побывали в роли плотника. Ребятам есть теперь где играть.
Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы познакомились? Попробуйте дома рассказать мамам о профессии плотника и столяра. Рассмотрите свои игрушки и подумайте из каких геометрических тел состоят ваши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31578.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-64669-1355659575.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305191-1610744189.jpg)
Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1345265-1670357914.jpg)
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...