Коррекционный час на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Воспитатель должен организовать коррекционный час так, чтобы каждый ребенок выбрал занятие по душе, а взрослый смог эффективно использовать это время для коррекции речевых недостатков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- Орг. момент
Эти животные
С человеком не живут
Постоянной помощи
От него не ждут
А живут они в лесах
На горах, в лугах, степях
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют
Строят прочное жилище
Место сбора сами ищут
О ком эта загадка? Правильно, о диких животных. Скажите, почему их называют дикими? И сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в зимний лес.
- Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 | разгибают пальцы начиная с большого одновременно на правой и левой руках |
В зимний лес идем гулять | показать ладони, покачать ладони влево – вправо |
Заяц, волк, лиса не спят | на каждое слово сжимать и разжимать пальцы обеих рук |
А медведи все храпят | наклонить голову, положить руки под щеку |
Ежик в норочке сопит | соединить пальцы правой и левой руки |
И барсук всю зиму спит | разводим пальцы в стороны |
Кто зимой впадает в сон | соединяем пальцы в «замок» |
Из игры выходит вон! | шагаем средним и указательным пальцем правой руки по левой |
- Звуковой анализ и синтез «Отгадай животное»
Вот мы и с вами в зимнем лесу. Ой, ребята, кто -то промелькнул между деревьями. Хотите узнать, кто это? Для этого вам нужно отгадать слово, зашифрованное в картинках. Выделите первый звук в каждой картинке и эти звуки соберите в слово.
(на доске картинки: Лимон, Иголки, Санки, Апельсин – ЛИСА)
Правильно, это лиса. Но в лесу прячутся и другие животные.
- Образование притяжательных прилагательных «Найди животных»
Посмотрите внимательно на картинку леса и скажите, кто спрятался среди деревьев? Расскажите, что видите. Составьте предложение со словом значит.
- Я вижу лосиные рога, значит за деревом прячется лось; я вижу беличий хвост, значит за деревом прячется белка; я вижу лисью голову, значит за деревом прячется лиса; я вижу часть барсучьего туловища, значит за дубом прячется барсук.
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
- Образование сложных слов
У каждого из диких животных есть своя особенность во внешнем виде, и сейчас мы с вами попробуем назвать одним словом, то, что я вам назову: у зайца длинные уши, какой заяц? (длинноухий); у лисы длинный хвост, какая лиса? (длиннохвостая); у медведя короткие лапы, медведь какой? (коротколапый); у волка острые зубы, волк какой? (острозубый).
Вы замечательно справляетесь с заданиями. Ребята, скажите, кто в лесу самый ловкий и умеет высоко и быстро прыгать? (заяц). Да, это заяц, и сейчас мы вместе с ним немного поиграем.
- Физминутка «Зайчата»
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг – прыг – прыг! Кто к зарядке не привык? | прыжки на месте |
Вот лиса идет по лесу Кто там скачет интересно? | ходьба на месте |
Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос | потягивания, руки вперед |
Но зайчата быстро скачут Как же может быть иначе? | прыжки на месте |
Тренировки помогают! И зайчата убегают | бег на месте |
Вот голодная лиса | ходьба на месте |
Грустно смотрит в небеса | потягивания, руки вверх |
Тяжело вздыхает | глубокие вдох, выдох |
Садится, отдыхает | дети садятся за столы |
- Игра «Назови семейку»
У всех животных есть своя семья, предлагаю вам собрать семейки и назвать членов семьи животных. (у детей на столах карточки по которым нужно назвать членов семьи)
- Употребление предлогов и зрительно – моторная ориентировка «Звери в лесу»
В следующем задании вам нужно назвать где находится зверь, и расположить его в нужное место на игровом поле.
- Самокоррекция
Чтоб у нас с вами осталась память о нашем небольшом путешествии давайте сделаем с вами фото животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-521264-1415715975.jpg)
Индивидуальная коррекционная работа по теме: "Дикие животные"
Коррекционное занятие по ознакомлению детей с природой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-311017-1476947890.jpg)
Коррекционный час на тему "Дикие животные"
Задачи: Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными, умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, навык употребления падежных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-449876-1400587395.jpg)
Коррекционный час по теме: "Дикие животные"
Коррекционные часы в группах для детей с ОНР проходят в виде итгового занятия в конце изучения темы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-162001-1516053991.png)
Занятие по теме "Дикие- домашние животные"
Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-1443025-1671967035.png)
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
Календарно тематическое планирование...