Коррекционный час на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мусина Разиля Марсовна

Воспитатель должен организовать коррекционный час так, чтобы каждый ребенок выбрал занятие по душе, а взрослый смог эффективно использовать это время для коррекции речевых недостатков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuorrektsioony_chas_seminar.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. момент

Эти животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут

А живут они в лесах

На горах, в лугах, степях

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище

Место сбора сами ищут

О ком эта загадка? Правильно, о диких животных. Скажите, почему их называют дикими? И сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в зимний лес.

  1. Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

разгибают пальцы начиная с большого одновременно на правой и левой руках

В зимний лес идем гулять

показать ладони, покачать ладони влево – вправо

Заяц, волк, лиса не спят

на каждое слово сжимать и разжимать пальцы обеих рук

А медведи все храпят

наклонить голову, положить руки под щеку

Ежик в норочке сопит

соединить пальцы правой и левой руки

И барсук всю зиму спит

разводим пальцы в стороны

Кто зимой впадает в сон

соединяем пальцы в «замок»

Из игры выходит вон!

шагаем средним и указательным пальцем правой руки по левой

  1. Звуковой анализ и синтез «Отгадай животное»

Вот мы и с вами в зимнем лесу. Ой, ребята, кто -то промелькнул между деревьями. Хотите узнать, кто это?  Для этого вам нужно отгадать слово, зашифрованное в картинках. Выделите первый звук в каждой картинке и эти звуки соберите в слово.

(на доске картинки: Лимон, Иголки, Санки, Апельсин – ЛИСА)

Правильно, это лиса. Но в лесу прячутся и другие животные.

  1. Образование притяжательных прилагательных «Найди животных»

Посмотрите внимательно на картинку леса и скажите, кто спрятался среди деревьев? Расскажите, что видите. Составьте предложение со словом значит.

- Я вижу лосиные рога, значит за деревом прячется лось; я вижу беличий хвост, значит за деревом прячется белка; я вижу лисью голову, значит за деревом прячется лиса; я вижу часть барсучьего туловища, значит за дубом прячется барсук.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

  1. Образование сложных слов

У каждого из диких животных есть своя особенность во внешнем виде, и сейчас мы с вами попробуем назвать одним словом, то, что я вам назову: у зайца длинные уши, какой заяц? (длинноухий); у лисы длинный хвост, какая лиса? (длиннохвостая); у медведя короткие лапы, медведь какой? (коротколапый); у волка острые зубы, волк какой? (острозубый).

Вы замечательно справляетесь с заданиями. Ребята, скажите, кто в лесу самый ловкий и умеет высоко и быстро прыгать? (заяц).  Да, это заяц, и сейчас мы вместе с ним немного поиграем.

  1. Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг – прыг – прыг!

Кто к зарядке не привык?

прыжки на месте

Вот лиса идет по лесу

Кто там скачет интересно?

ходьба на месте

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос

потягивания, руки вперед

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе?

прыжки на месте

Тренировки помогают!

И зайчата убегают

бег на месте

Вот голодная лиса

ходьба на месте

Грустно смотрит в небеса

потягивания, руки вверх

Тяжело вздыхает

глубокие вдох, выдох

Садится, отдыхает

дети садятся за столы

  1. Игра «Назови семейку»

У всех животных есть своя семья, предлагаю вам собрать семейки и назвать членов семьи животных. (у детей на столах карточки по которым нужно назвать членов семьи)

  1. Употребление предлогов и зрительно – моторная ориентировка «Звери в лесу»

В следующем задании вам нужно назвать где находится зверь, и расположить его в нужное место на игровом поле.

  1. Самокоррекция

Чтоб у нас с вами осталась память о нашем небольшом путешествии давайте сделаем с вами фото животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Индивидуальная коррекционная работа по теме: "Дикие животные"

Коррекционное занятие по ознакомлению детей с природой....

Коррекционный час на тему "Дикие животные"

Задачи:  Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными, умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, навык употребления падежных ...

Коррекционный час по теме: "Дикие животные"

Коррекционные часы в группах для детей с ОНР проходят в виде итгового занятия в конце изучения темы...

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...