Коррекционный час по теме: "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Дитятьева Валентина Петровна

Коррекционные часы в группах для детей с ОНР проходят в виде итгового занятия в конце изучения темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_chas_po_teme.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный час по теме «Дикие животные»

Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме( где живут, чем питаются, части тела, внешний вид, повадки).

Закрепить знания основных цветов, геометрических фигур, счет в пределах «6».

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. Развивать и корректировать мелкую моторику, навык обведения по контуру ( двигательную память, слуховое, зрительное восприятие, объем и концентрацию, переключение внимания, образно-слуховую, образно-зрительную, двигательную память.)

3.Воспитывать умение детей воплощаться в образ животного, навык коллективных взаимоотношений, мотивацию помощи.

Предварительная работа: отгадывание загадок о зверях, составление описательных рассказов на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из бумаги « Звери наших лесов», дидактические игры.

Материал: теремок, герои теремка, таблицы-рисунки с жилищем зверей, музыкальная шкатулка, волшебная палочка, листы бумаги с нарисованными портретами животных на каждого ребенка, наборы кружков по 6 штук разного цвета( раздаточный материал), геометрические фигуры( демонстрационный материал), фломастеры.

                       Ход коррекционного часа.

Входят дети, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель: Алена пойдет, как маленький лисенок и сядет на место, Данил и Настя, как неуклюжие косолапые медвежата, Альбина, как пугливый зайчонок, Лена, как шустрая белочка, Катя и Саша, как испуганные волчата, а Нина скажет мне на ухо, кем бы она  хотела быть…(садится на место).

Воспитатель: меня «волшебная палочка»превратила в сказочницу. Сейчас я расскажу вам сказку « Теремок» на новый лад, а вы будете мне помогать?

1часть: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Никто не отзывается. Хотела мышка зайти в него, да не тут-то было. Двери завалены камнями разных форм. А камни-то не простые, на каждом из них задание. Если мы их выполним, то поможем мышке в теремок попасть.

А) На что похож этот камень? На желтый                 , читаю задание:

У человека-волосы, у животного-  (шерсть), у человека-руки и ноги, у животного- (лапы).

Отодвинули камень, молодцы!

Б) А какой формы этот камень? ( Этот камень круглой формы зеленого цвета), задание

У человека живот, у животного (брюхо), у человека лицо, у животного -( морда).

В) А этот камень на что похож? ( Этот камень похож на овал, он коричневого цвета:

У человека ногти, а у животного ( когти)

Г) А какой формы этот камень? ( Этот камень прямоугольный по форме и он голубого цвета)

У человека зубы, а у животного - клыки, у человека- рот, а у животного – пасть.

Д)  Этот камень самый тяжелый, он последний, на что же он похож? ( Он похож на квадрат синего цвета.

Что у животного по 2? (2 глаза, 2 уха, две ноздри, две передние лапы, две задние лапы, 2 века).

А что по одному? ( Голова, хвост, пасть, туловище, спина, брюхо, шея).

Ай да, помощники! Сдвинули все камни! Умники! Вошла мышка в теремок и стала там жить. ( Звучит музыка)

2 часть. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

-Я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить, но прежде, чем зайти в теремок, выложи из палочек елочки и домик.

Что же делать? Как тут быть? Ничего не умеет лягушка, поможем лягушке?  (Девочки выкладывают по одному домику, а мальчики по 2 елочки.)

Сколько домов выложила Алена? А Настя? Вместе сколько домов? Сколько елочек у Данила? У Саши? А вместе сколько у вас? Какие вы хорошие помощники! Вот и лягушка зашла в теремок. И стало их…    двое.

3 часть  .Бежит мимо зайчик- побегайчик. Заблудился, плачет. А здесь так много домов. Пусть поможет нам найти его жилище волшебная палочка.                                                               Чей это дом? Я хочу, чтобы ответила Катя, передаю ей волшебную палочку.

Это нора, здесь живет лиса.

А чье это жилище? Кому хочешь передать волшебную палочку?

А где живет волк? ( Волк живет в логове)

Как называется жилище медведя? ( Медведь живет в берлоге). А белка? ( Белка живет на дереве в дупле) , а где живет заяц? ( Заяц живет в лесу под кустом). Давайте поселим его в сказочный теремок. Пусть он поживет там с мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой. И вот их стало уже… (3). Звучит музыка.

4часть. Идет лисичка-сестричка, постучала в окошко, спрашивает: « Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

-Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто? Я лисичка-сестричка.

Пригласила лиса зверей поиграть с ней в игру. Пойдемте и мы с ними.

                                       Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубочек, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Зашла лисичка в теремок и стала там жить. И вот их уже… (4)

5часть. Прибежал волчок -серый бочок, заглянул в окно и думает:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»

Волк зайдет в теремок, если мы поможем ему разгадать загадки. Предлагаю перевернуть листы бумаги, отгадки не называть, а обвести фломастером того цвета, какого цвета животное.

  1. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. …(Мышь)
  2. Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами. …(Еж)
  3. Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.   (Кошка)
  4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.   (Лиса)

Какую шубу ты надела лисе, Альбина? В какую шубу нарядили ежа? Мышь? А кошку? Кто здесь лишний, почему? Кто из зверей живет в теремке? Ах, какие молодцы, и волку помогли зайти в теремок. И стало их… (5). Звучит музыка.

6часть. Вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, остановился:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» Хотел медведь зайти в теремок, а двери не открываются! Нужно отгадать, кто за кем из зверей пришел в теремок. А вместо зверей у нас будут кружочки. Разложите их по цвету.

-Кто первый пришел в теремок?

-Кто второй? Третий? …Последний?

-Сколько всего поселилось зверей в теремке?   (6)

-А теперь, возьмите картон, это будет комната. Поселите медведя наверх, лягушку-квакушку и мышку-норушку – вниз, зайца – справа, волка – слева, а кого посередине? …(Лису)

-Стали наши друзья жить-поживать весело и дружно.

-Какое задание вам показалось трудным?

-С каким вы справились быстро и легко?

-Хотите поиграть на старый лад сказку «Теремок»? ( дети надевают шапочки и играют)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Индивидуальная коррекционная работа по теме: "Дикие животные"

Коррекционное занятие по ознакомлению детей с природой....

Коррекционный час на тему "Дикие животные"

Задачи:  Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными, умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, навык употребления падежных ...

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...