Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Корреспонденты Детских новостей в командировке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Антаневич Екатерина Михайловна

Цель: совершенствование лексических, словообразовательных и семантических компонентов связной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

- обучение  навыкам ведения диалога

- развитие социально-коммуникативных навыков и личного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;

- расширить и активизировать словарь по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать, руководить).

- формировать предпосылки метаязыковой деятельности, обеспечивающие выбор определенных языковых единиц и построение их по определенным правилам;

Коррекционно-развивающие задачи:

- формировать фонетические компоненты языковой способности в соответствии с возрастными особенностями детей;

-стимулировать развитие связной речи, внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением

 -способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формирование умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

- формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;

-создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия на тему «Корреспонденты Детских новостей в командировке»

Дети  6-7 лет ФФНР

Учитель -логопед Антаневич Екатерина Михайловна

Цель: совершенствование лексических, словообразовательных и семантических компонентов связной речи

Коррекционно-образовательные задачи: 

- обучение  навыкам ведения диалога

- развитие социально-коммуникативных навыков и личного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;

- расширить и активизировать словарь по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать, руководить).

- формировать предпосылки метаязыковой деятельности, обеспечивающие выбор определенных языковых единиц и построение их по определенным правилам;

Коррекционно-развивающие задачи:

- формировать фонетические компоненты языковой способности в соответствии с возрастными особенностями детей;

-стимулировать развитие связной речи, внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением

 -способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников;

Коррекционно-воспитательные задачи: 

-формирование умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

- формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;

-создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию.

Оборудование: видео-камера, планшет, телефоны, блокнот и карандаш, микрофоны, детская посуда, детские шумовые инструменты, мягкая игрушка Мишка

Предварительная работа. Подготовка специалистов учреждения к проведению бесед с детьми во время экскурсии по детскому саду. Предварительная беседа с детьми о детском саде, профессиях людей, о профессии журналиста, видео- и фото-операторов, корреспондента. Обсуждение и составление с детьми:

- предварительных вопросов для работников детского сада.

- описаний построек из конструкторов.

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие журналисты студии «Агентство детских новостей».  Как ваше рабочее настроение?

Дети (ответ)

Логопед: Здорово!  У вас даже и праздничное настроение. Наступил сентябрь, давайте вспомним какие праздники есть в сентябре?

Дети (ответ)

Логопед: А ещё 27 сентября отмечают свой День работники детского сада. Как Вы хотите о нём рассказать?

Дети (ответ)

Логопед: Тогда надо отправиться в командировку, в командировку по нашему детскому саду.  Это будет специальная экскурсия. Увидим, как живут в саду дети, и кто с ними работает. А потом мы создадим видео-репортажи, посвященных Дню дошкольного работника и выложим в интернете в соцсети ВКонтакте. Его посмотрят ваши родители, друзья, посмотрите вы сами, и другие люди всего мира.

Логопед: Для начала пройдем курс юных корреспондентов?

Задание следующее. Обратите внимание на предметы, расположенные на этом столе. Ваша задача выбрать тот предмет, который нужен для профессии журналиста. Рассказать для чего он нужен журналисту, а лишний предмет нужно соотнести с профессией людей, работающих  в детском саду.

Дети: Микрофон нужен журналисту, чтобы брать интервью.

Видеокамера нужна для работы видео-оператору, чтобы снимать репортаж.

Фотоаппарат нужен для работы фотографу, чтобы запечатлеть разные кадры.

Записная книжка и карандаш, чтобы нарисовать или записать ответы собеседника.

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием. Кто что возьмет?

Распределяют роли в командировке (фотокорреспондент, видео корреспондент, определяют вопросы, которые их интересуют:

Дети отправляются в командировку по детскому саду.

Логопед: Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками руководит.

 Дети: Директор, заведующая

Логопед: Правильно, начнем мы с самого сердца детского сада с кабинета заведующего.

Дети или 1 ребенок: Здравствуйте! Можно к вам? Можно ли вам задать несколько вопросов?

Мы детская студия  «Агентство детских новостей» На вашей двери написано кабинет заведующей, значит вы самая главная здесь? Представьтесь, пожалуйста, нашим слушателям и зрителям!

— Мы знаем как проходит день у воспитателя? А чем занимается заведующая?

Заведующая: Разрабатываю документы, чтобы в детском саду был порядок. Воспитатели приходили на работу с детьми, слежу чтобы были чистые и убраны все помещения, постираны постели. Принимаем в детский сад новеньких детей, для этого беседуем с родителями.

Дети или 1 ребенок: Мне нравятся садовские котлеты! А почему у нас они такие вкусные?

Заведующая: Очень важно, чтобы не только котлеты были вкусные, но и все блюда. Для этого мы покупаем качественные продукты.

Дети: Этим летом у нас появилось новое спортивное оборудование. Откуда оно?

Заведующая: Чтобы было во что играть, с чем проводить творческие занятия, что бы вам хотелось ходить в детский сад мы покупаем карандаши и краски, альбомы и цветную бумагу, игры и игрушки, а так же и спортивное оборудование.

Логопед: Дети Большое спасибо!

 Проходим к двери музыкального зала, звучит музыка

Логопед: Дети Здравствуйте, Лариса Валентиновна!

Логопед:

Да, Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь... Да, это - музыкальный руководитель.

Кто из корреспондентов познакомит нас с музыкальным руководителем и задаст свои вопросы?

или 1 ребенок - Как долго Вы учились?

или 1 ребенок - Что необходимо Вам для работы?

или 1 ребенок - За что Вы любите свою профессию?

или 1 ребенок –

Музыкальный рук.: я знакомлю с музыкой, какие инструменты бывают для извлечения и этой музыки. Вот сегодня знакомимся с шумовыми инструментами. Садитесь с нами

Игра детей в детском оркестре шумовых инструментов

или 1 ребенок - Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Логопед: Дорогие агенты следующий пункт нашей командировки будет группа.

Логопед: А вы знаете кто «живет» в этой группе?

Дети: «живут» самые маленькие детки.

Логопед: Как называется эта группа?

Дети:  ясельная, младшая

Логопед: А откуда вы знаете это?

Логопед: Да, все малыши приходят именно сюда, а когда подрастают переходят в другую группу, где проходит их активная, увлекательная жизнь до выпускного. А кто помнит, как зовут воспитателя?

Заходим тихонько не шумим и не пугаем малышей.

Дети или 1 ребенок:- Здравствуйте, Нина Николаевна!

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- У вас самые маленькие воспитанники. Скажите, пожалуйста, все говорят, что к детскому саду надо готовиться. А как это подготовить ребёнка к детскому саду?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии и о жизни малышей.

Динамическая пауза - Воспитатель предлагает поиграть с малышами в подвижную игру «Каравай»

Дети: Спасибо. Всего хорошего.

Логопед: Вам интересна наша экскурсия-командировка. Жизнь нашего детского сада очень интересна и занимательна. Здесь каждый ребенок найдет себе увлечение по душе. Идем дальше

Следующим пунктом нашей командировки будет кабинет педагога-психолога. Здравствуйте, Анастасия Николаевна, можно к вам в гости?

Дети или 1 ребенок: Расскажите о своей профессии и работе!

- Какие занятия вам нравятся?

- Почему вы выбрали вашу профессию?

Педагог психолог: Стараюсь, чтобы вы могли регулировать свои эмоции:

Проводит с детьми дидактическую игру «Отгадай эмоцию»

Логопед: Журналисты мои, а мы продолжим наше путешествие (подходим к двери подготовительной к школе группы). 

Дети: А это наша с вами группа.

Логопед: Какое занятие должно быть у вас сейчас?

Расскажите, а с кем вы занимаетесь обучением грамоте?

А вот и она?

Задайте вопрос, который вас интересует по обучению грамоте?

А как называется профессия у Нины Александровны?

Учитель дефектолог: Мои юные агенты я тоже хочу побыть журналистом и задать вам несколько вопросов. Можно?

- А зачем нужна эта книжка? (букварь)

- А какие буквы вы уже знаете?

- Произносить буквы вы умеете, а написать сможете? Значит, скоро вы будете читать самостоятельно, без помощи взрослых. Молодцы!

Логопед: Мы находимся в вашей группе, кто с вами работает?

Дети Полина Владимировна и Жанна Ивановна

Логопед: скажите какие профессии у них

Дети Воспитатель Полина Владимировна

Младший воспитатель Жанна Ивановна

Логопед: А чем вы увлекаетесь? Какие вы любите занятия со своим воспитателем Полиной Владимировной?

Дети Конструированием  

Логопед: Расскажите о ваших работах, роботах. Они даже могут двигаться? А почему здесь столько много машин? А для чего этот…..

Дети: Рассказы детей о своих постройках

Воспитатель: Наши дети очень увлекаются конструированием. И с каждым разом придумывают и разрабатывают всё более интересные и разносторонние проекты.

Логопед: А как вы учите детей правильно собирать такие классные игрушки?

Дети - Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Дети переходят в кабинет логопеда.

Логопед: Итак, с людьми каких профессий детского сада мы побеседовали сегодня?

Давайте посмотрим, что  получилось принести нам из этой командировки.

В последующие дни в совместной деятельности логопеда с детьми составляются простейшие словесные отчеты о содержании беседы с каждым сотрудником, с которым состоялась беседы во время экскурсии – командировки.  Просмотр фото видео материала. Оценка деятельности. Готовый материал выкладывается в пост госпаблика отдельно по каждой профессии в течение недели до 27 сентября. Рассказать родителям в чатах и оценить вместе с ними материал в соцсетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада

Тема: "Насекомые". Логопедическая цель: "Автоматизация звука [ж] в словах". Логопедическая тема: "Путешествие весёлого жука"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...