Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.
-Формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).
- Познакомить дошкольников с правилами поведения в школе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трушникова А.Г._занятие "Школа. Школьные принадлежности" | 75.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
(вид занятия: закрепление пройденного материала)
Автор конспекта: Трушникова А.Г.,
учитель-логопед МБДОУ
«Детский сад №8 комбинированного вида»
г. Исилькуль, Омская область
Тема: « Школа. Школьные принадлежности» (на материале лексической темы «Школа».)
Цель:
- Способствовать положительному настрою для успешного обучения
в школе;
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.
-формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).
- Познакомить дошкольников с правилами поведения в школе;
Развивающие: развивать внимание, мышление, способность к умозаключениям, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и технические средства:, картина «В школе», аудиозапись песни Пляцковского М., Шаинского В. «Чему учат в школе», песня Железновы «Автобус», два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для уроков, карандаши, карточка со словом «ШКОЛА», пакет-мод для рефлексии , два ранца, школьные принадлежности.
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.
Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками).
Наглядные приемы- показ картины.
Мотивация: общение с детьми.
Организация деятельности
I. Организационный момент. (Дети стоят)
-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на занятии гости, пожелаем им «доброго утра»! Предлагаю вам настроиться на занятие:
- Сядет тот, чьё имя я назову тихо!
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
- А теперь проверим, готовы ли ваши ушки к занятию, проведем «Гимнастику для ума».
Дидактическая игра «Гимнастику для ума».
-Назови последний звук в слове «карандаш»…. «Ш»;
- На какой гласный падает ударение в слове «ОКНО»…… «О»;
- Назови глухой согласный в слове «ЗВУК»…. «К»;
- Какой звук повторяется в словах : лук, лодка, лампа…. «Л»;
- Какой гласный слышится два раза в слове «ПАРТА»…. «А»;
- Какое слово можно составить из этих букв? ШКОЛА.
- Тема нашего занятия – школа, школьные предметы.Сегодня мы продолжим разговор о школе и о правилах, которые в ней существуют, и попробуем стать учениками. Хотите? Тогда непременно нужно сначала узнать школьные правила!
-Ребята, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.
Словесная игра «Школьные правила»
1. Парта-это не кровать,
И на ней нельзя (Лежать).
2. Ответить хочешь-не кричи,
А только руку (Подними).
3. Учитель спросит-надо встать.
Когда он сесть позволит-(Сядь).
4. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (Внимательным).
5. Если друг стал отвечать,
Не спеши (Перебивать).
6. Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё (Понятно).
-Теперь вы знаете правила школьников. Хотите поиграть в школу? (Ответы детей)
-Тогда давайте превращаться в учеников.
1,2.3,-покружились
И в школьников превратились.
А я покружусь-
И в учителя превращусь.
-В кого вы превратились? (в школьников), и оказались уже не в логопедическом кабинете, а в …….классе? (Ответы детей)
- В каком классе выбудете учиться? (В первом)
- Значит, вы кто? … (первоклассники)
- А превратилась в учителя и буду вас сегодня учить, а вы будете учиться, значит я вас могу назвать кем? … (учениками).
- Сегодня в нашем расписании три урока.
- Урок русского языка, урок чтения и математика. Если вы соблюдали школьные правила, отвечали четко, внятно, полным предложением и не перебивали друга, то нарисуйте улыбку, если было трудно грустный смайлик, если ничего не получилось не довольный.
(Дети отправляются в школу, логопед звонит в колокольчик)
-Вот мы и в школе. Динь-динь-динь-звенит звонок, начинается урок!
3. Основная часть(Звенит звонок на урок)
«Урок русского языка»
-Прозвенел опять звонок, начинается урок. Начинается первый урок-урок русского языка. Скажите ребята из чего состоит наша речь? (Из предложений, слов, слогов, звуков).
-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).
-Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)
- Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
- Придумывания предложения со словом «ШКОЛА»
- Оцените свою работу на уроке- нарисуйте улыбку , если вы выполнили задание правильно, грустный смайлик, если было трудно, недовольный смайлик, если ничего не выполнили на уроке.
(Звенит звонок на перемену)
Физминутка
В школу мы с тобой пойдем -ходьба на месте
И портфель с собой возьмем. –изображение квадрата указательными пальцами сверху вниз
В школе будем мы читать, - разведение рук в стороны
В школе будем мы писать. – имитация «письма» правой рукой
Физкультурой заниматься, - приседание и сжимание и разжимание рук в локтях
И трудиться, и стараться. – ходьба на месте
«Урок литературного чтения»
- Послушайте рассказ и найдите в нём слова- родственники к слову «школа».
Школа.
В нашем городе большая и современная ШКОЛА. Совсем скоро 1 сентября она откроет свои двери для новых школьников , которыми станут теперешние дошколята. Сейчас будущие школьники и школьницы учатся складывать свои школьные принадлежности в ранцы и рюкзаки.
- Посмотрите на карточку и, назовите слова- родственники к слову «ШКОЛА»
- Сами придумайте слова- родственники к сову «УЧИТЬ»
- Оцените свою работу на уроке- нарисуйте улыбку , если вы выполнили задание правильно, грустный смайлик, если было трудно, недовольный смайлик, если ничего не выполнили на уроке.
«Урок математики»
(Звенит звонок на перемену)
останьте из портфеля цветные карандаши,счетные палочки и цифровые веера, они нам будут нужны.
Первое задание
Уч.: Я знаю,что вы любите решать задачи.Слушайте внимательно,хорошенько подумав, поднимите веера цифр и покажите свои ответы. Решать можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала.
1.Маша сорвала в подарок маме две розы, подумала и сорвала еще одну.
Сколько роз Маша подарила маме?
Почему так получилось? Запишите на доске.
2.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
3.Шесть ежат в лесу играли,
Землянику собирали.
А один улегся спать.
Сколько их гуляет?
(ответы)
-Работа в ПАРАХ.
-Разложи цифры и буквы.
- Молодцы,задачи решили.Вот и закончился третий урок. Посчитайте, сколько вы заработали звездочек за правильные ответы. Молодцы! Очень хорошо занимались. (Подсчет)
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова
«Повертелись, покружились, в детском саду очутись !».
- Ребята, в следующем году вы все пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками.
-Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики. Итак, мы уже не дошколята, а школьники. Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель) Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы.
Игра: «Что положим в портфель»
Рефлексия:
Логопед:
-Все задания выполнены. Вспомните, какие задания у вас получились?
– Я надеюсь, что в настоящей школе вы будете хорошо учиться, так же, как и сегодня, и будете получать за свои знания только «5» и «4». (Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: "Игрушки"
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Игрушки»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"
Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная: речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Домашние животные"
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема «Дары осени»
Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учитьс...