Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: "Насекомые". Логопедическая цель: "Автоматизация звука [ж] в словах". Логопедическая тема: "Путешествие весёлого жука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_log.logopediyac_-_kopiya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада.
Логопедическая цель: Автоматизация звука [Ж] в словах.
Логопедическая тема: Путешествие веселого жука.
Коррекционные задачи:
Неречевые: - развивать общую моторики;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать память и наглядно-образное мышление.
Речевые: - уточнять артикуляционный образа звука;
- развивать фонематическое восприятие звука;
- автоматизировать звук [Ж] в словах;
- развивать фонематические представления;
- развивать лексико-грамматические категории (согласовывать имена прилагательные с именами существительными)
Общеобразовательные задачи: развивать коммуникативные навыки, усидчивость, активизировать произвольное внимание, развивать инициативность, умения работать с новым материалом.
Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, слайды на экране.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие, введение в тему занятия. Активизация словарного запаса по лексической теме «Насекомые». Развитие логического мышления.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Надежда Анатольевна!
Логопед: Какое у вас сегодня настроение? Хорошее?
Дети: Да!
Логопед: Сегодня у всех хорошее настроение! На улице светит яркое солнышко, совсем как летом.
Давайте вспомним каких насекомых Вы знаете.
Дети: Бабочек, паучков, комаров, мух, кузнечиков.
Логопед: Молодцы! Посмотрите сколько, названных Вами насекомых прилетело на полянку. А теперь угадайте загадку, и Вы узнаете, кто придет к нам в гости сегодня. Загадка:
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Кто же это? Кто догадался?
Дети: Жук!
Логопед: Правильно, молодцы! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями.
- Уточнение артикуляционного образа звука [ж]
Логопед: Давайте, вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Посмотрите на экран (нашу схему). Что делают наши губки и зубки?
Дети: Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты.
Логопед: А что делает язычок?
Дети: Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка», боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена.
Логопед: А горлышко наше поет? Это звонкий или глухой звук?
Дети: Горлышко поет, дрожит! Это звонкий звук Ж.
Логопед: Какие вы молодцы! Так подробно все рассказали.
- Развитие фонематического восприятия звука [Ж] в словах.
Логопед: Посмотрите, наш друг Жук-путешественник привез Вам подарки из своей страны Жужжандии. Я буду произносить слова, а Вы поднимаете руку, если услышите звук [ж]. Сейчас мы с жуком узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше всех услышит слов. (Слова: плюшевый медвежонок, ручка, желудь, снежок, шляпа, коржики, мячик, игра-жмурки, пирамидка, жевательная резинка, книга, жар-птица, журнал.)
- Развитие общей моторики. Автоматизация звука [ж] в словах.
Логопед: Умницы! А теперь наш Жук решил отправиться погулять в лес и встретил по дороге жабу. Смотрите, какая она веселая! Жаба говорит: «Здравствуй, ты кто?» Кто же он?
Дети: Жук!
Логопед: (жаба): А что ты делаешь? Я вот ловлю комаров и мошек на болоте, мне скучно... Ребята, давайте поможем жуку развеселить жабу…
Дети: Да!
Логопед: Послушайте внимательно стихотворение, затем мы вместе дружно повеселимся, движения.
Жа-жа-жа, жуки жужжат,
(взмах крыла)
Дождик в небе сторожат,
(поворот головы вправо и влево)
Чтобы солнце жарко грело
(поднимаем ручки кверху)
Не сбежало, не присело,
(топаем ножками и приседаем)
Дружно в небе покружились,
(кружатся вокруг себя)
На лужайку приземлились
(сели на пуфики)
Отдохнули, полежали
И работать продолжаем.
Логопед: Молодцы, ребята! Жаба теперь обязательно найдет себе развлечение и не будет скучать. Давайте вспомним, что же делал жук?
Дети: Кружится, сторожит дождик, лежит, жужжит
Логопед: Хорошо!
- Развитие фонематических представлений.
Логопед: Полетел наш жук дальше и увидел…что?
Дети: Аттракционы.
Логопед: Точно, и решил наш Жук покататься. Но чтобы нам дали билет, надо назвать пять слов со звуком [Ж]. Давайте вместе подумаем в каких словах есть нужный нам звук.
Дети: …(дети называют слова)
Логопед: Молодцы! Жуку очень понравились аттракционы, он передает большое спасибо.
- Развитие лексико-грамматических категорий. Согласование имен существительных с именами прилагательными.
Логопед: После веселой прогулки жук полетел в магазин. Он очень любит желтый цвет. Посмотрите сколько разных вещей желтого цвета он накупил. (Просматриваем слайд) Что же это?
Дети: Желтая кукуруза.
Логопед: Что же еще?
Дети: Желтое одеяло, желтую кружку, желтые сапоги.
Логопед: Умницы! А Вы любите желтый цвет?
Дети: Да, желтый наш любимый цвет.
- Автоматизация звука [ж] в словах.
Логопед: Путешествовал наш Жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо. Но жук не умеет читать телеграммы, а ему очень хочется узнать, что пишет ему его любимая мамочка. Давайте ему поможем. Вы будете передавать по одному слову друг через друга.
ПИСЬМО.
Жучок! Как жужжишь?
Приезжай: дам пирожок!
Уже тебя жду! Желаю лететь осторожно!
Дети: (передают по одному слову)
Логопед: Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик, ведь жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем.
- Итог занятия:
Логопед: Жук благодарит Вас за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Как жужжал наш друг? Что делали?
Дети: Мы встретили жука, жабу, жирафа. Помогали жуку. Ходили в магазин, читали письмо-телеграмму…
Логопед: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания, ребята! В следующий раз мы будем встречаться с другими интересными героями, я буду Вас ждать!
Дети: До свидания! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"
Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"
Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Пушистый урок» Задачи:·...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему : «Звуки и буквы П,Т,К. Повторение »
Закрепление зрительных образов звуков и навыков правильного произношения звуков П,Т,К; формирование умения выделять согласные звуки П,Т,К в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и...