Конспект логопедического занятия «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обобщение и закрепление знаний детей по теме "Посда, Проукты питатния"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по теме: «Посуда, продукты питания»
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.
Систематизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), слоговой структуры. Формировать фонематические процессы. Закреплять правильное произношение звука «с» в словах.
2. Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимику и пантомимику; эмоциональное пение с элементами драматизации; совершенствовать навык рисования в нетрадиционной технике.
3. Коррекционно-воспитательные.
Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в образовательной деятельности.
Ход занятия.
Логопед приглашает детей встать в круг. Приветствие.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас послушайте загадки и отгадайте их.
Новая посудина, а вся в дырках. (Сито)
Посреди стола стоит и как паровоз пыхтит. (Самовар)
Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? о посуде
Какой первый звук в слове сито? самовар?
Мы будем говорить о посуде, и повторять звук и букву С.
Проблемная ситуация. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что его друзья придут к нему в гости. А у него нет посуды, и он не знает чем угощать своих гостей.
Он просит нас ему помочь. Незнайка прислал нам свои фотографии. Посмотрите, какой он напуганный, грустный. Поможем ему? И он станет вот такой веселый.
Дети выполняют мимическую гимнастику.
А как же мы к нему попадем, даже адрес нам не написал. Посмотрите, в конверте есть карта.
Надо пойти по данному маршруту и выполнить задания. Как вы думаете, это портретик, какого звука? Дети дают характеристику звука «С» - согласный, глухой, твердый. Скажите, какие виды посуды вы знаете? – чайная, столовая, кухонная Давайте распределим картинки по видам посуды.
Назовите посуду, в названии которой есть звук «с».
Игра в кругу с мячом «Скажи, какая?»
тарелка из фарфора – фарфоровая
кувшин из глины – глиняный
кастрюля из металла – металлическая
стакан из хрусталя – хрустальный
сковорода из чугуна – чугунная
ручка на сковороде из пластмассы – пластмассовая
кастрюля из стекла – стеклянная
Все задания мы выполнили и пришли к Незнайке.
Незнайка, мы принесли тебе посуду. Сейчас поможем накрыть стол.
Поставьте на стол чайную посуду.
Логопед предлагает детям сесть на стулья.
Артикуляционная гимнастика:
«Месим теста», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье»
Незнайка мне сказал, что он очень любит напиток название, которого начинается со звука м…, заканчивается на звук с (морс)
В стакан нальем напиток, в названии которого первый звук с, последний к (сок)
На тарелки мы положим любимое блюдо Незнайки, которое состоит из звуков с, а, л, а, т Психогимнастика.
На стол накрыли, продукты приготовили, можно угощать гостей.
Дети имитируют движения.
Наливаем в чайники воды, чайники полные, тяжелые. Несем их и ставим на плиту. Сейчас у нас чайник, какой? – холодный.
Включаем плиту, чайник нагревается, вода начинает закипать. Вот она кипит.
Тида – тида – тида
Пляшет в чайнике вода.
Чайник весело поет,
Чай с вареньем пить зовет.
Берем чайник осторожно, за ручку, чтобы не обжечься, не облиться.
Нальем в кружки, положим дольки лимона. Ой, какой чай ароматный!
Угощаем гостей.
Пора нам возвращаться в детский сад
Раз, два, три повернись
И в детском саду очутись.
Рефлексия
Где мы с вами побывали? Что мы делали? Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-84336-1493294183.jpg)
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-73504-1351165885.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-457050-1558296119.jpg)
Конспект фронтального занятия "Посуда. продукты питания"
Конспект занятия в логопедической группе по теме "посуда. Продукты питания"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-54854-1473326396.jpg)
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Посуда. Продукты питания»
На занятии дети изучат понятие посуда, классификацию посуды, части посуды. Дадут объяснение понятия продукты питания, классификацию продуктов, какие продукты полезные, какие вредные....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288834-1605194879.jpg)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания
Тема: Продукты питания Цель: Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых...
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда"
Конспект фронтального занятия ТЕМА «ПОСУДА» Занятие Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация пре...