Конспект логопедического занятия «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мельникова Нина Сергеевна

Обобщение и закрепление знаний детей по теме "Посда, Проукты питатния"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_posuda.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.


Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по теме: «Посуда, продукты питания»
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.
Систематизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), слоговой структуры. Формировать фонематические процессы. Закреплять правильное произношение звука «с» в словах.
2. Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимику и пантомимику; эмоциональное пение с элементами драматизации; совершенствовать навык рисования в нетрадиционной технике.
3. Коррекционно-воспитательные.
Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в образовательной деятельности.

Ход занятия.

Логопед приглашает детей встать в круг. Приветствие.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас послушайте загадки и отгадайте их.
Новая посудина, а вся в дырках. (Сито)
Посреди стола стоит и как паровоз пыхтит. (Самовар)

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? о посуде
Какой первый звук в слове сито? самовар?
Мы будем говорить о посуде, и повторять звук и букву С.

Проблемная ситуация. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что его друзья придут к нему в гости. А у него нет посуды, и он не знает чем угощать своих гостей.
Он просит нас ему помочь. Незнайка прислал нам свои фотографии. Посмотрите, какой он напуганный, грустный. Поможем ему? И он станет вот такой веселый.
Дети выполняют мимическую гимнастику.
А как же мы к нему попадем, даже адрес нам не написал. Посмотрите, в конверте есть карта.
Надо пойти по данному маршруту и выполнить задания. Как вы думаете, это портретик, какого звука? Дети дают характеристику звука «С» - согласный, глухой, твердый. Скажите, какие виды посуды вы знаете? – чайная, столовая, кухонная Давайте распределим картинки по видам посуды.

Назовите посуду, в названии которой есть звук «с».

Игра в кругу с мячом «Скажи, какая?»

тарелка из фарфора – фарфоровая

кувшин из глины – глиняный

кастрюля из металла – металлическая

стакан из хрусталя – хрустальный

сковорода из чугуна – чугунная

ручка на сковороде из пластмассы – пластмассовая

кастрюля из стекла – стеклянная

Все задания мы выполнили и пришли к Незнайке.

Незнайка, мы принесли тебе посуду. Сейчас поможем накрыть стол.

Поставьте на стол чайную посуду.

Логопед предлагает детям сесть на стулья.

Артикуляционная гимнастика:

«Месим теста», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье»

Незнайка мне сказал, что он очень любит напиток название, которого начинается со звука м…, заканчивается на звук с (морс)

В стакан нальем напиток, в названии которого первый звук с, последний к (сок)

На тарелки мы положим любимое блюдо Незнайки, которое состоит из звуков с, а, л, а, т
Психогимнастика.

На стол накрыли, продукты приготовили, можно угощать гостей.

Дети имитируют движения.
Наливаем в чайники воды, чайники полные, тяжелые. Несем их и ставим на плиту. Сейчас у нас чайник, какой? – холодный.

Включаем плиту, чайник нагревается, вода начинает закипать. Вот она кипит.
Тида – тида – тида
Пляшет в чайнике вода.
Чайник весело поет,
Чай с вареньем пить зовет.
Берем чайник осторожно, за ручку, чтобы не обжечься, не облиться.
Нальем в кружки, положим дольки лимона. Ой, какой чай ароматный!
Угощаем гостей.

Пора нам возвращаться в детский сад

Раз, два, три повернись
И в детском саду очутись.

Рефлексия

Где мы с вами побывали? Что мы делали? Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Конспект фронтального занятия "Посуда. продукты питания"

Конспект занятия в логопедической группе по теме "посуда. Продукты питания"...

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Посуда. Продукты питания»

На занятии дети изучат понятие посуда, классификацию посуды, части посуды. Дадут объяснение понятия продукты питания, классификацию продуктов, какие продукты полезные, какие вредные....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания

Тема: Продукты питания Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых...

Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда"

Конспект фронтального занятия ТЕМА  «ПОСУДА» Занятие           Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация пре...