ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: Продукты питания
Цель: Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых продуктах для организма человека.
Итоговое мероприятие: Викторина «Клуб знатоков правильного питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya_25.01-29.01.docx | 85.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.01.- 29.01.2021)
Группа: подготовительная логопедическая
Тема: Продукты питания
Цель: Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых продуктах для организма человека.
Итоговое мероприятие: Викторина «Клуб знатоков правильного питания»
Дата итогового мероприятия: пятница – 29.01.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 25. 01.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика № 21 Беседа - «Народная мудрость о питание». Многие русские пословицы и поговорки посвящены питанию человека. Хорошая здоровая еда ставилась превыше внешнего показного убранства дома: - Не красна изба углами, красна пирогами. -Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата. Д/И «Назови одним словом» - учить классифицировать продукты питания П/И «Угадай, кто позвал?» - развитие фонематического слуха партнёрами-сверстниками. Задачи: Закрепить правила полива. Дежурство (По столовой) - способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного | Активизировать речь в дид. игре : «Какой? Какая? Какое?», «Что делает?» Витя, Захар, Самир | Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» - расширять представление детей о различных продуктах питания. Игра с мячом «Вежливый ребёнок» - продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры. - учить проявлению самостоятельности. Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». - дать представление о полезной пище. Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Продукты питания». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. | |||||
НОД | 1. Познавательное развитие ФЦКМ (предметный / природный мир) «В гости к лисе и журавлю» Программные задачи: - познакомить детей с разнообразием продуктов питания: молочные, мясные, хлебные; - учить внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы; - воспитывать интерес к занятию Литература: Конспект № 8 | ||||||||||
2. Формирование фонетико-фонематических категорий (ФФФК). По плану учителя логопеда | |||||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (По плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за легковым транспортом - закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Каких автомашин больше в нашем городе? Почему? Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». - учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Индивидуальная работа Прыжки в длину. -упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. (Катя Н, Рома, Степа) | Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». - объяснить детям правила поведения за столом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. -закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; -учить сочетать силу и быстроту. Игры –забавы на санках. | |||||||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Каша из топора» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Профилактика плоскостопия. _Логочас (Работа по тетради взаимодействия) Чтение сказки Рассмотрение иллюстраций к литературным произведениям, пересказ сказки «Лиса и журавль».обр. А. Толстой с опорой на иллюстрации. - знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». - формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. Игры со строительным материалом: конструирование кухонных приборов. - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом . | Д/и. «Когда это бывает?» составление предложения по опорным картинкам и распространение однородными существительными; развитие слуховой памяти на основе упражнений в воспроизведении ряда из 3 слов ВаряБ, Варя А, Ярик Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда | Беседа «Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»-продолжать знакомить с понятием «здоровье», «здоровая пища» зависит от правильного питания, формировать представление о зависимости здоровья от употребляемой пищи человека, | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку Хозяйственно-бытовой труд Работа в уголке книг учить выявлять книги, нуждающиеся в починке | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за ветром. - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Фигуры» |
Вторник 26.01.2021
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» - развивать мелкую моторику рук, соотносить речь с движением. Беседа о том, как дети помогают маме готовить обед,какие продукты нужны, для того, чтобы приготовить, какое-либо блюдо. - развивать связную речь, активизировать словарь детей Д /и: «Скажи наоборот», Д/и «Кого не стало ?» - Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь. Дежурство (по занятиям) - способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). | Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках.. Витя, Влад, Максим Коррекционная работа по заданию логопеда | Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки Толкование пословиц: «Пролежал на печи, так про обед помолчи», «После обеда полежи, а после ужина походи», «Аппетит приходит во время еды» - Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание иллюстрации по теме. ОБЖ. «Правила поведения при пожаре»-формирование представлений о безопасном поведении Дежурство в уголке природы, по столовой. Приучаем детей к ответственности, к самоконтролю за выполнением поручения. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Обновление информации по теме недели для родителей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . | |||||
НОД |
По плану логопеда | |||||||||
ФЭМП «Число 16; измерение линейкой» Программные задачи: Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 16; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 62 | ||||||||||
«Продукты для игры в «Магазин»» Программные задачи: - обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); - помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, использование шаблонов.); - обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; - развивать умения доводить начатую работу до конца. - воспитывать интерес к занятию, настойчивость; - способствовать обогащению и активизации словаря; - развивать мелкую моторику.- развивать мелкую моторику. Литература: Конспект № 5 | ||||||||||
Физкультура на улице Программные задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; -повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 27, стр.59 | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за метелью - дать представление о движении снега в ветреную погоду. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.)
полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель.) Подвижные игры «Метелица». - выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». - упражнять в прыжках с продвижением вперед. | С Катей А, Катей Н., Степой Развитие движений. - улучшать технику прыжков (во всех видах). | Исследовательская деятельность На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. С/р игры по выбору детей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Вынос оборудования для труда на участке Катание на санках; с ледяной горки Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. - воспитывать умение работать сообща, творчески. | ||||||
Работа перед сном | Прослушивание аудио-сказок по теме недели- воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. Логочас (работа по тетради взаимодействия) Сюжетно-ролевая игра «Кафе». - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине). - развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» -учить детей выразительно исполнять диалоги. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Каша» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» - учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ. | С Женей, Витей, Захаром Составление сюжетных рассказов по картинкам- Активизация речи детей. Коррекционная работа по заданию логопеда | Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем. | Свободная игровая деятельность Хозяйственно-бытовой труд Помыть атрибуты к с/р игре «Магазин» Д/И «Нарисуй по точкам». - развивать мелкую моторику. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Свободное место». Развивать быстроту реакции |
Среда 27.01.2021
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 27.01.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка зернышко нашла» Мышка зёрнышко нашла, Имитация движений Беседы «Соблюдаем режим питания» - воспитывать навыки здорового образа жизни. Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» - закрепить знания о продуктах питания. Д/и «Угадай кто это (что это)?» (по описательным признаками). - закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления. Дежурство (По группе) - способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. «Волшебный мешочек» совершенствование умения узнавать предметы на ощупь. | Звуковой анализ слова. - обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. (Витя, Самир) | Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» - расширять представление детей о различных продуктах питания. Толкование пословиц: «Когда я ем, я глух и нем», «Пей чай – позабудешь печаль», «Кашу маслом не испортишь» «Веселый этикет» (За столом). Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. в зоне изобразительной деятельности: - развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики рук. Дежурствопо столовой, по занятиям. Работа в центре творчества. Предложить раскраски на лексическую тему | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | 1. Формирование лексико-грамматических категорий речи По плану учителя логопеда | ||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Витамины в жизни человека. Продукты питания» Программные задачи: - учить рисовать продукты питания по выбору; - закрепить умение смешивать цвета; - уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека; - развивать словарный запас; - воспитывать любовь к искусству - воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Литература: Конспект | |||||||||
3. Физическое развитие Физкультура в помещении Программные задачи: - упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, -повторить упражнения в бросании мяча, -развивая ловкость и глазомер. Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 25, стр.58 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы птиц на снегу» - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. ♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». - упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Индивидуальная работа «Кольцеброс». - развивать меткость. (Степа, Ярослав, Влад) | Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. | .Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетные игры по выбору детей. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (Санки,ведёрки, лопатки) Катание на санках и ледяной горке Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. -формировать умение трудиться в коллективе; -планировать работу. | |||||
работа перед сном | КГН – беседа «Правила поведения за столом в время приема пищи». Чтение детям Башкирской народной сказки «Ленивая Аусаф» Развивать интерес к сказкам народов мира. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам. - укрепить здоровье детей Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом) Д.и.: «Четвертый лишний». - развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме. Д/и « Ласковые слова» - учить называть слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом Беседа « Правила дорожного движения» - закрепить знание детей о действиях пешехода, о правилах перехода через улицу Трудовая деятельность Помыть игрушки после игр.- развивать умение трудиться, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Маша и каша» | Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку –д/и «Дорисуй предмет» Катя Н, Женя работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести материалы для свободного рисования Оформление коллажа «Скатерть –самобранка»-учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Катание с горки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за тенью. |
Четверг 28.01.2021
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг –28.01.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Л]- развитие артикуляционного аппарата Беседа «Наши друзья витамины» - дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте. Показ презентации. П/И «Третий -лишний». Развитие внимания, совершенствовать двигательные умения детей. Д /и: «Назови блюдо» Расширение и активизация словаря Отгадывание загадок по теме. Учить детей отгадывать загадки Творческое задание «Обведи и вырежи» - закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям. Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. | «Учимся читать»- упражнять детей в чтении слогов с пройденными буквами Артем, Женя, Максим Коррекционная работа по заданию логопеда | Ситуативная беседа Беседа «Где живут витамины» - закреплять понятие «витамины», представления о их видах, продолжать знакомить с продуктами содержащими их. Обсудить какие витамины присутствуют в блюдах для завтрака | Свободная деятельность в центрах активности. Просмотр презентации: Призентация «Наши друзья витамины». - воспитывать ответственность за аккуратность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД |
По плану учителя логопеда | ||||||||
ФЭМП «Определение времени по часам; логическая задача: установление связей и зависимостей» Программные задачи: Учить: - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 62 | |||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение - Почему происходит смена дня и ночи? - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». - закреплять знания о Солнечной системе. | Индивидуальная работа «Пройди осторожно». - учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая. Подгруппа детей | Дид игра «Назови одним словом» -учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас. Хороводная игра «Золотые ворота». - Добиваться эмоционально-образного исполнения песни. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально- ритмическое чувство. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Катание на санках Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. - прививать трудолюбие, умение работать дружно. | |||||
работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы : В. Осеева «Печенье». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые дорожки, массажным дорожкам. -укрепление здоровья детей Логочас (работа по тетради взаимодействя) Отгадывание загадок о продуктах питания, витаминах. Чтение: М. Пляцковский «Кому что нравится». - развивать умение отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра - «Испечем пирожки». - совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря Трудовая деятельность: помоем кукольную посуду.- воспитывать бережное отношение к атрибутам, желание поддерживать порядок в уголках. Настольно-печатные игры. | Упражнение «Один-много». - формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ. С Ромой,Кириллом Работа в рабочих тетрадях Самир, Катя А, Катя Н. Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах. | Свободная деятельность в центрах активности. Упражнение «Дорисуй продукты» (По точкам, заштриховать) Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. | |||||
Работа по интересам детей | Тема: «Медвежонок» (рисование поролоном) Задачи: -помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида; -продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; -развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; -воспитывать любовь к животным. | ||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом, катание с горки, на санках. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/И «Пустое место» «Салки с хвостиком» |
Пятница – 29.01.2021
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница -29.01.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Артикуляционная гимнастика -развитие координации движений языка, мелкую моторику. П/ и«Назови кашу» (с мячом) Каша из гречки какая? – гречневая, Каша из пшена – … пшенная, Каша из риса -…. рисовая, Каша из кукурузы - … кукурузная…- Развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде,числе, падеже; упражнять в ловле мяча двумя руками. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. Объяснить что здоровье зависит от еды. Д/ и «Угадай сказку»- закрепить названия сказок, героев Д /и: «Разложи продукты по группам» Просмотр видео слайдов из альбома «Продукты питания». | Упражнять в умении определять геометрические фигуры плоскостные и объёмные. Уметь называть их. Витя, Максим, Женя. Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Ситуативная беседа на тему «Объясни поговорку» Хлеб всему голова. Дежурство по столовой | Самостоятельная игровая деятельность. Внести материалы, для творчества, раскраски на тему «Продукты питания» - закреплять навыки аккуратного закрашивания. Побуждать применять усвоенные ранее приемы раскрашивания. Трудовая деятельность Полить комнатные растения (в группе). - Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . | |
НОД |
По плану учителя – логопеда | ||||||
«Рисование по замыслу» Программные задачи: - развивать творчество, образные представления, воображение детей; - учить задумывать содержание своей работы; - закреплять умение доводить начатое до конца; - упражнять в рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками и т. д. Литература: Конспект | |||||||
3. Физическое развитие Физкультура в помещении Программные задачи: - продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, -закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; -повторить упражнения в бросании мяча, -развивая ловкость и глазомер. Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 26, стр.59 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Что за чудо — зимний лес, Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной? Вот берез роскошный ряд, Шали белые горят Серебром — а вот в сторонке В шубах елочки-девчонки. Ах, какая тишина, Бело-белая страна! М. Степанов Воспитатель задает детям вопросы.
| Индивидуальная работа Развитие движений. -закреплять умение бросать мяч в цель. (Самир, Катя Н, Кирилл) | Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Катание с ледяной горки, на санках.. Трудовая деятельность Очистка горки и дорожек от снега - прививать умения трудиться сообща. | |||
работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». - совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. Чтение р.н.с. «Горшочек каши» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Логочас (работа по тетради взаимодействия) Настольный театр «Теремок». - учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. С\р игра «Кафе» - научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, полезное меню. Слушание детских песен - Учить детей различать оттенки настроений в песнях. Настольные игры: «Пазлы», «Шашки», «Лото», «Домино» совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей. Чтение рассказа Б. Алмазова “Горбушка» - Развивать навыки речевого общения. | Д/и «Сложи квадрат». - упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. Витя, Женя, Максим Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Худ.слово стих-е Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.. | Свободная игровая деятельность. Работа в центре изодеятельности Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Развитие моторики. Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. -воспитывать трудовые навыки. Математические наборы для д/и «Реши примеры»- упражнять в решении примеров на вычитание и сложение | |||
Итоговое меропр-е | Викторина «Клуб знатоков правильного питания» Цель: поддержать у детей интерес к теме, обобщить у них представления о полезных для здоровья продуктах, способствовать развитию познавательных навыков. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Катание на санках. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на 2014-2015 учебный год.
Циклограмма составлена на месяц и разделена на четыре недели....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики.
Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики....
План воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Цветущая весна"
Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе....
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животн...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»...