Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Степанова Светлана Анатольевна

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативные способности.  Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей,   повышают познавательный интерес, развивают воображение, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_s_vospitatelem.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Тема: «Продукты питания»

Цели:

  1. знать основные названия продуктов питания;
  2. отличие продуктов, их назначение;
  3. практическое употребление слов-признаков;
  4. практическое употребление существительных в Т.п.;
  5. образование относительных прилагательных;
  6. употребление сложно-подчинённых предложений;
  7. развитие памяти, связной речи;
  8. закрепление имеющихся умений и навыков работы с пластилином – скатывание, расплющивание, отщипывание;
  9. развитие общей и мелкой моторики рук, творческого воображения.

Оборудование: предметные картинки, текст для пересказа «Что вкуснее?», картинки – шапочки, пластилин, гофрированная бумага, крышки, салфетка, доска для лепки.

                                                        Ход занятия

1. Орг.момент

Логопед.

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые – лишь кожа, да кости,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Быстро за стол они нас пригласили,

Блюдца поставим -  положат блины нам.

Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.

Блинчики мы пожуём и прикусим,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Всех накормили, никто не обижен,

Вкусный был завтрак -  мы губки оближем.

2. Основная часть

1) Беседа по теме

Логопед.  К вам в гости пришла кукла Таня   Давайте посмотрим, что она принесла (картинки: сыр, молоко, хлеб, колбаса, бананы, конфеты).

-  То, что вы называли – это продукты или еда.

-  Зачем она это принесла? Таня хочет пригласить вас на обед. Посмотрите, чем она будет вас угощать?

-  А вы, чем угостите своих друзей? Я угощу … .

- Кто готовит нам еду? (повар)

2) Пальчиковая гимнастика

- Сейчас мы превратимся в поваров.

Повар горсточку муки                       ( по тексту)

Сыплет в миску из руки,

Подольёт воды немножко,

Размешает тесто ложкой.

Всё с яйцом он перетрёт,

Тесто он руками мнёт.

Он тарелки расставляет,

На пельмени приглашает.

3) Игра «Назови, какой?»

Логопед.

-  Ребята, у Тани есть ещё одна игра, она называется  «Назови, какой?»

Какой сок из вишни?  - вишнёвый

…….      из фруктов?

…….      из овощей?

Какая каша из риса? – рисовая

……………из гречки?

4) Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

Логопед. Таня вам расскажет историю, которую услышала на кухне.

    Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

  1. Я вкуснее, потому что я мясная.

Суп сказал:

  1. Я вкуснее, потому что я из куриный.

А салат им в ответ:

  1. Я вкуснее всех, потому что я из овощной.

А каша ему:

  1. Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Печенье ответило:

-    Я вкуснее всех, потому что я сахарное.

       Таня услышала спор продуктов и сказала:

  1. Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

Логопед.

- О чём спорили продукты? Что сказала котлета? И т.д.

- Давайте эту историю покажем для Тани.

3. Физ.минутка

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из смолотой муки

Испечём печенье мы.

4. Лепка «Печенье» - пластилинография

Воспитатель.

- А теперь давайте сами сделаем печенье. Ребята, из чего делают печенье? Какой формы бывает печенье? (образцы)

- Мы с вами будем делать круглое печенье. Для этого нам понадобится круглая формочка.

- Давайте возьмём кусочек пластилина и разомнём его пальчиками. Размяли? От этого большого кусочка отщипываем маленький, кладём его на дно формочки и размазываем.

(дети вместе с воспитателем размазывают весь пластилин по дну формочки)

- У нас получилось круглое, ровное печенье. А теперь давайте его украсим. Посмотрите, на подносе есть ягодки и кондитерская посыпка. Ягодки расположим по краю печенья, а посыпку -  в серединку.

 5. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

конспект по теме "Продукты питания"

Конспект преднозначен для логопедических групп...

Конспект ООД тема "Продукты питания"

Знакомство детей с основными видами продуктов питания....

НОД Конспект интегрированного занятия "Правильное питание"

Занятие направлено на закрепление правил здорового образа жизни, через правильное питание....

Конспект занятия "Посуда. Продукты питания"

Конспект интегрированного  открытого занятия по итогам лексических тем: «Посуда», «Продукты питания» с детьми подготовительной  к школе группы ком...

Конспект по теме " Продукты питания.. Звук С".

Цель: закперить правильное произношение слов со звуком "С" в названии продуктов питания....

Конспект логопедического занятия "Продукты питания" для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)

Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков употребления категории творительного падежа с предлогом С для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)...