Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативные способности. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей, повышают познавательный интерес, развивают воображение, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Тема: «Продукты питания»
Цели:
- знать основные названия продуктов питания;
- отличие продуктов, их назначение;
- практическое употребление слов-признаков;
- практическое употребление существительных в Т.п.;
- образование относительных прилагательных;
- употребление сложно-подчинённых предложений;
- развитие памяти, связной речи;
- закрепление имеющихся умений и навыков работы с пластилином – скатывание, расплющивание, отщипывание;
- развитие общей и мелкой моторики рук, творческого воображения.
Оборудование: предметные картинки, текст для пересказа «Что вкуснее?», картинки – шапочки, пластилин, гофрированная бумага, крышки, салфетка, доска для лепки.
Ход занятия
1. Орг.момент
Логопед.
Артикуляционная гимнастика
Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые – лишь кожа, да кости,
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Быстро за стол они нас пригласили,
Блюдца поставим - положат блины нам.
Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.
Блинчики мы пожуём и прикусим,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Всех накормили, никто не обижен,
Вкусный был завтрак - мы губки оближем.
2. Основная часть
1) Беседа по теме
Логопед. К вам в гости пришла кукла Таня Давайте посмотрим, что она принесла (картинки: сыр, молоко, хлеб, колбаса, бананы, конфеты).
- То, что вы называли – это продукты или еда.
- Зачем она это принесла? Таня хочет пригласить вас на обед. Посмотрите, чем она будет вас угощать?
- А вы, чем угостите своих друзей? Я угощу … .
- Кто готовит нам еду? (повар)
2) Пальчиковая гимнастика
- Сейчас мы превратимся в поваров.
Повар горсточку муки ( по тексту)
Сыплет в миску из руки,
Подольёт воды немножко,
Размешает тесто ложкой.
Всё с яйцом он перетрёт,
Тесто он руками мнёт.
Он тарелки расставляет,
На пельмени приглашает.
3) Игра «Назови, какой?»
Логопед.
- Ребята, у Тани есть ещё одна игра, она называется «Назови, какой?»
Какой сок из вишни? - вишнёвый
……. из фруктов?
……. из овощей?
Какая каша из риса? – рисовая
……………из гречки?
4) Пересказ рассказа «Что вкуснее?»
Логопед. Таня вам расскажет историю, которую услышала на кухне.
Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:
- Я вкуснее, потому что я мясная.
Суп сказал:
- Я вкуснее, потому что я из куриный.
А салат им в ответ:
- Я вкуснее всех, потому что я из овощной.
А каша ему:
- Я вкуснее всех, потому что я молочная.
Печенье ответило:
- Я вкуснее всех, потому что я сахарное.
Таня услышала спор продуктов и сказала:
- Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.
Логопед.
- О чём спорили продукты? Что сказала котлета? И т.д.
- Давайте эту историю покажем для Тани.
3. Физ.минутка
Быстро вертится крыло,
Мелит мельница зерно,
А из смолотой муки
Испечём печенье мы.
4. Лепка «Печенье» - пластилинография
Воспитатель.
- А теперь давайте сами сделаем печенье. Ребята, из чего делают печенье? Какой формы бывает печенье? (образцы)
- Мы с вами будем делать круглое печенье. Для этого нам понадобится круглая формочка.
- Давайте возьмём кусочек пластилина и разомнём его пальчиками. Размяли? От этого большого кусочка отщипываем маленький, кладём его на дно формочки и размазываем.
(дети вместе с воспитателем размазывают весь пластилин по дну формочки)
- У нас получилось круглое, ровное печенье. А теперь давайте его украсим. Посмотрите, на подносе есть ягодки и кондитерская посыпка. Ягодки расположим по краю печенья, а посыпку - в серединку.
5. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954307-1506831273.jpg)
НОД Конспект интегрированного занятия "Правильное питание"
Занятие направлено на закрепление правил здорового образа жизни, через правильное питание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-498711-1507829802.jpg)
Конспект занятия "Посуда. Продукты питания"
Конспект интегрированного открытого занятия по итогам лексических тем: «Посуда», «Продукты питания» с детьми подготовительной к школе группы ком...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1001186-1517317945.jpg)
Конспект по теме " Продукты питания.. Звук С".
Цель: закперить правильное произношение слов со звуком "С" в названии продуктов питания....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/24/picture-964049-1650800064.jpg)
Конспект логопедического занятия "Продукты питания" для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)
Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков употребления категории творительного падежа с предлогом С для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)...