Логопедическое занятие "Посуда и продукты"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Посуда. Продукты питания.
Коррекционно-образовательная цель:
-обучать понимать вопросы к картинкам, развивать диалогическую речь,
-расширять лексический запас за счет введения новых слов.
Коррекционно-развивающие цели:
-закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-знания о родственных связях слов.
Коррекционно-воспитательная цель:
-прививать любовь и уважение к членам своей семьи.
Оборудование: Картинки с изображением посуды.
1. Организационный момент.
Доброе утро! Птицы и звери!
Добрые люди, вставайте с постели,
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь мне и друг другу.
Назовите по очереди ласково свое имя и сядьте.
2. Объявление темы.
Отгадайте загадки.
По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Деревянная темница-
А в ней хлеб всегда хранится.
(Хлебница)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай! Вода вскипела!»
(Чайник)
Как назвать одним словом эти слова?
3.Вводная беседа о посуде
Посудой люди пользовались с давних времен. Сначала ее делали из глины и дерева. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Еще один материал для изготовления посуды – пластик. Из него делают одноразовую посуду и посуду для холодных продуктов.
4. Развитие лексико-грамматических категорий. Пополнение словаря.
Игра «Образуй слово»
Посуда сделана из разных материалов. Попробуй догадаться, какая это посуда.
Стакан из стекла – стеклянный
Чашка фарфоровая -…
Кастрюля из металла - …
Сковорода из чугуна – …
Пиала из керамики - …
Кувшин из глины - …
Тарелка из пластмассы - …
Упражнение «Хитрая ложечка»
Будем с ложечкой играть
И посуду называть.
Глазки закрывайте, Ну-ка, угадайте,
Почему стучит ложечка?
Игра «Что для чего?» Посуда для хлеба-…
Для сахара-…
Для супа-…
Для перца-…
Для конфет-…
Для салата-…
Для селедки-…
Для соли-…
Для молока-…
Для соуса-…
Физминутка «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл по крепче кран.
Упражнение «Что это?»
Предлагается детям рассмотреть картинки.
Что это? (Чайник)
Какой чайник? (Зеленый чайник)
Что это? (Нож)
Какой нож? (Белый нож)
Игра «Раз, два, три – повтори!»
В красивой коробочке картинки, на которых изображена посуда. Дети выходят поодному , вытаскивают картинку, показывают ее детям и громко, четко называете, что на ней изображено.
5.Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к посуде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» (подготовительная логопедическая группа).
Конспект коррекционного часа...
Логопедическое занятие. Лексическая тема "Продукты" звук Т
Занятие с использованием этого пособия проводится на материале одной лексической темы. Материал, содержащийся в пособии, направлен на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внима...
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...
Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"
Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...
Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.
Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Посуда. Продукты питания»
На занятии дети изучат понятие посуда, классификацию посуды, части посуды. Дадут объяснение понятия продукты питания, классификацию продуктов, какие продукты полезные, какие вредные....