Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального занятия
ТЕМА «ПОСУДА»
Занятие
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды, игра «У белочки в гостях», игрушки для артикуляционной гимнастики, дыхательные тренажеры.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о ее назначении.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Совершенствование грамматического
строя речи (Различение форм единственного и множественного числа имен существительных).)
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними. Дети подходят к своим стульчикам у стола. Логопед кладет перед каждым из них предметную картинку.
Логопед. Сначала сядет тот, у кого чашка.
Ребенок садится.
Логопед. Теперь сядет тот, у кого кружка.
Ребенок садится.
Логопед. Можно сесть тому, у кого нож.
Ребенок садится
Логопед. А теперь - тому, у кого нож.
Ребенок садится.
Логопед убирает картинки со стола.
Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.
Дети перечисляют названия посуды.
Логопед. Для чего нужна посуда?
Дети отвечают на вопрос.
2. Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного внимания, зрительной памяти, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа).)
Логопед убирает оставшиеся предметные картинки со стола.
Логопед. Посмотрите еще раз на посуду и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Убирает со стола любой предмет). Откройте глаза. Что появилось на столе?
Дети. Отвечают.
Логопед. Чего не стало?
Дети. ( существительное в родительном падеже).
3. «Чего не бывает?» Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды, а дети комментируют.
Не бывает чайника без… (носика)
Не бывает терки без…(дырочек)
Не бывает кастрюли без …(крышки)
Не бывает сковородки без …(дна)
Не бывает кофейника без …(ручки)
Не бывает сита без …(дырочек)
Не бывает ножа без …(лезвия).
4. Пальчиковая гимнастика (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)
«Помощники».
Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кула-
чок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, Загибают пальчики, по одному, на
ложку каждое название посуды.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют
Кулачок об кулачок и хлопают в ладоши
«Апельсин»
Мы делили апельсин Сложенные ладони раскрываем как цветочек
Много нас, а он один
Эта долька для ежа, Загибаем пальчики по одному,
Эта долька для стрижа, начиная с большого
Эта долька для котят
Эта долька для бобра,
А для волка кожура. Бросаем воображаемую кожуру.
Он сердит на нас беда, Прижимаем ладони к груди.
Разбегайся кто куда. Бежим пальчиками по столу.
5. Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.
Логопед раздает детям зеркала. Каждое упражнение выполняется 2 – 3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну.
Жил да был Самый грустный Язычок. (изобразить грусть перед зеркалом).
Он грустил потому, что у него не было друзей. Однажды утром он проснулся, потянулся, улыбнулся себе в зеркало и придумал: « А не завести ли мне друзей, с ними и жить веселей, можно пить чай из любимых «чашек». Вышел он из домика, перепрыгнул через заборчик и побежал на полянку, а на полянке гуляет «Лошадка» (пощелкать язычком), пригласил лошадку в гости и побежал дальше. Увидел на полянке «Змейку» тоже пригласил ее на чай. Позвал на чай еще и «Лягушку»(улыбка). Позвал Язычок еще и «Кролика» и «Индюка». Все друзья отправились к новому другу пить чай («Остудить горячий чай (длительное произнесение с-с-с)» с Вкусным вареньем (Упр. «Вкусное варенье») и вкусными бубликами (упр. «Бублик») из самых красивых «чашечек». За вкусный чай друзья подарили большой воздушный шарик, но нечаянно этот шарик лопнул (хлопок в ладоши над головой и арт. упр-е «лопнул шарик»), но друзья не огорчились , а только Улыбнулись.
6 . Упражнение «Что купили?» (Работа над слоговой структурой слова.)
Логопед. Что вы видите на картинках? Перечислите.
Дети. Вазы, тазы, бидоны, кастрюля, кружка, чашка.
Логопед. Давайте прохлопаем эти слова: «ва-зы», «та-зы», «би-до-ны». (Произносит слова по слогам, одновременно прохлопывая ритмический рисунок.) Теперь я буду показывать одну из картинок и спрашивать у вас: что купили? Вы будете называть картинку и прохлопывать название.
7. «Из чего сделан предмет?» (Работа над словообразованием).
Логопед показывает картинки с изображением посуды и называет:
Это Ложка сделана из железа, ложка железная.
Чашка из фарфора, стакан из стекла, ваза из глины, тарелка из пластмассы.
8. Игра «Обезьянка». (Развитие зрительного внимания, творческого воображения, подражательности.)
Логопед приглашает детей выйти из-за стола.
Логопед. Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я , левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Логопед показывает, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют за ним.
Логопед. Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
Дети по показу логопеда выполняют движения.
Логопед. Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.
9. Подвижная игра «Посуда». (Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения.)
Логопед приглашает детей выйти на ковер.
Вот большой стеклянный Надули животик, одну руку постави-
чайник, ли на пояс, другую изогнули – «но-
Очень важный, как начальник. сик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни – разобьются. круг.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над голо-
Голова на тонкой ножке. вой.
Вот пластмассовый поднос, Легли , вытянулись.
Он посуду нам принес.
10. «Разрезные картинки» (Развитие целостного восприятия предмета)
Логопед раздает детям разрезные картинки и просит их собрать в единое целое.
Дети называют. У меня желтая кружка и т. д.
11. Окончание занятия. (оценка работы детей.)
По предложению логопеда дети вспоминают, чем они занимались сегодня. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.
Сказа о Грустном Язычке.
Жил да был Самый грустный Язычок. (изобразить грусть перед зеркалом).
Он грустил потому, что у него не было друзей. Однажды утром он проснулся, потянулся, улыбнулся себе в зеркало и придумал: « А не завести ли мне друзей, с ними и жить веселей, можно пить чай из любимых «чашек». Вышел он из домика, перепрыгнул через заборчик и побежал на полянку, а на полянке гуляет «Лошадка» (пощелкать язычком), пригласил лошадку в гости и побежал дальше. Увидел на полянке «Змейку» тоже пригласил ее на чай. Позвал на чай еще и «Лягушку»(улыбка). Позвал Язычок еще и «Кролика» и «Индюка». Все друзья отправились к новому другу пить чай («Остудить горячий чай (длительное произнесение с-с-с)» с Вкусным вареньем (Упр. «Вкусное варенье») и вкусными бубликами (упр. «Бублик») из самых красивых «чашечек». За вкусный чай друзья подарили большой воздушный шарик, но нечаянно этот шарик лопнул (хлопок в ладоши над головой и арт. упр-е «лопнул шарик»), но друзья не огорчились , а только Улыбнулись.
«Помощники».
Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кула-
чок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, Загибают пальчики, по одному, на
ложку каждое название посуды.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют
Кулачок об кулачок и хлопают в ладоши
«Апельсин»
Мы делили апельсин Сложенные ладони раскрываем как цветочек
Много нас, а он один
Эта долька для ежа, Загибаем пальчики по одному,
Эта долька для стрижа, начиная с большого
Эта долька для котят
Эта долька для бобра,
А для волка кожура. Бросаем воображаемую кожуру.
Он сердит на нас беда, Прижимаем ладони к груди.
Разбегайся кто куда. Бежим пальчиками по столу.
8. Игра «Обезьянка».
Логопед. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я , левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.
9. Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный Надули животик, одну руку постави-
чайник, ли на пояс, другую изогнули – «но-
Очень важный, как начальник. сик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни – разобьются. круг.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над голо-
Голова на тонкой ножке. вой.
Вот пластмассовый поднос, Легли , вытянулись.
Он посуду нам принес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
ТЕМА «ПОСУДА»
Занятие
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды, игра «У белочки в гостях», игрушки для артикуляционной гимнастики, дыхательные тренажеры.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о ее назначении.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Совершенствование грамматического
строя речи (Различение форм единственного и множественного числа имен существительных).)
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними. Дети подходят к своим стульчикам у стола. Логопед кладет перед каждым из них предметную картинку.
Логопед. Сначала сядет тот, у кого чашка.
Ребенок садится.
Логопед. Теперь сядет тот, у кого кружка.
Ребенок садится.
Логопед. Можно сесть тому, у кого нож.
Ребенок садится
Логопед. А теперь - тому, у кого нож.
Ребенок садится.
Логопед убирает картинки со стола.
Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.
Дети перечисляют названия посуды.
Логопед. Для чего нужна посуда?
Дети отвечают на вопрос.
2. Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного внимания, зрительной памяти, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа).)
Логопед убирает оставшиеся предметные картинки со стола.
Логопед. Посмотрите еще раз на посуду и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Убирает со стола любой предмет). Откройте глаза. Что появилось на столе?
Дети. Отвечают.
Логопед. Чего не стало?
Дети. ( существительное в родительном падеже).
3. «Чего не бывает?» Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды, а дети комментируют.
Не бывает чайника без… (носика)
Не бывает терки без…(дырочек)
Не бывает кастрюли без …(крышки)
Не бывает сковородки без …(дна)
Не бывает кофейника без …(ручки)
Не бывает сита без …(дырочек)
Не бывает ножа без …(лезвия).
4. Пальчиковая гимнастика (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)
«Помощники».
Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кула-
чок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, Загибают пальчики, по одному, на
ложку каждое название посуды.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют
Кулачок об кулачок и хлопают в ладоши
«Апельсин»
Мы делили апельсин Сложенные ладони раскрываем как цветочек
Много нас, а он один
Эта долька для ежа, Загибаем пальчики по одному,
Эта долька для стрижа, начиная с большого
Эта долька для котят
Эта долька для бобра,
А для волка кожура. Бросаем воображаемую кожуру.
Он сердит на нас беда, Прижимаем ладони к груди.
Разбегайся кто куда. Бежим пальчиками по столу.
5. Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.
Логопед раздает детям зеркала. Каждое упражнение выполняется 2 – 3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну.
Жил да был Самый грустный Язычок. (изобразить грусть перед зеркалом).
Он грустил потому, что у него не было друзей. Однажды утром он проснулся, потянулся, улыбнулся себе в зеркало и придумал: « А не завести ли мне друзей, с ними и жить веселей, можно пить чай из любимых «чашек». Вышел он из домика, перепрыгнул через заборчик и побежал на полянку, а на полянке гуляет «Лошадка» (пощелкать язычком), пригласил лошадку в гости и побежал дальше. Увидел на полянке «Змейку» тоже пригласил ее на чай. Позвал на чай еще и «Лягушку»(улыбка). Позвал Язычок еще и «Кролика» и «Индюка». Все друзья отправились к новому другу пить чай («Остудить горячий чай (длительное произнесение с-с-с)» с Вкусным вареньем (Упр. «Вкусное варенье») и вкусными бубликами (упр. «Бублик») из самых красивых «чашечек». За вкусный чай друзья подарили большой воздушный шарик, но нечаянно этот шарик лопнул (хлопок в ладоши над головой и арт. упр-е «лопнул шарик»), но друзья не огорчились , а только Улыбнулись.
6 . Упражнение «Что купили?» (Работа над слоговой структурой слова.)
Логопед. Что вы видите на картинках? Перечислите.
Дети. Вазы, тазы, бидоны, кастрюля, кружка, чашка.
Логопед. Давайте прохлопаем эти слова: «ва-зы», «та-зы», «би-до-ны». (Произносит слова по слогам, одновременно прохлопывая ритмический рисунок.) Теперь я буду показывать одну из картинок и спрашивать у вас: что купили? Вы будете называть картинку и прохлопывать название.
7. «Из чего сделан предмет?» (Работа над словообразованием).
Логопед показывает картинки с изображением посуды и называет:
Это Ложка сделана из железа, ложка железная.
Чашка из фарфора, стакан из стекла, ваза из глины, тарелка из пластмассы.
8. Игра «Обезьянка». (Развитие зрительного внимания, творческого воображения, подражательности.)
Логопед приглашает детей выйти из-за стола.
Логопед. Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я , левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Логопед показывает, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют за ним.
Логопед. Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
Дети по показу логопеда выполняют движения.
Логопед. Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.
9. Подвижная игра «Посуда». (Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения.)
Логопед приглашает детей выйти на ковер.
Вот большой стеклянный Надули животик, одну руку постави-
чайник, ли на пояс, другую изогнули – «но-
Очень важный, как начальник. сик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни – разобьются. круг.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над голо-
Голова на тонкой ножке. вой.
Вот пластмассовый поднос, Легли , вытянулись.
Он посуду нам принес.
10. «Разрезные картинки» (Развитие целостного восприятия предмета)
Логопед раздает детям разрезные картинки и просит их собрать в единое целое.
Дети называют. У меня желтая кружка и т. д.
11. Окончание занятия. (оценка работы детей.)
По предложению логопеда дети вспоминают, чем они занимались сегодня. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.
Сказа о Грустном Язычке.
Жил да был Самый грустный Язычок. (изобразить грусть перед зеркалом).
Он грустил потому, что у него не было друзей. Однажды утром он проснулся, потянулся, улыбнулся себе в зеркало и придумал: « А не завести ли мне друзей, с ними и жить веселей, можно пить чай из любимых «чашек». Вышел он из домика, перепрыгнул через заборчик и побежал на полянку, а на полянке гуляет «Лошадка» (пощелкать язычком), пригласил лошадку в гости и побежал дальше. Увидел на полянке «Змейку» тоже пригласил ее на чай. Позвал на чай еще и «Лягушку»(улыбка). Позвал Язычок еще и «Кролика» и «Индюка». Все друзья отправились к новому другу пить чай («Остудить горячий чай (длительное произнесение с-с-с)» с Вкусным вареньем (Упр. «Вкусное варенье») и вкусными бубликами (упр. «Бублик») из самых красивых «чашечек». За вкусный чай друзья подарили большой воздушный шарик, но нечаянно этот шарик лопнул (хлопок в ладоши над головой и арт. упр-е «лопнул шарик»), но друзья не огорчились , а только Улыбнулись.
«Помощники».
Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кула-
чок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, Загибают пальчики, по одному, на
ложку каждое название посуды.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют
Кулачок об кулачок и хлопают в ладоши
«Апельсин»
Мы делили апельсин Сложенные ладони раскрываем как цветочек
Много нас, а он один
Эта долька для ежа, Загибаем пальчики по одному,
Эта долька для стрижа, начиная с большого
Эта долька для котят
Эта долька для бобра,
А для волка кожура. Бросаем воображаемую кожуру.
Он сердит на нас беда, Прижимаем ладони к груди.
Разбегайся кто куда. Бежим пальчиками по столу.
8. Игра «Обезьянка».
Логопед. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я , левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.
Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.
9. Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный Надули животик, одну руку постави-
чайник, ли на пояс, другую изогнули – «но-
Очень важный, как начальник. сик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни – разобьются. круг.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над голо-
Голова на тонкой ножке. вой.
Вот пластмассовый поднос, Легли , вытянулись.
Он посуду нам принес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...