Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Посуда. Продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятии дети изучат понятие посуда, классификацию посуды, части посуды. Дадут объяснение понятия продукты питания, классификацию продуктов, какие продукты полезные, какие вредные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Посу"да. Продукты питания" | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе
«Посуда. Продукты питания.»
Подготовила учитель-логопед:
Даниелян Марина Яковлевна
Цели:
- коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Посуда. Продукты питания»
2. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию уменьшительно-ласкательных прилагательных.
3. Закрепление глагольного словаря.
4. Изучить понятие посуда, классификацию посуды, части посуды.
5. Изучить понятие продукты питания, классификацию продуктов, какие продукты полезные, какие вредные.
- коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.
2. Развитие голоса и интонации.
3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.
- коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.
3. Воспитывать активность детей и инициативность.
Оборудование: музыкальный материал, компьютер, презентация «Посуда. Продукты питания»
Ход занятия:
1.Орг. момент
Логопед: Ребята, тему нашего занятия вы сейчас мне скажете, отгадав загадки. (Слайд 2)
- Я пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, вода вскипела.
Дети: Это чайник.
- Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта не пронесу.
Дети: Это ложка.
- Если хорошо заточен.
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо.
Рыбу, яблоки и масло.
Дети: Это нож.
- Она бывает глубока
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Дети: Это тарелка.
- Чайника подружка (Слайд 3)
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли,
А зовут её…..
Дети: Кастрюля.
- Будет вкусная еда
С золотою коркою
Если пользуешься ты
Верно….
Дети: Сковородкою.
- Среди ложек я полковник
И зовут меня ….
Дети: Половник.
Логопед: Ребята, вы правильно ответили на все загадки. А сейчас скажите как одним словом назвать: чайники, ложки, ножи, тарелки, вилки, кружки?
Дети: Это всё посуда.
Логопед: Молодцы! Правильно! Итак, тема нашего занятия это посуда.
Сейчас ребята, поиграем в игру «Определи по контуру» (Слайд 4)
Вам нужно внимательно посмотреть на черный контур посуды, и сказать какая это посуда?
Дети: Ответы детей
Логопед: Следующая игра сможете сказать «От какого слова произошло название посуды?» (Слайд 5)
Например: Слово сахарницы от слова сахар.
Дети: Слово супница от слова суп.
Слово солонка от слова соль.
Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку «Зимой» (Слайд 6)
Мы погреемся немножко,
(Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки
(Хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем
(Топаем ножками)
И себя похлопаем.
(Хлопаем по коленям)
Логопед: Ребята, скажите, из чего может быть изготовлена наша посуда?
(Слайд 7)
Дети: Посуда может быть изготовлена из дерева, стекла, пластика, бумаги, из железа.
Логопед: Правильно! Молодцы! Поиграем в игру «Из чего сделана посуда».
Например: Посуда, из дерева какая? – деревянная (Слайд 8)
Дети: Посуда, из пластмассы какая? – пластмассовая
Посуда, из бумаги какая? – бумажная
Посуда, из чугуна какая? – чугунная
Посуда, из стекла какая? – стеклянная
Посуда, из металла какая? – металлическая
Посуда, из глины какая? – глиняная
Посуда, из фарфора какая? – фарфоровая
Логопед: Молодцы! Следующая игра «Четвертый лишний». Нужно назвать какая посуда лишняя и почему? (Слайд 9)
Деревянная супница, деревянные ложки, деревянный поднос, фарфоровая салатница.
Дети: Лишняя здесь фарфоровая салатница, потому что она из фарфора, а вся остальная посуда из дерева. (Слайд 10)
Логопед: Молодцы! Что лишнее в следующем слайде? (Слайд 11)
Железная тарелка, стеклянный стакан, железный чайник, железный самовар.
Дети: Лишний здесь стеклянный стакан, потому что он сделан из стекла, а вся остальная посуда из железа.(Слайд 12)
Логопед: Правильно! Встаем на физкультминутку «Снегопад» (Слайд 13)
Белый снег пушистый
(Взмахи руками)
В воздухе кружится
(Повороты, кружение)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Опуститься на корточки)
Логопед: Следующая игра «Назови ласково»
Например: Чашка – чашечка, чайник – чайничек (Слайд 14)
Дети: Терка – терочка, ложка – ложечка (Слайд 15)
Кастрюля – кастрюлечка, тарелка – тарелочка (Слайд 16)
Логопед: Молодцы! Встаем на физкультминутку «Волшебник». (Слайд 17)
Если ножницы достану,
(Двигаем пальцами обеих рук как ножницами)
То волшебником я стану.
(Описать круг обоими руками)
Вырезаю из бумаги: птиц,
(Обоими раками машем как крыльями)
Машины, башни, флаги.
(Изображаем руль, башню, флаг)
Их раскрашу, просуши.
(Правой рукой изображаем кисть и взмахи)
Всем знакомым покажу.
(Обводим обоими руками)
Логопед: Ребята, а вы знали что вся посуда которой мы пользуемся она разная?
Дети: Нет
Логопед: Вся посуда делится на: кухонную, столовую, чайную. (Слайд 18). Сейчас мы с вами узнаем, что относится к кухонной посуде. Сюда относится посуда, в которой мамы готовят на кухне.
Например: кастрюля - в ней готовят суп, сковорода – в ней жарят еду, чайник – в нем кипятят воду для чая. Половник – им разливают приготовленную еду, терка – помогает натереть продукты.
Столовая посуда, которая стоит у нас на столе и из которой, мы будем кушать. Назовите, ребята, какой посудой мы накрываем стол, что бы покушать?
Дети: Ложки, вилки, тарелки, салатница, хлебницы.
Логопед: Ну, последняя посуда – чайная. Слово само говорит за себя. Для чего нужна эта посуда?
Дети: Для чаепития
Логопед: Молодцы! Назовите чайную посуду?
Дети: Чашечка, кружечка, блюдце, чайная ложечка, сахарница, заварной чайник, розеточка для варенья.
Логопед: Молодцы! Правильно! Поиграем в игру «Помощники» (Слайд 19)
Мы должны распределить всю посуду на чайную, столовую и кухонную.
Дети: дают ответы.
Логопед: Молодцы! Ребята ещё мы должны рассмотреть посуду, и сказать какие части у неё есть. (Слайд 20)
Например: У кастрюли есть крышка, две ручки, бочонок кастрюли.
Логопед: Рассмотрите, что есть у чайника.
Дети: У чайника есть крышка, бочок для воды и одна ручка и носик.
Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку «Зимой» (Слайд 21)
Мы погреемся немножко,
(Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки
(Хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем
(Топаем ножками)
И себя похлопаем.
(Хлопаем по коленям)
Логопед: Ребята, ещё нам надо с вами продукты питания. Ребята что такое продукты питания?
Дети: Это наша еда.
Логопед: Молодцы! Продукты необходимы для приготовления еды, а без еды человек не может жить. (Слайд 22).
Логопед: Ребята, а вы знали, что очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания. (Слайд 23). Кто скажет, что такое режим питания?
Дети: Это время для еды.
Логопед: Молодцы! Это значит, что завтракать мы должные утром, обедать с 12.00-13.00, полдник с 16.00-17.00 и ужинать вечером с 19.00-20.00. Позже уже нашему желудку будет тяжело переваривать пищу, потому, что наш организма уже будет готовиться ко сну.
Логопед: Ребята, а вы знали, что вся еда, которую мы едим – растительного или животного происхождения. (Слайд 24).
Сейчас, мы посмотрим, какая еда относиться к растительному происхождению, то есть, которая растет на огороде, в садах.
Дети: Это овощи, фрукты, зелень.
Логопед: Правильно! Молодцы! Посмотрите и скажите, какая еда животного происхождения, то есть еда из мяса животных или продукты произведенные животными, например яйца, молоко.
Дети: Колбаса, ветчина, сосиски
Логопед: Молодцы! А кто мне скажет, к какому виду продуктов относятся продукты из муки? (Слайд 25)
Дети: Не знаем.
Логопед: Ребята мука, изготавливается путем перемола зерен пшеницы, ржи, овса. А пшеница, рожь, овес выращивается на полях, значит мучные изделия в основном растительного происхождения. Почему говорю почти, да потому, что в вы печку особенно сдобную всегда добавляют яйца и сливочное масло, которые являются продуктами животного происхождения. Так что изготавливают из муки?
Дети: Из муки делают хлеб, булочки
Логопед: Молодцы! Из называют ещё хлебо-булочные изделия. А что ещё изготавливают из муки?
Дети: Макароны, спагетти, рожки
Логопед: Молодцы! Их называют макаронные изделия. Ребята сейчас более подробно ещё рассмотрим продукты растительного происхождения. (Слайд 26). Вы уже правильно сказали, к растительным продуктам относятся овощи и фрукты. А крупа: рис, гречка, фасоль к каким видам продукта относятся?
Дети: К растительным, потому, что их выращивают на полях.
Логопед: Молодцы! А грибы, к какому виду относится?
Дети: Грибы относятся к растительным продуктам, потому, что они растут в лесу.
Логопед: Молодцы! А сейчас мы подробнее посмотрим, какие продукты относятся к продуктам животного происхождения. (Слайд 27)
Дети: Мясо, яйца, молоко, курица, сыр, сметана, творог.
Логопед: Молодцы! Ребята, а ещё есть продукты, которые добываются из моря. Их называют морепродукты. Давайте, посмотрим, что это за продукты. (Слайд 28)
Дети: Рыба, крабы, раки, малюски, ракушки, водоросли
Логопед: Молодцы! Сейчас ещё раз рассмотрим продукты и скажем, если продукты сделаны из мяса они будут какие? (Слайд 29)
Дети: Продукты из мяса – мясные
Логопед: Молодцы! Продукты из муки, какие? (Слайд 30)
Дети: Продукты из муки – мучные.
Логопед: Молодцы! Продукты из молока, какие? (Слайд 31)
Дети: Продукты из молока – молочные.
Логопед: Молодцы! Поиграем в игру «Четвертый лишний». Нужно сказать какая картинка лишняя и почему?
Сосиски, чайник, котлеты, пельмени.(Слайд 32)
Дети: Лишний здесь чайник, потому, что это посуда, а всё остальное продукты.(Слайд 33)
Логопед: Молодцы! Следующий слайд.
Деревянная тарелка, деревянный поднос, деревянные ложки, яйца.(Слайд 34)
Дети: Здесь лишние яйца, потому, что это продукт, а всё остальное деревянная посуда. (Слайд 35)
Логопед: Молодцы! А сейчас немного разомнемся, и сделает физкультминутку «Море волнуется» (Слайд 36)
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три
(дети свободно двигаются по группе)
Морская фигура на месте замри.
(Дети замирают в красивых фигурах)
Логопед: Ребята, а кто-нибудь знает, что продукты бывают полезные и вредные? (Слайд 37)
Дети: Нет
Логопед: Давайте поговорим о полезных, нужных продуктах для нашего организма. (Слайд 38). Скажите, что вы видите на слайде?
Дети: Зелень, овощи, фрукты, орехи, ягоды, крупы.
Логопед: Правильно, ребята! Это полезные продукты в них содержатся витамины, микроэлементы, которые нужны нашему организму.
Что вы видите на следующем слайде? (Слайд 39)
Дети: Рыба, морепродукты, молоко, яйца, мясо курицы.
Логопед: Правильно, ребята! Это тоже очень полезные продукты. Молоко, рыба, морепродукты насыщены калием, который нужен нашим костям. Яйцо и мясо курицы нужны для наших внутренних органов.
Что вы видите на следующем слайде? (Слайд 40)
Дети: Хлеб, чай.
Логопед: Правильно! Только полезен хлеб грубого помола, а чай зеленый, который успокаивает нервные клетки.
Логопед: Молодцы! Сейчас, встаем на физкультминутку «Капитан»(Слайд 41)
На корабле из дальних стран
(Ладони складываются лодочкой)
Плывет отважный капитан.
(Ладонь правой руки прилаживаем к правому виску «отдаем честь»)
Из тесной рубки у штурвала
(Обоими руками изображаем, как крутится штурвал)
В бинокль видел он немало.
(Руками изображаем бинокль и смотрим в него)
Логопед: А сейчас посмотрим, какие продукты вредны для нашего организма. (Слайд 42). Что вы видите на следующем слайде? (Слайд 43)
Дети: Чипсы, газировка, сладкие напитки.
Логопед: Молодцы! Это очень вредные продукты. Чипсы своим крахмалом, ароматизаторами и большим количеством жира и соли. Газировка и сладкие напитки большим количеством сахара.
Что вы видите на следующем слайде? (Слайд 44)
Дети: Шоколадки, майонез, колбаски пряные.
Логопед: Молодцы! В шоколадках очень много сахара, в майонезе, много жира, в колбасках много пряностей и соли.
Все это приводит к тому, что наш организм начинает не правильно работать и происходят сбои. Это ожирение и разные заболевания (Слайд 45)
Логопед: Кто мне скажет, какие две темы мы сегодня разобрали?
Дети: Тему посуда и тему продукты питания.
Логопед: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...
Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания»
Открытая НОДс детьми подготовительной группы«Посуда. Продукты питания»...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания».
Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным о...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"
Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"...
Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)
Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)...