Конспект по развитию лексико-граматических категорий "Родной город" в младшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данный конспект является авторской разработкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формирование у детей системы знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родного города)
- Пополнение словарного запаса.
- Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, расширять кругозор детей.
- Подбирать прилагательные, отвечая на вопрос «Какой?»
- Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движениями.
- Закрепление знания правил дорожного движения, поведения на улицах города.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание у дошкольников интереса к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
- Воспитание дружеских отношений, желания помогать друг другу.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.
- Проблемные ситуации.
- Игра «Путешествие по родному городу».
- Игра «Узнай, где я нахожусь».
Оборудование:
- Фотографии достопримечательностей города Луховицы.
- Воздушные шарики.
- Пальчиковые краски, лист ватмана с фотографией военного самолета «МИГ»
- мольберт
Ход занятия
Логопед сообщает детям о том, что получил телеграмму, в которой говорится, что скоро приедут гости. Саша и Маша никогда не были в Луховицах и мы должны будем рассказать им о нашем городе.
Сумеем ли мы это сделать?
Тогда давайте прогуляемся по нашему городу.
Координация речи с движением «Мы по городу шагаем».
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями
Мы по городу шагаем, | Шагают |
Выше ноги поднимаем. | Высоко колени, маршируют |
Через лужи не пойдём, | Жест рукой |
Лужу мы перешагнём | Шаг в сторону |
Дождь стучит по крыше так: | Согнуть колени, хлопать руками |
Кап–кап-кап, кап-кап-кап! | Три хлопка справа, три слева |
Не промокнем я и ты: | Жест показывают на себя, потом руки вперёд |
Открываются зонты. | Руки вверх |
Дождик быстро прекратился, | Руки постепенно опускаются |
В радугу он превратился. | Руки вверх, встать на носочки |
На скамейку мы присели, | Присесть |
Там конфет кулёчек съели. | Имитация руками |
А когда друзей встречали, | Встать |
Мы руками им махали! | Машут рукой |
Вот как славно погуляли: | Шагают |
Друг за другом мы шагали! | Повернулись направо, шагают за воспитателем |
Раз-два, раз-два! | Шагают |
Подойдите все сюда! | Подходят к доске |
На доске фотографии панорамного изображения города Луховицы.
Логопед читает детям стихотворение.
Луховицы! Городок родной!
Ну, где на свете есть еще такой?
Нарядный, белый и пушистый ты, зимой,
А летом дождиком умытый, озорной.
Я утром с мамой в детский сад иду.
И с ней про город разговор веду.
Когда я вырасту большой,
Я не забуду город свой.
Вернусь, приеду, прилечу.
“Мой город, здравствуй!” прокричу.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Логопед: Дети, а какой наш город Луховицы?
Ответы детей: Большой, красивый, уютный, дорогой, любимый, неповторимый, родной, чистый.
На каждое слово логопед достает воздушный шарик и собирает «букет» на День Рождения города Луховицы.
Логопед: Ребята, в нашем городе много улиц. Как же следует вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств?
Ответы детей: Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Логопед: Луховицы - большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (По пешеходному переходу – по «зебре», пользуясь светофором.)
Ребенок читает стихотворение «Светофор»
Красный свет – дороги нет.
Желтый – приготовится.
А зеленый говорит:
«Проезжайте! Путь открыт!»
Логопед предлагает детям продолжить «путешествие» по Луховицам. Произносит слова, дети по возможности договаривают, и на каждое название загибают по пальчику.
Пальчиковая гимнастика.
Любим очень мы гулять,
Все на улице считать:
Детский сад – это раз.
Магазин – это два.
Три – бассейн наш «Дельфин»,
Приходи и не один!
А четыре – «Айболит»,
если что-то заболит.
Пять – веселый стадион
каждый будет чемпион.
Погуляли, посчитали,
Очень многое узнали!(ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулачок).
Логопед: Посмотрите, ребята, какие красивые фотографии достопримечательностей нашего города! Выберите из них те, о которых мы с вами только что говорили.
Дети находят и выбирают фотографии детского сада, магазина, бассейна «Дельфин», детской поликлиники «Айболит», стадиона.
Логопед: Осталась одна фотография. Что на ней изображено?
Дети: Военный самолет.
Логопед: В Луховицах есть завод, на котором умелые руки ваших мам или пап, дедушек или бабушек, собирают военные самолеты «МИГи» известные по всей России. Возможно, кто-то из вас в будущем так же будет трудиться на заводе, прославляя наш город. Но для этого надо много учиться.
Коллаж из разноцветных отпечатков ладошек (техника использования пальчиковых красок) воспитанников группы «Луховицы – город молодых. Дети - наше будущее»
Итог занятия
Логопед хвалит детей и читает стихотворение:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету.
Невелик наш городок,
А дороже нет!
МБДОУ компенсирующего вида детский сад №8 «Ладушки»
КОНСПЕКТ ООД
во второй младшей логопедической группе
«РОДНОЙ ГОРОД»
Разработала:
учитель-логопед
МБДОУ компенсирующего вида
детский сад №8 «Ладушки»
Ломакина Евгения Васильевна
г. Луховицы, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...

Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей логопедической группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия во второй младшей группы для детей с нарушениями речи....

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"
Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей. Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматическо...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»
Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы среднего возраста (ТНР, ОНР)....