Конспект по развитию лексико-граматических категорий "Родной город" в младшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Ломакина Евгения Васильевна

Данный конспект является авторской разработкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_gorod_konspekt.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родного города)
  2. Пополнение словарного запаса.
  3. Познакомить с символами города,  учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о  достопримечательностях родного города,  расширять кругозор детей.
  4. Подбирать прилагательные, отвечая на вопрос «Какой?»
  5. Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движениями.
  6. Закрепление знания правил дорожного движения, поведения на улицах города.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитание у дошкольников интереса к истории родного города, вызвать  у детей чувство восхищения красотой родного края,  желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
  2.  Воспитание дружеских отношений, желания помогать друг другу.

Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.
  • Проблемные ситуации.
  • Игра «Путешествие по родному городу».
  • Игра «Узнай, где я нахожусь».

 

Оборудование:

  • Фотографии достопримечательностей города Луховицы.
  • Воздушные шарики.
  • Пальчиковые краски, лист ватмана с фотографией военного самолета «МИГ»
  • мольберт

Ход занятия

Логопед сообщает детям о том, что получил телеграмму, в которой говорится, что скоро приедут гости. Саша и Маша  никогда не были в Луховицах и мы должны будем рассказать им о нашем городе.

Сумеем ли мы это сделать?

Тогда давайте прогуляемся по нашему городу.
Координация речи с движением
«Мы по городу шагаем».

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями

Мы по городу шагаем,

Шагают

Выше ноги поднимаем.

Высоко колени, маршируют

Через лужи не пойдём,

Жест рукой

Лужу мы перешагнём

Шаг в сторону

Дождь стучит по крыше так:

Согнуть колени, хлопать руками

Кап–кап-кап, кап-кап-кап!

Три хлопка справа, три слева

Не промокнем я и ты:

Жест показывают на себя, потом руки вперёд

Открываются зонты.

Руки вверх

Дождик быстро прекратился,

Руки постепенно опускаются

В радугу он превратился.

Руки вверх, встать на носочки

На скамейку мы присели,

Присесть

Там конфет кулёчек съели.

Имитация руками

А когда друзей встречали,

Встать

Мы руками им махали!

Машут рукой

Вот как славно погуляли:

Шагают

Друг за другом мы шагали!

Повернулись направо, шагают за воспитателем

Раз-два, раз-два!

Шагают

Подойдите все сюда!

Подходят к доске


На доске фотографии панорамного изображения города Луховицы.  

Логопед читает детям стихотворение.

Луховицы! Городок родной!

Ну, где на свете есть еще такой?

Нарядный, белый и пушистый ты, зимой,

А летом дождиком умытый, озорной.

Я утром с мамой в детский сад иду.

И с ней про город разговор веду.

Когда я вырасту большой,

Я не забуду город свой.

Вернусь, приеду, прилечу.

“Мой город, здравствуй!” прокричу.

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

Логопед: Дети, а какой наш город Луховицы?

Ответы детей: Большой, красивый, уютный, дорогой, любимый, неповторимый,  родной, чистый.

На каждое слово логопед достает воздушный шарик и собирает «букет» на  День Рождения города Луховицы.

Логопед: Ребята, в нашем городе много улиц. Как же следует вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств?

Ответы детей: Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Логопед: Луховицы - большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).  

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (По пешеходному переходу – по «зебре», пользуясь светофором.)

Ребенок читает стихотворение «Светофор»

Красный свет – дороги нет.

Желтый – приготовится.

А зеленый говорит:

«Проезжайте! Путь открыт!»

Логопед предлагает детям продолжить «путешествие» по Луховицам. Произносит слова, дети по возможности договаривают, и на каждое название загибают по пальчику.

Пальчиковая гимнастика.

Любим очень мы гулять,
Все на улице считать:
Детский сад – это раз.
Магазин – это два.
Три – бассейн наш «Дельфин», 
Приходи и не один!
А четыре – «Айболит»,
если что-то заболит.
Пять – веселый стадион
каждый будет чемпион.

Погуляли, посчитали,
Очень многое узнали!(ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулачок).

Логопед: Посмотрите, ребята, какие красивые фотографии достопримечательностей нашего города! Выберите из них те, о которых мы с вами только что говорили.

Дети находят и выбирают фотографии детского сада, магазина, бассейна «Дельфин», детской поликлиники «Айболит», стадиона.

Логопед: Осталась одна фотография. Что на ней изображено?

Дети: Военный самолет.

Логопед: В Луховицах есть завод, на котором умелые руки ваших мам или пап, дедушек или бабушек, собирают военные самолеты «МИГи» известные по всей России. Возможно, кто-то из вас в будущем так же будет трудиться на заводе, прославляя наш город. Но для этого надо много учиться.

Коллаж из разноцветных отпечатков ладошек (техника использования пальчиковых красок) воспитанников группы  «Луховицы – город молодых. Дети - наше будущее»

Итог занятия

Логопед хвалит детей и читает стихотворение:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету.

Невелик наш городок,

А дороже нет!

МБДОУ компенсирующего вида детский сад №8 «Ладушки»

КОНСПЕКТ ООД

во второй младшей логопедической группе

«РОДНОЙ ГОРОД»

Разработала:

учитель-логопед

МБДОУ компенсирующего вида

детский сад №8 «Ладушки»

Ломакина Евгения Васильевна

г. Луховицы, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"

Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей.  Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматическо...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»

Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы  среднего возраста (ТНР, ОНР)....