Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме
Цель: уточнить и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyakh_u_belochki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт- Петербурга.
Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему:
«Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников»
«В гостях у белочки»
Уч.-логопед: Крючкова С.В.
Санкт-Петербург 2013 год.
Цель: уточнить и активизировать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
-обогащение словаря прилагательными;
-закрепление цвета;
-закрепление в речи понятий «один – много»;
-составление простых предложений.
Коррекционные:
-развитие мелкой моторики;
-развитие тактильных ощущений;
-развитие артикуляционной моторики;
-становление речевого дыхания;
-формирование фонематического слуха;
-развитие общей моторики.
Воспитательные:
-воспитывать внимание к обращенной речи;
-развивать чувство уверенности в себе;
-воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: разрезные картинки «Белка», игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина, шнуровки - «Грибы», искусственные елочки.
Ход занятия:
1.Оганизационный момент.
Логопед:
Ручки дайте вы друг другу
И скорей вставайте в круг.
Губки улыбнулись,
К ушкам потянулись.
Логопед:
2. Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно, мы узнаем, если соберем картинку.
(работа с разрезными картинками «Белка»)
Логопед:
Вопросы:
-Кто получился на картинке?
-Кого ты собрал?
-Какого цвета шубка у белочки?
-Что у белочки на ушках?
-Что можно сказать про хвостик?
-Чем можно угостить белочку?
(грибами, орехами).
-Где живет белка?
-Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).
Белка: (логопед)
Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть.
Игра: «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).
Логопед:
4. Игра «Чудесный мешочек».
Логопед: Ребята, посмотрите, что еще под елочкой лежит? (мешочек).
Белка(логопед) Это мой мешочек.
Логопед: Что у тебя в мешочке?
Белка(логопед) Догадайтесь сами.
Логопед:Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке?
(надо открыть мешок, потрогать, потрясти)
Логопед: Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?
Дети: Орехи.
Логопед: Сколько орехов в мешке?
Дети: Много.
Логопед: Возьмите себе орех.
-Сколько орехов ты взял? Сколько орехов ты достал?
-Сколько у тебя орехов? Какой орех на ощупь?
Дети: гладкий, твердый.
5. Пальчиковая игра
Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
Логопед: «Игра с орешком»
Логопед: Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали?
Дети: Руки стали теплыми, горячими, согрелись.
6. Дыхательное упражнение.
Логопед: Охладим ручки, подуем на них.
7. Артикуляционная гимнастика.
Белка:(логопед) Я очень люблю орехи щелкать.
Логопед: Покажем, как белочка щелкает орехи.
а) Постучать зубками;
б) Язык упирается то в одну, то в другую щеку (орех большой и лежит он за щекой)
в) Покатаем орехи по кругу (круговые движения язычком)
8. Игра «Угощение для белочки».
Логопед: Ребята, а какое угощение мы взяли для белочки?
(орешки)
Подойдите ко мне. Что будем делать?
Дети: Разукрашивать орешки.
Логопед: положим орешки под елочку, а белочка потом унесет их в дупло.
Воспитатель: Ребята, давайте на прощание поиграем с белочкой? Превратимся с вами в ребяток - зверяток.
Игра «Хвосты»
Белка:(логопед) Спасибо вам ребята. До свидания.
Логопед: До свидания белочка!
Resource id #2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".
Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"
Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Звук [Н]"
Конспект фронтального логопедического занятия....
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема "Транспорт" (обобщение)
Формирование лексико-грамматических категирий по теме "Транспорт"...