Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей. Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей младшей логопедической группы с ТНР. Речевой материал и игры подобранны таким образом, что позволяют решить следующие коррекионнно-образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые»; закрепление основных цветов; образование Р.п. и В.п. существительных; согласование прилагательных, числительных с существительными; обучение использованию в речи предлога «под».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 87.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР
Лексическая тема – «Насекомые».
Цель – развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые»;
-закрепление основных цветов;
- образование Р.п. и В.п. существительных;
- согласование прилагательных, числительных с существительными;
- обучение использованию в речи предлога «под».
Коррекционно – развивающие
- развитие связной речи (образование словосочетаний и простых предложений);
- развитие речи с движениями,
-развитие дыхания;
- развитие мелкой моторики;
- развитие зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные
- воспитание интереса к окружающему миру;
- формирование усидчивости.
Оборудование: серия картинок по лексической теме «Насекомые», модули для развития дыхания бабочки на ниточках, коробка с сыпучим материалом, пластмассовые модели насекомых, раскраска, разноцветные божьи коровки, аудио звуки природы «На лугу».
Ход занятия
1 Организационный момент
Логопед здоровается с детьми. Сообщает, что сегодня мы отправимся на луг.
2 Сообщение темы занятия
Логопед предлагает послушать звук, отгадать кто это жужжит. Прилетает пчела Майя (герой занятия) и здоровается с детьми. Предлагает поиграть с насекомыми.
3 Игра «Чья бабочка дальше улетит?»
На столе лежат бабочки. Каждому ребенку предлагается взять бабочку за нитку и плавно подуть, чтобы она полетела. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки.
4 Игра «Кто это?»
Пчела Майя предлагает посмотреть кто еще живет на лугу. Дети называют картинки, начиная свой ответ со слова «Это…». Просит назвать одним словом пчелу, бабочку, божью коровку и жука. Вспомнить каких еще насекомых знают дети.
5 Игра «Кого не стало?»
Пчела сообщает, что насекомые сейчас будут прятаться. Нужно закрыть глазки, а потом посмотреть и назвать кого не стало.
6 Физминутка «Стрекоза»
Пчелка Майя предлагает превратится в стрекоз.
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
7 Игра «Разноцветные божьи коровки»
На столе лежат разноцветные божьи коровки. Дети называют какого цвета у них божьи коровки. Пчелка предлагает детям накрыть своих божьих коровок листиками и цветочками соответствующего цвета. Затем ответить под каким листочком или цветочком спит божья коровка.
8 Игра «Найди насекомое»
В контейнере с горохом спрятались насекомые. Каждому из детей по очереди предлагается найти насекомое и сказать полным предложением кого он нашел.
9 Раскрась пятнышки у божьей коровки
Логопед раздает детям раскраски с изображением божьей коровки без пятнышек. Герой занятия говорит, что волшебный дождь смыл с божьих коровок пятнышки, просит детей рисовать пятнышки и считать их.
Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей
Логопед говорит, что гостье пора улетать; просит рассказать детей каких насекомых они увидели, в какие игры с ними играли, какое задание хорошо выполнили. Логопед оценивает и поощряет детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему "Овощи"
Конспект подгруппового логопедического занятия...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема "Одежда"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического зантия по теме "Головные уборы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Фрукты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развитияТема: Фрукты...