Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей логопедической группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия во второй младшей группы для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_logopedii_vo_2-y_mladshey_gruppe_zayushkina_izbushka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей логопедической группы «Заюшкина избушка».
ГБДОУ детский сад № 39 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед: Крючкова Светлана Вячеславовна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Используемые современные технологии: обучение в сотрудничестве, технология коррекции поведения, динамическая пауза, элементы психогимнастики, коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика.
Задачи:
- Учить передавать повадки и движения героев.
- Уметь различать плохие поступки, коварные советы, сопереживать героям сказки, высказывать своё отношение к происходящему.
- Развивать речь, её интонационную выразительность, логическое и образное мышление, память, внимание.
- Формировать умение рассказывать содержание знакомой сказки с опорой на вопросы логопеда.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней.
Разыгрывание сказки с помощью кукольного, настольного театра, имитация движений, вовлечение в диалог.
Оборудование:
Трафареты следов медведя и зайца; игрушка – заяц; колокольчик; домики из ткани, бумаги, дерева; деревянный конструктор; муляжи моркови.
Ход работы:
Логопед: Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.
Закройте глазки.
Колокольчик зазвени
В сказку нас перенеси. (Звенит колокольчик.)
Логопед: Открывайте глаза, вот мы и попали в сказку.
-Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели?
Обращаем внимание не следы.
-Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.
- Куда нас привели следы? (в книжный уголок, где сказки)
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
Дети: Да!
Логопед: Давайте попробуем. Тянут – потянут…
Дети: «Репка».
Логопед: Высоко сижу…
Дети: «Машенька и медведь».
Логопед: Как выскочу…
Дети: «Заюшкина избушка».
Логопед: Ребята смотрите, тут еще следы. Давайте пойдем за ними? (Идём по следам, находим зайца)
-Кто это? (заяц; индивидуальные ответы детей) .
Посмотрите, ребята, зайчик плачет. Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Болит ухо, лапка, холодно, кто-то обидел, выгнала лиса из домика)
Зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Лиса выгнала из домика
- А, как называется сказка, в которой лиса зайца выгнала? (заюшкина избушка)
Почему лиса выгнала зайчика? (Лисичкин домик растаял, лиса попросилась к зайчику погреться и выгнала из дома)
- Из чего был домик лисы?
- А домик зайца?
-Какая лиса?
- Кто хотел помочь зайцу выгонять лису (собака, медведь, петушок)
- Как выгоняла лису собака? (Тяф-тяф-тяф! Иди, лиса, вон!)
- Как шёл медведь выгонять лису? (имитация движений медведя)
-Дети, что ответила, лиса медведю? (Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам)
- А кто выгнал лису? (петушок)
- Как выгонял петушок лису? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи
Хочу лису посечи
Иди, лиса, вон!
Логопед: Значит, кто оказался самым смелым в сказке? кто смог выгнать лису?
Дети: Петушок.
Логопед: Давайте Пете-петушку сделаем подарок за его храбрость.
Что петушок любит?
Дети: Зернышки.
Логопед: Правильно. Давайте их нарисуем для петушка? Только зернышки мы будем не просто рисовать, а заштриховывать.
Штриховка «Подарок для петуха»
А теперь немного разомнемся и сыграем в игру.
Подвижная игра: «Заюшкина избушка».
Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика);
Песню весело он пел (кивают головой);
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок);
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши);
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся);
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны);
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в
сторону);
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу);
И ни с чем они уходят (расходятся);
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз);
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между
собой в виде домика);
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Логопед: Ребята, смотрите, зайчик все еще плачет. Мы поможем зайчику?(Да)
Как мы зайчику сможем помочь? (Выгоним лису; построим домик; пригласим жить в детский сад)
Зайчик говорит, что он не хочет выгонять лису. Он хочет построить другой домик, но не решил из какого он будет материала. Зайчик просит посоветовать ему материал для домика. Какой может быть домик для зайчика?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, подойдите к столу и, посмотрите, что на нем лежит? (домики.)
Логопед:
Из чего сделаны домики? Потрогайте. (Домики из бумаги)
Можем мы, посоветовать зайчику, сделать домик из бумаги? Давайте проверим. Проведём опыт.
Ребята, как вы думаете, домик из бумаги прочный или нет?
Возьмите листочки бумаги и потяните за концы листа. Что произошло с бумагой? (бумага порвалась.)
Прочный домик из бумаги или непрочный? (Домик из бумаги непрочный.)
Давайте посмотрим, что будет с домиком, если подует сильный ветер. Подуйте на домики. (Дети дуют каждый на свой домик)
Что произошло с домиками? (Домики перевернулись.)
Надёжный или ненадёжный домик из бумаги? (Домик из бумаги непрочный.)
Почему бумажный домик непрочный? (Ветер подует и домик перевернётся.)
Давайте посмотрим, что будет с домиком, если польёт дождь. Возьмите лейки, полейте на домики.
Что произошло с домиками? (Промокли)
Ребята мы проверяли бумагу на прочность, она порвалась, поливали его из лейки - он промок. Можем мы, посоветовать зайчику, построить бумажный домик?
Почему? (домик может порваться, может перевернуться, если подует ветер; может размокнуть от дождя; домик из бумаги непрочный)
Подойдём к столу, на котором стоят домики из ткани.
Из чего сделаны эти домики? Потрогайте их ручками. ( Домики из ткани.)
Можем посоветовать зайчику, сделать домик из ткани?
Давайте проведём опыт.
Возьмите лоскутки ткани и потяните за концы. Порвалась ткань или нет? (Ткань не порвалась.)
Прочный или непрочный будет домик из ткани? Почему? (Ткань не порвалась)
Давайте посмотрим, выдержат ли домики сильный ветер? Подуйте на них. Что произошло с домиками? ( Домики перевернулись).
Надёжный или ненадёжный будет домик из ткани?
Почему домик из ткани ненадёжный? ( Ветер подует и перевернёт его)
Давайте посмотрим, что будет с домиками, если пойдет дождь? Возьмите лейки и полейте на домики. Что произошло с домиками?
Ребята, ткань не порвалась, но домик из ткани перевернулся от сильного ветра и промок от дождя. Можем ли мы посоветовать зайчику домик из ткани?
Почему зайцу не подойдёт домик из ткани? (Он переворачивается во время сильного ветра и промокает от дождя)
Подходим к столу, на котором домики из дерева.
Ребята, а из какого материала сделаны эти домики? Потрогайте их. (Эти домики деревянные)
Как вы думаете, можем мы посоветовать зайчику, сделать домик из дерева?
Давайте проверим, проведём опыт.
Возьмите деревянные кирпичики и потяните за концы. Порвались ли деревянные кирпичики или нет?
Как вы думаете, прочный будет домик или непрочный? (Домик будет прочный)
Почему домик из дерева будет прочный? (Деревянные кирпичики не порвались)
Давайте посмотрим, что будет с деревянными домиками, если подует сильный ветер. Подуем на домики.
Дети дуют на домики. Перевернулись домики из дерева?
Надёжный будет деревянный домик или ненадёжный?
Почему вы так решили, что деревянный домик будет надёжный? (Домик от ветра не перевернулся.)
Давайте посмотрим, что будет с домиками, если польёт дождь.
Польём на домики из лейки. Промокли деревянные домики?
Ребята, мы увидели, что деревянные домики прочные, не промокают от дождя, сильный ветер их не перевернёт.
Можем ли мы посоветовать зайчику, построить деревянный домик?
Почему? (Деревянный домик прочный; если подует сильный ветер, домик не перевернётся; он - надёжный не промокнет.)
Логопед: Давайте научим лису быть доброй и сделаем, так чтобы наш зайка и лиса не ругались больше. Мы составим домик для лисы и зайчика из геометрических фигур. Подойдите к столу. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)
Для того, чтобы построить крепкий надежный дом, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков
Молотком и топором,
Строим, строим новый дом,
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
Логопед: Подойдите к столу. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)
Постройка домов по схемам.
Какие вы молодцы ребята! Сделали хорошее дело для зайца и лисы.
Логопед: А сейчас нам пора возвращаться назад. Подойдите ко мне. Закройте глазки.
Колокольчик зазвени
Нас в детский сад скорей верни.
Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
Дети, вам понравилось путешествие в сказку?
Логопед: Давайте теперь вспомним, с чего началось наше занятие? Кого мы встретили в лесу? Из какой сказки был зайка?
Как мы помогли зайчику? И т.д. (по схеме)
Логопед: А теперь я предлагаю вам оценить вашу работу? Как вы думаете, хорошо вы поработали или плохо? Выберете те смайлы, которые оценят вашу работу.
Заяц: А за вашу помощь я угощу вас морковкой.
Заяц угощает ребят морковкой и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме «Наша Армия »....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
"Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы "Заюшкина избушка""
Итоговое занятие для детей 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Заюшкина избушка"
Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет "Заюшкина избушка"...