Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Анисимова Ольга Валерьевна

Тема: «Звуки [в]-[в’]. Буква В, в

 

Типа занятия: фронтальное (фронтально-подгрупповое), первое в цикле.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - логопедическая коррекция.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое  развитие».

 

Общая продолжительность: 20 – 25 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08ca7371ebc65500eaa60abbf163d375.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте

Тема: «Звуки [в]-[в’]. Буква В, в

Типа занятия: фронтальное (фронтально-подгрупповое), первое в цикле.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»  логопедическая коррекция.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое  развитие».

Общая продолжительность: 20 – 25 минут.

Цель: формирование  у детей необходимой готовности к обучению грамоте.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • учить правильному произношению звука;
  • познакомить с графическим обозначением изучаемых звуков – буквой «В», «в»

  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать артикуляционный праксис;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать пальцевый праксис посредством кинезиологических упражнений;

  1. Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать умение выполнять задания по инструкции;
  • воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим занятиям;

Предварительная работа: разучивание комплекса артикуляционной гимнастики.

Виды деятельности: игровая, речеслуховая, речедвигательная.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной  деятельности.

Оборудование: магнитная доска.

Раздаточный материал: заламинированные листы для работы с буквой «В», синие маркеры.

Демонстрационный материал: комплект артикуляционной гимнастики, «Звуковички», предметные картинки (валенки, волшебник, ваза, волк, вишня, веник, венок, ведро), характеристика звука (модели), опорная схема «Звуки – буквы», «Рыбка»  опорная схема для понятия «ряд», графический образ буквы.

Методы и приёмы обучения:

  • эвристический: вопросы, беседа, проблемная ситуация, художественное слово;
  • информационно-рецептивный: наглядные средства;
  • репродуктивный: практические действия, формы контроля (самоконтроль).

  1. Ритуал приветствия

Логопед каждому даёт задание на пространственное ориентирование → работа с предметными картинками на гласные звуки.

  • Что находится справа от…
  • Что находится слева от …
  • Что находится между …
  • Что находится вторым по счёту.
  • Какая картинка самая последняя.

  1. Артикуляционная гимнастика + дыхательная гимнастика

  1. Знакомство с темой

  1. Характеристика звуков

Закрепить умение пользоваться моделями при анализе характеристики звуков.

Акустическая:

Звук [в] – согласный, его нельзя пропеть, во рту есть преграда, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом.

Звук [в’] – согласный, его нельзя пропеть, во рту есть преграда, звонкий, мягкий, обозначается зелёным цветом.

  1. Игра «Внимательные ушки»

Если слышишь звук [в], то взяться за правое ухо, если звук [в’], то за левое.

  1. Игра «Цветной коврик»

Я знаю, как вы любите отгадывать загадки.

Перед вами белый коврик, попробуем наш коврик раскрасить.

Если в отгаданном слове слышится звук [в], в пустую ячейку нужно прикрепить синюю фишку, если слышится звук [в՚], то зелёную.

Ягоды собрали, с сахаром смешали,

Варили-варили, в банки положили -

Вкусно! Всем на удавление

К чаю что дают? 

(Варенье)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса  

Значит, к нам пришла...

(Весна)

Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные …

(Варежки)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет…

(Веник)

Смотрит хищник из кустов,

К нападению готов.

Кто в охоте знает толк?

Одинокий серый…

(Волк)

Выросли на дереве

Вкусные сережки,

Круглые и красные,

Кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних

Скажем сразу: это...

(Вишня)

  1. Игра «Добавь слог».

Чтобы получилось слово, сперва добавьте слог ВА, а затем ВЫ.  

  • ВА: со-ва, голо-ва, коро-ва, сли-ва,тыква, тра-ва...,
  • ВЫ: со-вы, голо-вы, коро-вы, сли-вы, тык-вы, тра-вы...

  1. Пальчиковая гимнастика (По лексической теме)

  1. Знакомство с буквой

На письме звуки [в]-[в’] обозначаются буквой  «В»

Мы можем видеть, писать, выкладывать, чертить, рисовать, лепить букву В.

Посмотрите, на доске буква В, она молчит, не звучит, но только мы начнем её произносить, она зазвучит звонким, согласным и твёрдым звуком [в].

  1. Работа с буквой

  1. Итог занятия, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...