Конспект НОД по развитию фонематического восприятия в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Итоговое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_fonematicheskogo_vospiyatiya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического восприятия в старшей группе компенсирующей направленности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тип: интегрированное.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель: Закрепить полученные знания в течение года.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные.
- Закрепить понятие о звуках.
- Формировать навыки деления слов на слоги.
- Закрепить умение сливать слоги с помощью гласных символов.
- Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов.
- Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
- Коррекционно-развивающие.
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Развивать координацию речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать навыков взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Карлсон», который живёт на крыше»
Материалы и оборудование: слоговые схемы по количеству детей; пеналы для звукового анализа слов, карточки по количеству детей; бабочки на палочках, простой карандаш по количеству детей; ноутбук с презентацией; экран; 6 столов; 18 стульев.
Ход НОД:
Слайд 1.
Слайд 2.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Слайд 3.
Волшебный экран замигал и заговорил.
Экран: Ребята, я экран волшебный, с вами кто - то хочет связаться.
Но сначала отгадайте загадку
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек кричать не привык,
Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)
На экране появляется Карлсон.
Слайд 4.
Слайд 5.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет, девочки! Салют, мальчики! Всем, всем добрый день!
Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям!
Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!
Логопед: Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!
Слайд 6.
Карлсон: И я рад! Но у меня возникла небольшая проблема. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел коробку, она оказалась волшебной, а в ней лежали конверты с заданиями и записка. Послушайте, что написано в записке.
Слайд 7.
Карлсон читает записку: «Дорогой друг, предлагаю тебе выполнить задания, которые находятся в конверте, а за это тебя ждет сладкий сюрприз.
Слайд 8.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь я так люблю сладкие сюрпризы.
Логопед: Ну что поможем Карлсону ребята?
Дети: Да.
Логопед: Ну что приступим. Карлсон, открывай первый конверт.
Слайд 9.
Карлсон: Что вы знаете о звуках?
Слайд 10.
Задание №1.
Что такое звук? Какие бывают звуки?
Почему их называют согласными? ……гласными?
Назовите гласные звуки?
Назовите согласные звонкие звуки?
Назовите согласные глухие звуки? И т.д.
Слайд 11.
Карлсон: Молодцы ребята! С первым заданием справились. А теперь, следующее задание. Найдите в словах звук Т.
Слайд 12.
Задание №2.
Угадай, где спрятался звук Т?
Слайд 13.
Карлсон: Как это у вас получается? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно догадаться, сколько слогов в заданных словах?
Слайд 14.
Задание №3.
Составить слоговую схему к словам: ваза, корова, кот, сапоги, лиса, стул.
Слайд 15.
Карлсон: Друзья, ваши глаза немножко утомились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки».
Слайд 16.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Бабочка утром вставала
Бабочка цветочки считала
Посмотрела вверх,
Посмотрела вниз,
Посмотрела вправо,
Посмотрела влево.
Устала бабочка
И закрыла глазки.
Логопед: Молодцы ребята! Нам пора продолжать дальше.
Слайд 17.
Карлсон: А теперь ребята, помогите мне прочитать слоги по ромашке. Я ничего не понял.
Слайд 18.
Задание №4.
Чтение слогов с символами гласных звуков с помощью ромашки.
Слайд 19.
Карлсон: Какие вы молодцы! В следующем задании нужно составить звуковую схему к словам.
Слайд 20.
Задание №5.
Составление звуковой схемы слов к словам: кит, дом, пони.
Слайд 21.
Карлсон: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Слайд 22.
Физминутка (музыкальная).
Слайд 23.
Карлсон: Ребята остался последний конверт. А какое вкусное задание! Нужно назвать какое варенье находится в баночках.
Слайд 24.
Задание №6.
Варенье из яблок? Какое варенье?
Яблочное варенье.
Из малины, клубники, клюквы, банана, груши, ананаса, вишни. И т.д.
Молодцы ребята!
Слайд 25.
Карлсон: Друзья, какие вы молодцы! Посмотрите, магическая коробочка, сделала нам сладкий сюрприз. Ведь вы сегодня очень постарались. Я с вами обязательно поделюсь, мне поможет в этом волшебный экран. Ну а мне пора, до свиданья детвора!
Итог:
Слайд 26.
Логопед: До свиданья Карлсон!
Ребята я горжусь вами! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, способные. Карлсон очень доволен и рад, что вы ему помогли. А как вы думаете, кто был самым активным?
Слайд 27.
Волшебный экран: Ребята закройте глаза и скажите 1,2,3,4,5.
Слайд 28.
Логопед: Вот и появился сладкий сюрприз. Угощайтесь ребята, вы его заслужили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.Задачи: коррекционно-образовательные:-улуч...
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ
Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ
Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...