Конспект НОД по развитию фонематического восприятия в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_fonematicheskogo_vospiyatiya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности по развитию фонематического восприятия в старшей группе компенсирующей направленности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тип: интегрированное.

Интеграция  видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: Закрепить полученные знания в течение года.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные.
  • Закрепить понятие о звуках.
  • Формировать навыки деления слов на слоги.
  • Закрепить умение сливать слоги с помощью гласных символов.
  • Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов.
  • Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
  1. Коррекционно-развивающие.
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать внимание, память и логическое мышление.
  • Развивать координацию речи с движением.
  1. Коррекционно-воспитательные.
  • Воспитывать навыков взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Карлсон», который живёт на крыше»

Материалы и оборудование: слоговые схемы по количеству детей; пеналы для звукового анализа слов, карточки по количеству детей; бабочки на палочках, простой карандаш по количеству детей; ноутбук с презентацией; экран; 6 столов; 18 стульев.

Ход НОД:

Слайд 1. 

Слайд 2.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 3.

Волшебный экран замигал и заговорил.

Экран: Ребята, я экран волшебный, с вами кто - то хочет связаться.

Но сначала отгадайте загадку

Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек кричать не привык,
Смешной человечек – большой озорник. (
Карлсон)

На экране появляется Карлсон.

Слайд 4.

Слайд 5.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет,  девочки! Салют, мальчики! Всем, всем добрый день!

                Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям!

                Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!

Логопед: Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!

Слайд 6.

Карлсон: И я рад! Но у меня возникла небольшая проблема. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел коробку, она оказалась волшебной, а в ней лежали конверты с заданиями и записка. Послушайте, что написано в записке.

Слайд 7.

Карлсон читает записку: «Дорогой друг, предлагаю тебе выполнить задания, которые находятся в конверте, а за это тебя ждет сладкий сюрприз.

Слайд 8.

-Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь я так люблю сладкие сюрпризы.

Логопед: Ну что поможем Карлсону ребята?

Дети: Да.

Логопед: Ну что приступим. Карлсон, открывай первый конверт.

Слайд 9.

Карлсон: Что вы знаете о звуках?

Слайд 10.

Задание №1.

Что такое звук? Какие бывают звуки?

Почему их называют согласными? ……гласными?

Назовите гласные звуки?

Назовите согласные звонкие звуки?

Назовите согласные глухие звуки? И т.д.

Слайд 11.

Карлсон: Молодцы ребята! С первым заданием справились. А теперь, следующее задание. Найдите в словах звук Т.

Слайд 12.

Задание №2.

Угадай, где спрятался звук Т?

Слайд 13.

Карлсон: Как это у вас получается? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно догадаться, сколько слогов в заданных словах?

Слайд 14.

Задание №3.

Составить слоговую схему к словам: ваза, корова, кот, сапоги, лиса, стул.

Слайд 15.

Карлсон: Друзья, ваши глаза немножко утомились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки».

Слайд 16.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Бабочка утром вставала

Бабочка цветочки считала

Посмотрела вверх,

Посмотрела вниз,

Посмотрела вправо,

Посмотрела влево.

Устала бабочка

И закрыла глазки.

Логопед: Молодцы ребята! Нам пора продолжать дальше.

Слайд 17.

Карлсон: А теперь ребята, помогите мне прочитать слоги по ромашке. Я ничего не понял.

Слайд 18.

Задание №4.

Чтение слогов с символами гласных звуков с помощью ромашки.

Слайд 19.

Карлсон: Какие вы молодцы! В следующем задании нужно составить звуковую схему к словам.

Слайд 20.

Задание №5.

Составление звуковой схемы слов к словам: кит, дом, пони.

Слайд 21.

Карлсон: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Слайд 22.

Физминутка (музыкальная).

Слайд 23.

Карлсон: Ребята остался последний конверт. А какое вкусное задание! Нужно назвать какое варенье находится  в баночках.

Слайд 24.

Задание №6.

Варенье из яблок? Какое варенье?

Яблочное варенье.

Из малины, клубники, клюквы, банана, груши, ананаса, вишни. И т.д.

Молодцы ребята!

Слайд 25.

Карлсон: Друзья, какие вы молодцы! Посмотрите, магическая коробочка, сделала нам сладкий сюрприз. Ведь вы сегодня очень постарались. Я с вами обязательно поделюсь, мне поможет в этом волшебный экран. Ну а мне пора, до свиданья детвора!

Итог:

Слайд 26.

Логопед: До свиданья Карлсон!  

Ребята я горжусь вами! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, способные. Карлсон очень доволен и рад, что вы ему помогли. А как вы думаете, кто был самым активным?

Слайд 27.

Волшебный экран: Ребята закройте глаза и скажите 1,2,3,4,5.

Слайд 28.

Логопед: Вот и появился сладкий сюрприз. Угощайтесь ребята, вы его заслужили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.Задачи: коррекционно-образовательные:-улуч...

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ

Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую  сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ

Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую  сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...