Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.
Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-улучшить общую двигательную активность;
-упражнять в точности выполнения словесной инструкции;
-учить определять место звука в слове, делить слова на слоги.
коррекционно-развивающие:
-продолжать развивать слуховое восприятие и внимание, фонематический слух.
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- формировать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
мультимедийный экран, проектор, ноутбук, контейнеры с изображением животных (слон, обезьяна, зебра, жираф, носорог), разноцветный коврик, картинки на звуки [С], [Ш], [Б], [В], [Д], [Н], карта, фонарик, массажные коврики. Два мешочка красного и синего цвета, «тропический урожай» с картинками (гриб, роза, арбуз, бабочка, утюг, шапка, барабан.), контейнеры со схемами, обозначающие место звука в слове, картинки на звук [М] (дом, лимон, гном, морковь, малина, сумка, матрешка), тактильные дорожки.
Применяемые технологии:
- игровые;
- использование ИКТ;
-здоровьесберегающие (технологии сохранения и стимулирования здоровья через динамические паузы, подвижные игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_soglasnye_zvuki.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по формированию фонетико-фонематических представлений
в старшей группе компенсирующей направленности по теме:
«Согласные звуки»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Традиционное приветствие. На слайде появляется изображение попугая. - Здравствуйте друзья, я заблудился и не могу найти дорогу домой, но без вашей помощи мне не справиться. Вы можете мне помочь? Справитесь? Я сейчас проверю, поиграйте и найдёте карту. Я уверен, что вы справитесь и поможете мне. Дети выполняют упражнение со словами и движением «Мы ногами топ-топ» Мы ногами топ-топ, Топают; Мы руками хлоп-хлоп, хлопают; Мы глазами миг-миг, подмигивают; Мы плечами чик-чик, поднимаю по очереди плечи; Раз-присели, два-привстали. «пружинка»; Раз, два, приставной шаг влево; Раз, два, приставной шаг вправо; Поиграть нам всем пора! делают четыре хлопка над головой.
Учитель-логопед обращает внимание детей на карту, на которой ничего не изображено. - На карте ничего нет, но есть фонарик. Как вы думаете, что нам сделать, чтобы на карте что-то появилось? - Кого вы видите на карте? На слайде появляется изображение животных Африки, которые обращаются к детям со словами: - Здравствуйте, ребята, мы подскажем попугаю дорогу домой, но сначала поиграйте с нами. | Да -Если дети предполагают: -Посветить фонариком на карту. -Если дети затрудняются: А если подсветим карту фонариком? - Слона, обезьяну, зебру, жирафа, носорога. |
2 этап: способствуем планирование детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Для чего попугай принес карту? - Кто подскажет попугаю дорогу домой? С кем мы поиграем в первую очередь? Последовательность игр дети выбирают самостоятельно. | - Помочь попугаю вернуться домой. -Слон, обезьяна, зебра, жираф, носорог. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Игра «Прошагай слово» (игра со слоном) - Ребята, а вы умеете делить слова на слоги? Как это можно сделать? - Как же узнать количество слогов при помощи дорожек? -При произнесении слов на каждый слог делаем шаг, таким образом мы узнаем сколько в слове слогов. - Выбирайте картинку, определяйте количество слогов и выбирайте нужную дорожку. | - Прохлопать слово. - Прошагать слово? |
Игра «Разноцветные мешочки» (игра с обезьяной) - Какие звуки вы знаете? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? Обезьяна собрала урожай кокосов, бананов, ананасов, на каждом фрукте картинка, определите первый звук в названии картинки и положите в нужный мешочек. -Ребята, а если слово начинается с гласного звука, то в какой мешочек вы положите фрукт? -А если с согласного? -Ребята, определяйте первый звук в словах и кладите фрукты в мешочки нужного цвета, при этом выполняя приставной шаг. Дети кладут фрукты с картинками мешочки нужного цвета. | - Гласные и согласные. - Гласные поются, а когда мы произносим согласные звуки, на пути препятствия. - В мешочек красного цвета. - В синий мешочек. |
Игра «Самый внимательный?» (игра с зеброй) -Зебра для вас приготовила такую игру, которая называется «Самый внимательный». Нужно выполнять определенные движения на звуки. - Я буду называть разные звуки, но только на звук [Ш] нужно подпрыгнуть. (затем меняется движение: хлопнуть, топнуть). А сейчас поиграем со звуками [М] и [Д]. - Какое движение мы будем выполнять на звук [М]? - А на звук [Д]? А на остальные звуки что будем делать? | - Подпрыгнуть. - Хлопнуть. - Стоять. |
Игра «Разноцветный коврик» (игра с жирафом) На полу разноцветный коврик с картинками. - Ребята, перед вами разноцветный коврик, выбирайте по какой дорожке каждый из вас будет прыгать. Обратите внимание, что на каждой дорожке лежат картинки. - Я назову цвета, на которые вам нужно прыгнуть, а вы запоминайте последовательность цветов и на квадрате нужного цвета возьмите картинки. Дети прыгают по цветам, после этого определяют одинаковый звук в названиях картинок (сок, мост, стул-звук [С] и тд.). | |
Игра «Картинке – своё место» (игра с носорогом) -Ребята, перед вами контейнеры со схемами. Как вы думаете, что обозначают эти схемы? - Какой одинаковый звук в словах: дом, малина, сумка? - А какой это звук? - Верно, вам нужно определить место звука [М] в словах. Обратите внимание, что к каждому контейнеру идёт своя дорожка. К каждому контейнеру идёт тактильная дорожка. | - Место звука в слове. - Звук [М]. - согласный твердый звук. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Попугай (аудиозапись): - Спасибо вам, друзья. Я наконец-то дома! -Ребята, мы сегодня просто так играли? - С какими согласными звуками мы играли? -Что было самое интересное? -Мы с играли в разные игры, какая игры вам понравилась больше всего? | - Мы помогали попугаю вернуться домой. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе компенсирующей направленности "Космическое путешествие"
Цель: развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос»....
Открытая фронтальная ОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква [О]» (технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология)
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»
Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...