Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дубинец Анастасия Сергеевна

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.

Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-улучшить общую двигательную активность;

-упражнять в точности выполнения словесной инструкции;

-учить определять место звука в слове, делить слова на слоги.

коррекционно-развивающие:

-продолжать развивать слуховое восприятие и внимание, фонематический слух.

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- формировать коммуникативные навыки.

 

Материалы и оборудование:

мультимедийный экран, проектор, ноутбук, контейнеры с изображением животных (слон, обезьяна, зебра, жираф, носорог), разноцветный коврик, картинки на звуки [С], [Ш], [Б], [В], [Д], [Н], карта, фонарик, массажные коврики. Два мешочка красного и синего цвета, «тропический урожай» с картинками (гриб, роза, арбуз, бабочка, утюг, шапка, барабан.), контейнеры со схемами, обозначающие место звука в слове, картинки на звук [М] (дом, лимон, гном, морковь, малина, сумка, матрешка), тактильные дорожки.

Применяемые технологии:

- игровые;

- использование ИКТ;

-здоровьесберегающие (технологии сохранения и стимулирования здоровья через динамические паузы, подвижные игры).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_soglasnye_zvuki.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по формированию фонетико-фонематических представлений

в старшей группе компенсирующей направленности по теме:

«Согласные звуки»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Традиционное приветствие.

На слайде появляется изображение попугая.

- Здравствуйте друзья, я заблудился и не могу найти дорогу домой, но без вашей помощи мне не справиться. Вы можете мне помочь? Справитесь?

Я сейчас проверю, поиграйте и найдёте карту.

Я уверен, что вы справитесь и поможете мне.

Дети выполняют упражнение со словами и движением «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,               Топают;

Мы руками хлоп-хлоп,          хлопают;

Мы глазами миг-миг,           подмигивают;

Мы плечами чик-чик,          поднимаю по очереди плечи;

Раз-присели, два-привстали.  «пружинка»;

Раз, два,                                 приставной шаг влево;

Раз, два,                             приставной шаг вправо;

Поиграть нам всем пора! делают четыре хлопка над головой.

   

Учитель-логопед обращает внимание детей на карту, на которой ничего не изображено.

- На карте ничего нет, но есть фонарик.

Как вы думаете, что нам сделать, чтобы на карте что-то появилось?

  - Кого вы видите на карте?

На слайде появляется изображение животных Африки, которые обращаются к детям со словами:

- Здравствуйте, ребята, мы подскажем попугаю дорогу домой, но сначала поиграйте с нами.

Да

-Если дети предполагают:

-Посветить фонариком на карту.

 -Если дети затрудняются:

А если подсветим карту фонариком?

- Слона, обезьяну, зебру, жирафа, носорога.

2 этап: способствуем планирование детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Для чего попугай принес карту?  

- Кто подскажет попугаю дорогу домой?

С кем мы поиграем в первую очередь?

Последовательность игр дети выбирают самостоятельно.

- Помочь попугаю вернуться домой.

-Слон, обезьяна, зебра, жираф, носорог.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Игра «Прошагай слово»

(игра со слоном)

- Ребята, а вы умеете делить слова на слоги? Как это можно сделать?

- Как же узнать количество слогов при помощи дорожек?

-При произнесении слов на каждый слог делаем шаг, таким образом мы узнаем сколько в слове слогов.

-  Выбирайте картинку, определяйте количество слогов и выбирайте нужную дорожку.

- Прохлопать слово.

-  Прошагать слово?

Игра «Разноцветные мешочки»

(игра с обезьяной)

- Какие звуки вы знаете?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Обезьяна собрала урожай кокосов, бананов, ананасов, на каждом фрукте картинка, определите первый звук в названии картинки и положите в нужный мешочек.

 -Ребята, а если слово начинается с гласного звука, то в какой мешочек вы положите фрукт?

-А если с согласного?

-Ребята, определяйте первый звук в словах и кладите фрукты в мешочки нужного цвета, при этом выполняя приставной шаг.

Дети кладут фрукты с картинками мешочки нужного цвета.

- Гласные и согласные.

- Гласные поются, а когда мы произносим согласные звуки,

на пути препятствия.

- В мешочек красного цвета.

- В синий мешочек.

Игра «Самый внимательный?»

(игра с зеброй)

-Зебра для вас приготовила такую игру, которая называется «Самый внимательный». Нужно выполнять определенные движения на звуки.

 - Я буду называть разные звуки, но только на звук [Ш] нужно подпрыгнуть. (затем меняется движение: хлопнуть, топнуть).

А сейчас поиграем со звуками [М] и [Д].

- Какое движение мы будем выполнять на звук [М]?

-  А на звук [Д]?

А на остальные звуки что будем делать?

- Подпрыгнуть.

- Хлопнуть.

- Стоять.

Игра «Разноцветный коврик»

(игра с жирафом)

На полу разноцветный коврик с картинками.

- Ребята, перед вами разноцветный коврик, выбирайте по какой дорожке каждый из вас будет прыгать. Обратите внимание, что на каждой дорожке лежат картинки.

- Я назову цвета, на которые вам нужно прыгнуть, а вы запоминайте последовательность цветов и на квадрате нужного цвета возьмите картинки.

Дети прыгают по цветам, после этого определяют одинаковый звук в названиях картинок (сок, мост, стул-звук [С] и тд.).

Игра «Картинке – своё место»

(игра с носорогом)

-Ребята, перед вами контейнеры со схемами. Как вы думаете, что обозначают эти схемы?

- Какой одинаковый звук в словах: дом, малина, сумка?

- А какой это звук?

- Верно, вам нужно определить место звука [М] в словах. Обратите внимание, что к каждому контейнеру идёт своя дорожка.

К каждому контейнеру идёт тактильная дорожка.

- Место звука в слове.

- Звук [М].

- согласный твердый звук.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Попугай (аудиозапись):

- Спасибо вам, друзья. Я наконец-то дома!  

-Ребята, мы сегодня просто так играли?

- С какими согласными звуками мы играли?

-Что было самое интересное?

-Мы с играли в разные игры, какая игры вам понравилась больше всего?

- Мы помогали попугаю вернуться домой.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»

Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...